Напоминание

Индивидуальный план работы по самообразовании «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики на 2018 – 2019 учебный год»


Автор: Абдуллазянова Лилия Андреевна
Должность: Хореограф
Учебное заведение: МБУДО ЦВР
Населённый пункт: Высокогорский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный план работы по самообразовании «Обеспечение качества музыкального образования посредством танцевально - игровой гимнастики на 2018 – 2019 учебный год»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение «Отдел образования исполнительного комитета

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «ТУЛПАР»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы по самообразовании

«

Обеспечение качества музыкального образования посредством

танцевально - игровой гимнастики

на 2018 – 2019 учебный год»

Выполнила: Абдуллазянова Л.А.

2018

Индивидуальный план по самообразованию

Тема: «Обеспечение качества музыкального образования

посредством танцевально - игровой гимнастики»

Цель: Выработка культуры движений и навыков координации,

воспитание музыкальности и чувства ритма.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне

окружающей действительности;

- формировать основы музыкально-эстетического сознания;

- развивать дифференцированное восприятие музыки и движений,

понимать форму танца, композицию игры, упражнения;

- художественно передавать в игровых, танцевальных, основных

движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;

- развивать танцевально-игровое творчество;

- развивать координацию движений, умение владеть своим телом,

музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;

- развивать активность, инициативу;

Актуальность.

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением

к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-

психических и соматических заболеваний, а также различных

функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими,

психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно

концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения

призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и

обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его

здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом

процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого

потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье

дошкольников.

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной

направленностью, основным средством которой являются комплексы

гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые

под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

Достоинства ритмической гимнастики известны как средства

воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором

содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой

является музыка, а разнообразные физические упражнения, ритмические

танцы, сюжетно-образные движения, хореографические упражнения,

игроритмика используются как средства более глубокого ее восприятия и

понимания.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка,

обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества,

необходимые для формирования умений и специфических навыков,

уверенность в себе.

Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям,

снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает

активность, инициативу.

Этапы работы

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по

выбранной теме.

2. Проведение и анализ диагностики музыкального развития с целью

выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной

помощи.

3.Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара,

фонотеки, медиатеки.

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня

развития музыкальных способностей.

2.Обработать диагностический материал, составить диагностические

карты.

3. Анализ годового и перспективных планов с учётом данной темы.

4. Анализ программ, технологий по данной теме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой теме.

6. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

ноябрь

В течение года

Прогностический

1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учётом

выбранной темы.

2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач

В течение года

Организационный

1. Создание развивающей среды

2. Работа с педагогическим коллективом.

3. Работа с родителями.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учётом данной темы.

2. Составить картотеку нетрадиционных видов упражнений (пальчиковая

гимнастика, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, игропластика,

музыкально - подвижные игры, игры- путешествия).

3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1.Провести консультацию для воспитателей «Поговорим о ритмике»

2. Провести мастер- класс в рамках открытого просмотра.

1.Провести анкетирование родителей с целью выявления

заинтересованности в вопросах музыкального и физического развития детей.

2. Провести консультацию «Музыкально-ритмические и танцевальные

движения»

3. Провести консультацию «Ритмопластика как метод оздоровления

детей»

4. Выступление на родительском собрании.

5. День открытых дверей.

В течение года

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

1. Провести самоанализ деятельности по теме.

2. Откорректировать планы для дальнейшей работы.

Апрель- май

Обобщающий

1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2. Принимать участие в конкурсах.

3. Представить результаты работы .

Май.

В течение года.

Май.

Результаты работы за год:

1. К концу года дети выполняют более сложные комбинации, построения

и перестроения;

2. Быстро переходят с одного движения на другое, в соответствии со

сменой характера музыки в различных частях, музыкальных фразах.

3. Выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений;

4. Анализируют, оценивают выполнение движений как своих, так и

других детей.

5. Наблюдается творческая самореализация в выразительности движений

танца, действий игрового персонажа.

6. Умеют уважать друг друга, имеют желание объединяться для

коллективных композиций.

7. Умеют владеть своим телом.

В конце года ребёнок:

 исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и

двигательные задания по креативной гимнастике;

 владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие

построения и перестроения;

 умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных

музыкальных темпах;

 хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных

игр и умеют представить различные образы;

 знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с

предметами и без предметов;

 владеет навыками по различным видам передвижений по залу и

приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и

танцевальных упражнениях;

 передает характер музыкального произведения в движении;

 выполняет специальные упражнения для согласования движений с

музыкой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и

развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.

2. Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая

гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов

дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил.

2003

3. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей

дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. –

256с., илл.

4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в

дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.:

Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)

5. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физические упражнения и

подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС,

2005. – 152 с. – (Детский сад)

6. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском

саду. М.,

Академия пед.наук РСФСР, 1968.

7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. –

М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.



В раздел образования