Напоминание

"Что такое имя прилагательное"


Автор: Гарцева Ольга Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 580
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема: "Что такое имя прилагательное"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Учитель: Гарцева Ольга Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс

Тема урока: Что такое имя прилагательное?

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цели урока: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы: какой? какая? какое? какие?; развивать

наблюдательность, речь, коммуникативные навыки.

Планируемые

результаты

(предметные)

Учащиеся научатся ставить вопрос от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать

связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой; устанавливать аналогии.

Личностные

результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

умеют избегать конфликтов и находят выходы из спорных ситуаций.

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; извлекают информацию

из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез; устанавливают аналогии и причинно-следственные

связи; строят рассуждения;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование:

Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, компьютер. интерактивная доска,

иллюстрации сказочных героев.

Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение»,

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный

момент

Цель: проверить

готовность к уроку,

создать

положительный

настрой обучающихся к

деятельности.

«Настроение у нас – отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора»!!! (Картинка на

экране).

- Каким бы вы хотели видеть этот урок?

- Желаю успехов! А если вы столкнётесь с

трудностями, я и наши друзья- помощники,

непременно придём к вам на помощь!

(Картинка на экране).

Учащиеся улыбаются друг другу.

- Мы хотим видеть этот урок ярким,

интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в

себе новое открытие, которое мы сделали бы

сами!

Регулятивные:

-нацеливание на успешную

деятельность.

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу

познания, проявлять

желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения

слушать и слышать.

2.Актуализация

знаний.

(Самостоятельная

работа, с последующей

самопроверкой)

Цель: создать условия

для воспроизведения

знаний, умений и

навыков, необходимых и

достаточных для

построения нового

знания

- Ребята, откройте тетради и запишите

число, классная работа.

1. Словарная работа.

- Давайте вспомним словарные слова.

Посмотрите на слайд.

-Найдите слова в строчке и выпишите их.

- Подчеркните непроверяемою б/у гласную.

-Приступайте к выполнению.

-А сейчас проверьте работы, сверив

написание словарных слов в тетради с их

написанием на слайде.

-Те, у кого все слова были написаны

правильно, поднимите карточку с улыбкой.

2. Орфографическая минутка.

-Прочитайте слова:

-Вставьте слоги ЖИ и ШИ так, чтобы

получились слова.

(Один ученик работает на откидной доске.)

(Проверка выполнения задания.)

-Написание каких буквосочетаний мы

повторили?

-Допишите еще два слова на это правило.

(Проверка выполнения задания.)

МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕР

МЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО

(Ягода, ветер, лопата, скоро.)

Самопроверка.

Оценивают выполнение своей работы.

Дру…на, ма…на, пру…на, ти…на.

(Дружина, машина, пружина, тишина.)

« ЖИ-ШИ» пиши с буквой «И».

(Мыши, стрижи.)

Познавательные: поиск и

выделение информации.

Коммуникативные: умен

ие договариваться,

вступать в диалог.

Личностные: умение

сотрудничать, принимать

позиции других людей.

Регулятивные: умение

работать в коллективе.

3. Самоопределение к

деятельности.

Цель: подведение детей

к формулированию

темы и постановке

задач урока.

(На экране слова.)

-Разделите слова на два столбика.

(Дети называют слова, которые относятся к

первому столбику:)

(Дети называют слова второго столбика:)

-На какие вопросы отвечают слова первого

столбика?

-

Что обозначают слова первого столбика?

-Как называется часть речи, которая

обозначает предметы и отвечает на вопросы

кто? что?

-Что обозначают слова второго столбика?

-Например, слово - белая?)

Робкий- внутреннее качество человека.

Деревянное- материал.

Широкие- размер.

-Эти слова можно назвать одним словом-

ПРИЗНАКИ этих предметов.

-Какой вопрос можно задать слову белая?

И так к каждому слову:

-Молодцы!

(Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное,

улицы, широкие, краска.)

Первый столбик:( краска, заяц, кресло,

улицы.)

Второй столбик: (белая, робкий, деревянное,

широкие.)

- Кто? Что?

- Предмет.

-Имя существительное.

-Цвет.

-Какая?

-Какой? Какое? Какие?

Регулятивные:

- постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже

известно и усвоено

учащимися и того, что еще

не известно;

Познавательные:

- постановка и решение

проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных

интересов учебных

мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко

излагать свое мнение,

выстраивать речевые

конструкции.

4.

ФИЗКУЛЬТМИНУТК

А ДЛЯ ГЛАЗ.

-Дети, кто догадался какая тема

сегодняшнего урока?

-А какая цель? Что мы должны будем

узнать?

-Умнички!

-Да, сегодня на уроке мы познакомимся с

новой частью речи- ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Стихотворение про имя прилагательное.

Дети выполняют физкультминутку.

-Прилагательное.

-Что такое прилагательное.

-Что вы узнали о прилагательном из

стихотворения?

-Имя прилагательное обозначает признак,

украшает речь.

5.Открытие нового

знания (темы и цели

урока)

Цель: подведение детей

к самостоятельному

выводу

Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 86, и прочитайте

тему урока.

Ученик читает тему урока.

Регулятивные:

- предвосхищение

-Найдите упражнение 144. Мы его выполним

устно.

-Прочитайте слова тетушки Совы.

-Что они обозначают?

-На какие вопросы они отвечают?

- Как называются эти слова?

-А теперь выполним упражнение в тетради.

(с.86,упр.149). – самостоятельное

выполнение после предварительного

разбора по шагам.

- Признаки предметов.

-Какая? Какой? Какое? Какие?

-Имена прилагательные.

Учащиеся выполняют упр. В соответствии с

заданиями.

При проверке – один ученик читает

выписанные словосочетания, остальные

учащиеся проверяют себя. Если задание

выполнено правильно, на полях выставляют

знак «+».

результата и уровня

усвоения знаний, его

временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее

эффективных способов

решения задач в

зависимости от

конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу

познания; проявлять

внимание, желание узнать

больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

6. Физкультминутка

Дети выполняют физкультминутку.

7. Закрепление

учебного материала.

(Работа в группе)

Цель: создать условия

для активной

познавательной

деятельности,

развитие творческих

способностей.

(Учащиеся делятся на 2 группы).

-Ребята, кто относится к первой группе-

поднимите флажки красного цвета, а вторая

Учащиеся составляют словосочетания.

(Синие брюки, кислый лимон, деревянный

карандаш и т.д.)

Регулятивные:

- умение действовать по

плану и планировать свою

деятельность;

- умение контролировать

процесс и результаты

своей деятельности,

включая осуществление

предвосхищающего

контроля в сотрудничестве

с учителем и

сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение

необходимой информации,

применение методов

информационного поиска.

Личностные:

- готовность к

сотрудничеству, оказанию

группа- флажки- синего цвета.

-Задание слушайте очень внимательно!

-Прочитаем признаки имен прилагательных.

- Каждому признаку соответствует рисунок.

- Первая группа характеризует рисунки по

их признакам (первые четыре рисунка- для

первой группы; вторые четыре рисунка- для

второй группы.)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Оцените друг друга. Если все выполнено

верно поставьте своему товарищу плюсик.

помощи, распределение

ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками;

- умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

8.Рефлексия

деятельности.

9.Подведение итогов.

Цель: соотнесение

поставленных задач с

- Спишите, вставляя подходящие по смыслу

имена прилагательные вместо точек.

-Прочитайте получившийся текст.

-Назовите слова с непроверяемой

безударной гласной.

-

С какими словами познакомились на уроке?

-Что они обозначают?

-На какие вопросы отвечают?

- Какое задание вам было интересно

выполнять?

Этот …зверёк живёт в лесу. У него …ушки,

… хвост. Передние лапы… , а задние… .

Шубка у зверька летом…, а зимой… .

Морковка, капуста- любимые лакомства

животного.

Слова для сносок: короткие, пушистый,

белая, длинные, серая, короткий, короткие.)

- Капуста.

- С именами прилагательными.

-Признаки предметов.

- Какая? Какой? Какое? Какие?

(Ответы учащихся.)

-Дети оценивают результаты своей

деятельности.

Регулятивные:

- оценка – осознание

качества и уровня

освоения и владения теми

или иными учебными

действиями;

- осуществлять итоговый

контроль

Личностные:

- оценивать собственную

учебную деятельность:

свои достижения, степень

самостоятельности,

инициативности, причины

неудач.

Коммуникативные:

- умение строить

продуктивное

взаимодействие в

сотрудничестве со

сверстниками и

взрослыми.

- проявлять активность в

достигнутым

результатом, фиксация

нового знания,

постановка дальнейших

целей

деятельности

Домашнее задание.

Цель: обеспечение

понимания учащимися

цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания.

- Выполнить упр.87 на (с.150).

Учащиеся читают стихотворение

хором.

-Разбор выполнения домашнего задания.

Регулятивные:

- выделение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что еще нужно

усвоить, осознания

качества и уровня

усвоения;

Познавательные:

- самостоятельное

формулирование

познавательной цели;

- самостоятельное

создание алгоритмов

деятельности при решении

проблем творческого и

поискового характера;

Коммуникативные:

- умение слушать и

вступать в диалог; умение

задавать вопросы.



В раздел образования