Автор: Шинахова Марита Хачимовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МКОУ СОШ №3
Населённый пункт: КБР г.Нальчик
Наименование материала: Квест
Тема: Квест-игра посвящённая Дню Победы
Раздел: дошкольное образование
Игры, конкурсы, викторина на праздник День
воспитателя
Игра "Скульпторы"
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет
какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название
которого начинается с этой буквы.
Игра "Веселая викторина"
1 Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
2 Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
3 Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого
по сапогу)
4 Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на
собственном хвосте)
5 В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый
короткий)
6 Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
7 У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
8 Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
9 В каком году люди едят больше обыкновенного? (в высокосном)
10 Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
11 Каких камней в море нет? (сухих)
12 Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
13 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
14 Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
15 Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
Пожалуйста, поделитесь с нами своими вариантами игр на День воспитателя!
Игра для детей и родителей "Сколько сказок прозвучало?"
Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней
тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек.
Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись
рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился
старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до
ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в
самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да
Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось
старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда
– оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими
умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут
мышка бежит и голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”.
Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали
молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору
Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу,
прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”.
Так оно и вышло, по – лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь
приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком.
Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке
сказать, ни пером описать!
Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них
детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево –
сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней
намек – добрым молодцам и старикам урок.
Ответы : “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”; “Сказка о рыбаке и рыбке”;
“Снегурочка”; “Курочка Ряба”; “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”; “Муха –
цокотуха”; “Баба Яга”; “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”; “Мороз
Иванович”; “Царевна – лягушка”; “Конек – Горбунок”; “Сказка о царе Салтане”;
“Руслан и Людмила”.
Игра – Сороконожки
Игра подходит для игры, как детям, так и взрослым. Всем нужно разделиться на две или три
группы. Тогда можно будет устроить настоящее соревнование. Выбирается ведущий, который
будет отдавать команды сороконожкам и смотреть, кто из групп лучше. Участники встают в единую
колонию друг за другом, держат друг друга за плечи или талию. После чего ведущий включает
веселое музыкальное сопровождение и начинает отдавать сороконожке приказы. Главная цель
участников – выполнить все задания как можно быстрее, качественнее и не потерять целостность.
Далее приведем наиболее популярные задания, которые без труда может исполнить сороконожка,
но важно не забывать, что все ограничивается лишь фантазией создателя:
- поднять все правые лапки;
- поднять все левые лапки;
- отойти назад;
- походить гусиным шагом;
- побегать по кругу;
- поймать свой хвост;
- попрыгать на правых ножках;
- сесть и после резко подпрыгнуть вверх.
Кроме того можно попробовать завязать всем игрокам глаза и постараться выполнить задания.
Также можно создать целую полосу препятствий.
Угадай художника
Для этого конкурса детей заранее просят нарисовать картины на свободную
тему, нарисовать то, что им хочется. Затем все картины ведущий для себя
помечает — где чья. Во время проведения конкурса ведущий по очереди
показывает картины ребят, а воспитатели по интуиции, по кисти мастера,
как говорится, узнают художника конкретной картины. Кто больше угадает,
тот и победитель.
Собираем детей на прогулку
Этот конкурс предусматривает проведение в двух вариантах. Первый
вариант: с участием детей. Каждый воспитатель получает команду с
одинаковым количеством детей, а также перчатки, шапки и шарфики в
соответствии с количеством детей в командах. По команде «старт»
воспитатели должны как можно быстрее собрать детей на прогулку —
надеть каждому ребёнку в своей команде перчатки, шапку и повязать
шарфик. Кто первый качественно справился с работой, тот и победил.
Второй вариант: без присутствия детей на празднике. Роль ребят могут
сыграть любые игрушки, например, куклы или мягкие зверюшки.
Детский завтрак
Во время завтрака все, ну, или почти все дети вертятся за столом, еле-еле
поедая приготовленную кашу. В этом конкурсе все воспитатели
почувствуют себя детьми, которых недавно разбудили и заставили кушать
кашу. Итак, каждому участнику-воспитателю завязывают глаза, перед
каждым участником ставят тарелку с одинаковым количеством каши,
желательно манной (манную кашу можно заменить на другую кашу или
кисель, например). Всем воспитателям вручают чайную ложку, а лучше —
ложку поменьше, к примеру, горчичную. По команде «старт» участники
приступают кушать кашу-вкусняшу. Кто первый справился, тот получил
приз.
Кто этот ребёнок?
Для этого конкурса нужно приготовить фотоснимки ребят — воспитанников
группы каждого воспитателя, только фото нужно сделать в необычных
позах, например, со спины, боком и так далее, чтобы лиц не было видно.
Такие фото легко можно сделать во время прогулки на улице. Итак,
ведущий по очереди показывает фото, на котором есть ребёнок, а
воспитатели угадывают, кто же это. У кого на счету будет больше
отгаданных воспитанников, тот и получит приз.
Красивое блюдо для детского аппетита
Как известно, дети с бОльшим удовольствием кушают те блюда, которые
имеют сказочный и красивый вид. Итак, каждый воспитатель получает по
одинаковому набору: тарелка, нож, хлеб, кусочек колбаски, помидор,
огурец, кусочек сыра. Всем участникам дают примерно 5 минут на
творчество: воспитатели должны сделать настоящий шедевр кулинарии и
выглядеть блюдо должно так, чтобы ребёнок сразу захотел его слопать. По
результатам общего голосования выбирают самое креативное и весёлое
блюдо, а его автору — приз.
Все горшки до кучи
Ну кому не приходилось возиться с детскими горшками в детском саду? Кто
же самый ловкий «укротитель» горшков? Перед каждым воспитателем 10-20
пластиковых стаканчиков. По команде «старт» каждый участник приступает
собирать «горшки» до кучи — один стаканчик в другой. Кто первый
справился, того и приз.
Сценарий праздника для взрослых ко Дню
дошкольного работника
1. Вступительная часть
Вечер будет очаровательный,
Праздник будет развлекательный,
Я так рада вам, гостям,
Кричу: «Ура!», я громко вам,
Спасибо что сюда пришли,
С собой улыбки принесли,
На это же причина есть,
День Дошкольного работника
Отмечает детский сад.
Приглашаем веселиться
Вместе с нами всех подряд!
2. Основная часть
Все горшки до кучи
Ну кому не приходилось возиться с детскими горшками в детском саду? Кто же самый ловкий
«укротитель» горшков? Перед каждым воспитателем 10-20 пластиковых стаканчиков. По
команде «старт» каждый участник приступает собирать «горшки» до кучи — один стаканчик
в другой. Кто первый справился, того и приз.
Слова на нашу логику.
Чтобы нам не заскучать, будем в рифму отвечать. Начинается игра!
Представим хорошо мы аквариум большой.
Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!
А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!
Реагируя на храп, боком убегает…краб!
А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.
Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.
Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.
Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.
Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.
А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.
В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.
Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.
Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.
Рядом камень, как пенек, А за ним морской… конек.
Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!
С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.
Игра "Скульпторы"
Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то
букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с
этой буквы.
«Фанты с номерами»
1.тост
2.стих
3.песня
4.комплимент соседу справа
5.комплимент соседу слева
6.мечта
7.увлечение
8. изобразить любой персонаж, а мы отгадаем
9.анекдот
10. произнести фразу «Иванов, сядь на место» с разными интонациями в голосе: нежно,
ласково, с долей угрозы, удивленно, таинственно, весело, грустно, равнодушно.
ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА (раздаю каждому)
1 Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
2 Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
3 Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по
сапогу)
4 Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на
собственном хвосте)
5 В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый
короткий)
6 Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
7 У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
8 Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
9 В каком году люди едят больше обыкновенного? (в высокосном)
10 Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
11 Каких камней в море нет? (сухих)
12 Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
13 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
14 Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
3. Заключительная часть
Тост: Дорогие коллеги! Оставайтесь такими же высоко классными специалистами в
нашем общем деле и незаменимыми сотрудниками. И пусть наш большой коллектив
остается на долгие годы таким же сплоченным и дружным, как всегда.
Слова на нашу логику.
Представим хорошо мы аквариум большой.
1-Тут поместится у нас с аквалангом…
(водолаз!)
2-А еще тут спит, храпит, преогромный синий
…
(кит!)
3-Реагируя на храп, боком убегает…(краб!)
4-А на дне в песке прилег с щупальцами…
(
осьминог.)
5-Рядом с ним зарыться рад электрический
брат… (скат.)
6-Не попавшись на крючок, здесь живет
морской
…( бычок.)
7-Ищет лучшие места пятикрылая …(звезда.)
8-Рядом только проплыла с плоским телом…
(
камбала.)
9-А за нею, как обуза мчится жгучая… (медуза.)
10-В панцире плывет без страха среди рыбок …
(
черепаха.)
11-Где-то челюстью блеснула черноморская …
(акула.)
21-Здесь на дне, ну как игрушка, лежит
чудесная…
(ракушка
.)
13-Рядом камень, как пенек, А за ним морской…
(конек.)
14- Тут резвится не один умный, ласковый…
(дельфин!)
??? 15- С ним играют, словно в салки,
длиннохвостые … (русалки.)
ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА (раздаю каждому)
1 Когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает ее из окна)
2 Чем оканчиваются день и ночь? (мягким
знаком)
3 Что надо сделать, чтобы четыре парня
остались в одном сапоге? (снять с каждого по
сапогу)
4 Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может
ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
5 В каком месяце болтливая Машенька говорит
меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
6 Что становится больше, если его поставить
вверх ногами? (число 6)
7 У человека - одно, у вороны - два, у медведя -
ни одного. Что это? (буква "о")
8 Что принадлежит вам, однако другие им
пользуются чаще, чем вы? (имя)
9 В каком году люди едят больше
обыкновенного? (в высокосном)
10 Может ли страус назвать себя птицей? (нет,
так как он не умеет говорить)
11 Каких камней в море нет? (сухих)
12 Какой болезнью на земле никто не болел?
(морской)
13 Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(уроки)
14 Какой рукой лучше размешивать чай? (чай
лучше размешивать ложкой)