Автор: Свиридюк Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта "Что мы знаем о птицах"
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Познавательное развитие «Что мы знаем о птицах»
Автор-разработчик: Свиридюк Галина Сергеевна ГБДОУ детского сада № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: углублять знания детей о птицах, закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, умение их различать, описывать внешний
облик птиц их особенности.
Педагогический замысел:
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц, различать особенности поведения
птиц.
создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания
детей.
воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие;
развить логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
продолжать учить составлять краткое описание птиц. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов,
презентаций.
Материалы.
Демонстрационный материал: Игрушка ворона, иллюстрации «Лес», «Сад», «Двор», иллюстрации водоплавающих птиц.
Раздаточный материал: разрезные картинки зимующих птиц (гусь, курица, воробей, синичка, дятел, голубь, петушок, синичка).
Предполагаемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших мень-
ших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир
птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Время
1. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие в кругу.
Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг,
вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети собираются
около воспитателя.
1 мин.
Проблемная ситуация (или
мотивация) и постановка
и принятие детьми цели
занятия
Я хочу начать занятие с загадку.
Воспитатель читает
загадку.
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите!»
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята сегодня наше занятие будет посвящено
птицам.
Слышится стук в стекло и жалобное карканье птички.
Воспитатель:
-Кто это?
- Давайте, я посмотрю, может что-то случилось?
(Воспитатель возвращается с игрушкой Ворона)
-Посмотрите, кто к нам прилетел?
-Но почему она расстроена?
-А давайте мы её послушаем!
Ворона:
Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за
помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не
найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись?
Каррр».
Воспитатель предлагает детям помочь Вороне найти её друзей!
Предполагаемые от-
веты детей:
- Птицы.
-Птичка.
-Ворона.
Ответы детей.
3мин.
2. Основная часть
Проектирование решений
проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по задачам НОД
Ребята, чтобы узнать, что случилось с друзьями Вороны, давайте выясним, где
живут птицы. Отправимся в путь по волшебной дорожке и возьмем её с собой.
Дидактическая игра «Волшебная дорожка»
Воспитатель
- По тропинке мы идем,
Друзей вороны мы найдем.
- А вот и первая остановка. Куда мы пришли? (воспитатель показывает
картинку «Сад»)
- Живет ли здесь птичка?
Ответы детей.
Дети выполняют
движения в соответ-
ствии с текстом.
Предполагаемые от-
веты детей.
5 мин.