Автор: Купченко Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДСКВ №62"
Населённый пункт: Ленинградская область, д. Старая
Наименование материала: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 5-6 лет
Тема: «Умка ищет друга»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 62»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе
комбинированной направленности для детей с ТНР
на тему: «Умка ищет друга»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Купченко Л. Н.
2018-2019 уч. г.
Цель: уточнить и расширить представления детей о животных Севера.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь;
развивать слуховое внимание, зрительный гнозис;
упражнять в согласовании численных с существительными;
закреплять правильное произношение звуков в речи;
продолжать развивать дыхание;
развивать артикуляционную и мимическую моторику;
продолжать формировать слухо-моторную координацию;
закреплять
умение
пользоваться
в
речи
распространенным
предложением;
закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на
вопрос;
расширить представления детей о животных Севера;
развитие логического мышления, слухового и зрительного внимания и
восприятия;
развитие интонационной выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
воспитывать
активность,
внимательность,
самостоятельность,
инициативность;
развитие умения слушать партнера, реагировать на высказывание
сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным;
воспитание таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта,
отзывчивость, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
На занятии была связь со всеми образовательными областями:
«Социально-коммуникативное
развитие»
(развитие
общения
и
взаимодействия детей с педагогами, сверстниками, формирование
позитивной установки к занятию);
«Познавательное развитие» (знакомство и усвоение нового материала);
«Речевое развитие» (ответы на вопросы, составление предложений,
рассуждения, заучивание стихотворения):
«Художественно-эстетическое
развитие»
(закрепление
знаний
о
свойствах воды, развитие слухового внимания и памяти);
«Физическое развитие» (манипуляции с водой, зрительная гимнастика,
ориентировка в пространстве).
Образовательные технологии:
Информационно-коммуникативная;
Технология исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и сказок о животных Севера;
Рассматривание иллюстраций с изображениями животных Севера;
Видеоматериалы о животных северных широт, в том числе просмотр
мультфильма «Умка ищет друга»;
Заучивание считалки о Севере, физминутка;
Работа с ориентирами и схемами (символами);
Работа с конструктором.
Оборудование:
Карта;
Видеоролик «Умка ищет друга»;
Конструктор;
Карточки «Найди по символу, сопоставь цифру с буквой»;
Штурвал, фуражка;
Снежинки, льдины
Следы животных и человека;
Оборудование для опыта;
Мнемотаблица;
Костюм северного народа;
Пазлы;
Разрезные картинки;
Музыка «Где-то на белом свете».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На телевизоре появляется ролик из мультфильма «Умка ищет друга».
«Вы не встречали моего товарища, который ходит на двух ногах и
может снять с себя шкуру. У него на щеках не растёт шерсть и нос не
чёрный, а розовый. Он мальчик. Я ищу его ищу, а мне попадаются одни
тюлени и ни одного мальчика».
Шум вертолёта «Помогите Умке, я срочно улетаю с родителями на
полярную станцию. Я оставляю вам карту, ловите-е-е-е. (падает карта)
Ну что поможем Умке?
А где он живёт?
Что такое Арктика?
На чём можно добраться до Арктики?
Давайте построим ледокол (дети строят ледокол, выбирают считалкой
капитана).
« Небо над Арктикой звёздами светится
Лапою машет большая медведица»
Чтобы наш ледокол привести в движение, нужно его завести.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
1.
Капитан открывает люк (широко открывать и закрывать рот).
2.
Сел капитан (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу).
3.
Включил капитан стеклоочистители (открыть рот и кончиком языка из
одного уголка в другой).
4.
Включил капитан двигатель, а мотор холодный и не заводится
(приоткрыть рот и чётко произнести д-д-д-д).
5.
Наконец мотор прогрелся и завёлся
(приоткрыть рот и чётко
произнести р-р-р-р).
А чтобы нам не было скучно мы поиграем!
Кого мы можем увидеть из иллюминатора, вы узнаете, если сопоставите
символ с буквой и цифру с буквой (дети выполняют задание, называя разных
животных севера).
А что интересного вы знаете об этих животных? (дети называют научные
факты о жизни животных севера).
На телевизоре видео «Метель».
Нас почему-то никто не встречает? Но где же наша карта? (дети
рассматривают карту и видят много снега).
Давайте поиграем со снежинками (дети берут снежинки)
«Вверх снежинка полетела
На неё ты посмотри
Вниз снежинка полетела
Только глазками смотри
Вверх и вниз и вправо, влево
Ай да, дети, молодцы
Глазками моргают
Глазки закрывают»
Дружно мы снежинки взяли
С ними весело играли
А сейчас положите снежинку на ладошку и поднесите к губам. Медленно
наберите воздух через нос, вытягивая губы трубочкой, и плавно дуем на
снежинку (дети сдувают снежинку с ладошки).
Чтобы не запутаться зачеркните на карте задание, которое вы выполнили.
Куда же идти дальше? Смотрите карту.
«Пурга намела сугробы
Каждый сугроб особый
Каждый сугроб теперь
Словно уснувший зверь»
Вы догадались, кого занесло снегом (на магнитной доске картина севера с
изображением сугробов)? Дети находят сугроб,
который напоминает
животное, и называют это животное.
Вы правы, все животные разные, давайте, их сравним.
У оленя длинные ноги, а у песца…….
Медведь светлый, а тюлень ……
У песца хвост длинный, а у тюленя…..
А если у медведя толстые лапы он какой…
У тюленя короткая шерсть он……
У оленя быстрые ноги он…..
У оленя длинные ноги он……
У моржа толстая кожа он…..
У песца длинная шерсть он….
Ребята, пока животные нас встречали, их детёныши разбежались. Давайте им
поможем и вернём в семью (дети размещают детёнышей рядом с животными,
называя их).
Смотрите на карту, что дальше? (на карте дети видят руки, значит нужно
сделать гимнастику для пальчиков).
«Мальчик с пальчик, где ты был?
Я по Северу бродил
Встретил там песца, тюленя
Горностая и оленя
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил
И кита увидел в море
Даже чаек на просторе
Всем подарки я дарил
Всяк меня благодарил»
(дети зачёркивают выполненное задание)
Смотрим карту, куда идти дальше?
(на полу льдины и буквы, но одна льдина другого цвета, на ней загадки).
С какого звука начинается отгадка, найти эту букву, которая обозначает этот
звук.
1. «Там очень холодно
Там всегда зима
Там лежат холодные
Вечные снега» (север) (дети находят букву «С»)
2. «Могучее животное с крупным туловищем, высокими мощными ногами и
ветвистыми рогами» (Олень) (дети находят букву «О»)
3. «Что это - холодный, порывистый, пронизывающий? (ветер) (дети находят
букву» «В»)
4. «Погибель порой кораблю принесёт тяжёлый, прозрачный, арктический
лёд. (Айсберг) (дети находят букву «А»)
Что получилось С О В А (зачёркивают выполненное задание»
Куда идти и что искать, смотрят карту и ищут сову.
Что приготовила нам МУДРАЯ СОВА? (дети берут ориентиры и находят
каждый своё задание).
1 «Четвёртый лишний»
2 «Собрать животное из частей»
3 «Собрать слово из рассыпавшихся букв»(при выполнении заданий звучит
музыка «Где-то на белом свете»)
Дети смотрят на карту и находят символ -50.
Нам нужно погреться (физкультминутка)
«Здесь всюду холод, лёд и тень
Полгода - ночь
Полгода – день
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом
Зверей ты здесь почти не встретишь
И птиц ты в небе не заметишь
Лишь мишка белый, словно иней
Хозяин ледяной пустыни» (дети зачёркивают выполненное задание)
Куда идти дальше? (дети находят мнемотаблицу и разучивают стихотворение
«Белый мишка» зачёркивают выполненное задание)
Куда же идти дальше? (дети находят место, где белый медведь ловит рыбу)
Что же случилось с водой, почему она мутная?
Давайте поможем рыбкам, выловим сачком и отпустим в чистую воду (дети
решают примеры на сложение и вычитание и отпускают рыбок в чистую
воду)
Опыт (дети намазывают руки кремом и опускают в воду). Руки не намокли,
потому что жирные
Молодцы, задание выполнили.
Дети находят на карте загадочные, необычные фотографии.
У полярной совы, чья голова? (оленья) и т.д.
Чьи следы? (медвежьи, заячьи, человечьи)
Может здесь проходил товарищ Умки?
Дети смотрят на карту и находят Полярную станцию (выходит мальчик)
«Спасибо, что помогли Умке! Вот вам снежки, определите первый звук в
названной картинке и составьте из этих звуков слово» (дети составляют
слово ДРУГ).
А вот вам картина «Составьте из пазлов»
(дети составляют на магнитной доске картину о Севере).
Нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись, в детском
саду окажись»
Анализ занятия.