Напоминание

"Предлагаем, просим, желаем"


Автор: Соколова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ им. Алымова А.М. с.Михайловка
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Уфимский район, с.Михайловка
Наименование материала: Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
Тема: "Предлагаем, просим, желаем"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по русскому языку

во 2 «Б» классе

по теме: «Предлагаем, просим, желаем».

учителя МОБУ СОШ с.Михайловка

Соколовой И.Н.

Дата проведения: 24.11.2010

Цели: учить разграничению побудительных предложений в зависимости от

того, что они выражают: просьбу, требование, совет, предложение; развивать

умение

наблюдать

над

некоторыми

языковыми

различиями,

над

особенностями интонации, находить и записывать предложения по цели и

интонации; воспитывать культуру общения.

Оборудование: учебник Русский язык «К тайнам нашего языка» 2 класс М.С.

Соловейчик, Н.С. Кузьменко, два телефонных аппарата, компьютер, экран,

светопроектор.

I.

Организационный момент.

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

(После медленного проговаривания этих слов выдерживается пауза, после

которой дети приступают к работе.)

Каким вы хотели видеть наш урок? Какие качества надо проявить, чтобы

получился такой урок? Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на

следующую ступеньку в познании русского языка.

II.

Минутка чистописания.

Запишите сегодняшнее число.

Вспомним написание некоторых букв и сочетаний.

Пп ож ст по

Пожалуйста

Этимиологическая справка: образовано от слова пожалуй ,которое в свою

очередь, возникло из пожалую – «отблагодарю, сделаю это для тебя.)

Синонимы этого слова: Будьте (так) добры, будьте любезны, сделайте

одолжение.

С какими словами сочетается слово «пожалуйста»?

Помоги, убери, пропусти, расскажи.

III. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

Мы продолжим с вами сегодня разговор о том, как строить предложения, как

выражать свои мысли и чувства.

Дома вы уже учились составлять предложения отвечая на вопрос

«почему?» . Какие у вас получились предложения?

Я предлагаю послушать телефонный разговор двух людей. Обратите

внимание на то. Какие предложения использованы в речи по цели и

интонации. (Диалог заранее подготовленных учащихся или упражнение в

учебнике № 224 на стр. 103)

- Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Сашу.

- Извините, но его нет дома.

- А когда он придёт?

- Он придёт вечером. Что ему передать?

- Передайте ему, пожалуйста, что звонила Вика.

- Хорошо, передам.

-Спасибо. До свидания.

(На экране появляется слайд №1 с телефонным разговором).

- Какие виды предложений по цели и интонации использовала Вика?

-

Что

выражают

побудительные

предложения

Вики:

пожелание,

предложение, просьбу?

- Назовите слово, которое подсказало вам ответ. ( Слово «пожалуйста»)

Произнесите предложение с нужной интонацией.

Выпишите первое побудительное предложение. Что вы скажите о знаках

препинания? (Слово «пожалуйста» с двух сторон выделяется запятыми)

Посмотрите на экран ( слайд №2) Появляется схема постановки запятых в

предложениях со словом «пожалуйста».

III.

Изучение нового материала.

1.

Работа в тетради-задачнике. Стр. 55 упр. № 226.

- Прочитайте предложения. По какому признаку они составляют одну

группу? ( По цели – побудительные)

Определите, что каждое из них выражает: совет, пожелание, предложение,

просьбу?

Расположите предложения в другом порядке и покажите цифрами.

Прочитайте с нужной интонацией. Вежливость речи проявляется не

только в словах, но и в интонации.

Решите задачи письма.

- Какое предложение осталось? (Подвинь свой альбом!) Что это?

(Требование)

Превратите его в просьбу и запишите по памятке 4 .Подчеркните слово, по

которому всегда узнаёте просьбу. Помните о запятых при этом слове.

Физкультурная минутка.

Повороты влево-вправо-

Это лёгкая забава,

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

(Повороты вправо- влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(Ходьба на месте)

Отдых кончен наш, ребята,

Нам пора опять за парты.

(Дети садятся за парты)

2.

Работа по учебнику. Стр. 104, упр. 227

- Прочитайте предложения и определите, какие они по цели и интонации.

Что выражают: просьбу или требование?

- Запишите предложения в виде просьбы; выбери место, на которое

поставишь вежливое слово. Потом прочитай предложение с интонацией

просьбы.

Есть ли в предложениях слова обозначающие названия действий предметов?

Как пишутся эти слова со словом-помощником «не»? (Раздельно)

Прочитайте правило в учебнике не стр.104.

3.

Работа в тетрадях.

Пожалуйста, не барабань пальцами по столу. Не свисти, пожалуйста.

- Какие знаки поставили в конце предложений? Где поставили запятые?

Как написали слово-помощник «НЕ» со словами действий?

Мальчики выучили шуточное стихотворение, которое поможет вам

запомнить правописание НЕ с названиями действий.

Завести велели мне Я согласен даже НЕ

Новые привычки Рисовать на карте!

Никогда девчонок НЕ Я согласен даже НЕ

Дёргать за косички! Танцевать на парте!

Никогда с братишкой НЕ Но не делайте вы мне

Драться за обедом! Никаких упрёков,

На уроках больше НЕ Если даже я и НЕ

Говорить с соседом! Выучу уроков!

(Ю. Вронский)

IV.

Итог урока.

Что вы сегодня узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что не

понравилось?

V.

Домашнее задание. Стр. 105, упр. 228.



В раздел образования