Напоминание

"Аквариум с рыбками"


Автор: Дзюба Татьяна Александровна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБДОУ №122 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Аквариум с рыбками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД на тему: «Аквариум с рыбками» для детей младшего

дошкольного возраста

Программное содержание

Цель:

Уточнять представления детей о понятиях «один», «много».

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения определять количество предметов, отвечать на

вопрос «сколько?», используя слова «один» и «много».

2. Совершенствовать умение сравнения предметов по величине,

определяя ответом «больше», «меньше».

Речевое развитие.

Развивать связную речь, стимулирование мыслительной активности.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать навык взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формировать умение работать коллективно.

Виды деятельности. Игровая деятельность, коммуникативная,

познавательно – исследовательская.

Материал:

1. Игрушечный аквариум с реквизитом.

2. Игрушечные рыбки по количеству детей в группе.

3. Картинки с изображением рыб.

4. Мешочек с ракушками.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Ход деятельности:

Дети рассаживаются полукругом перед детским столом, на котором под

салфеткой находится игрушечный аквариум с рыбками.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (Ответы детей)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыба) Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, ну конечно это рыба. А вы знаете где

живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель: Рыбы живут в воде, без воды они погибнут, они живут в

морях, реках, океанах, озерах и прудах. Рыбы бываю большие и маленькие

(показываю картинки с изображение рыб). Скажите ребята, а мы можем

завести дома большую рыбу? (Ответы детей)

Воспитатель: А маленьких рыбок мы завести можем? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно можем, дома маленькие рыбки могут жить в

аквариуме.

Ребята, а давайте посмотрим, что тут у нас спрятано под салфеткой.

Дети: Аквариум с рыбками.

Воспитатель: Ребята, сколько рыбок в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Рыбок много, а аквариум? (Ответы детей)

Воспитатель: (Взяв одну рыбку из аквариума спрашиваю) Сколько у меня

рыбок и сколько в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к аквариуму, и возьмите себе

по одной рыбке. (в ходе деятельности обращаю внимание детей на то, что

каждый берет себе по одной рыбке, а в аквариуме рыбок становится все

меньше и меньше и наконец, не осталось ни одной).

Воспитатель: Ребята сколько у каждого из вас рыбок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по одной. А какого они цвета (Ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: У Кати одна рыбка, у Кости одна рыбка, у Саши одна рыбка и

т. д., а в аквариуме не осталось ни одной рыбки. Сколько в аквариуме

рыбок? Давайте скажем все вместе: ни одной рыбки (Ответы детей).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы в аквариуме стало много рыбок

(Ответы детей)

Воспитатель: В аквариуме станет много рыбок, если все положат в него по

одной рыбке (поочередно вызываю детей к столу, спрашиваю каждого из

них, сколько рыбок они принесли в аквариум, подчеркивая результат

каждого). Ну вот, в наше аквариуме рыбок становится все больше и больше.

Воспитатель: Все принесли по одной рыбке в аквариум, и в аквариуме

снова стало много рыбок. Сколько у нас аквариумов (Ответы детей)

Воспитатель: А сколько рыбок (Ответы детей)

Воспитатель: Много больше чем один. Один меньше чем много.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают).

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте украсим аквариум красивыми ракушками.

(Достаю несколько ракушек из мешочка и кладу на стол, одну беру в

руки). Ребята, сколько у меня ракушек в руке? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, одна. А сколько на столе? (Ответы детей)

Молодцы. Теперь я положу эти ракушки в наш аквариум. Красиво?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что

мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. И в

ней сюрприз (наклейки с рыбками) для вас.



В раздел образования