Напоминание

"Портрет"


Автор: Сафонова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Лихославль
Наименование материала: конспект по ИЗО
Тема: "Портрет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Малышок» г. Лихославль

Конспект НОД

По художественному творчеству

в старшей группе

на тему: «Портрет»

Составила: воспитатель

МДОУ «Детский сад «Малышок»

Сафонова Оксана Анатольевна

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом);

Задачи:

закреплять знания о профессии «художник»;

формировать у детей положительный эмоциональный отклик к

произведениям изобразительного искусства;

воспитывать уважение к труду художника;

обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ в

изостудии, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы»,

«Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание

загадок; чтение рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование: два мольберта, фломастеры, маленькие незаконченные

портреты девочки (по количеству детей), палитра, краски, карандаши, лист

бумаги, кисть.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла

вот эту посылку (красивую коробку) и конверт. Интересно посмотреть, что

там лежит?

Но сначала отгадайте мою загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

-Молодцы, правильно отгадали! Так, расскажите пожалуйста, кто же такой

художник? (Человек, который рисует картины).

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке

(По очереди из посылки воспитатель достает предметы: лист бумаги,

кисть, карандаши, краски, палитру, дети называют их)

- Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

- Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее,

картинных галереях)

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и

посмотреть на них.

- Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …..(портрет)

-Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо

человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты

человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а

художников, которые рисуют их так и называют «художниками-

портретистами».

(Дети смотрят на экран)

Воспитатель: А теперь пришло время посмотреть, что лежит в этом большом

конверте.

(Воспитатель достает из него поочередно репродукции картин и вывешивает

на мольберте)

- Посмотрите ребята на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис

Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут

Иринка. Она вам нравится? (Да)

-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая…)

-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?

-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.

- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об

Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

- На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин,

нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

- Какой нарисовал ее художник?

-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться?

(Заболеть, загрустить, ждет маму, устала..)

- Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете?

(Больная, грустная, задумчивая, усталая..)

- Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах

похожи?

-Какие, ребята, вы молодцы! Наверное вы устали? Сейчас мы с вами

поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

Физкультминутка «Юные волшебники»

Раз -подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

- Посмотрите, что-то еще лежит в конверте? (Достает маленькие

незаконченные портреты ). Что это? Как называется картина, на которой

художник рисует только лицо? (портрет).

- Для того, чтобы закончить эти портреты, нам необходимо превратиться в

самых настоящих художников. Для этого надо сказать «волшебные слова»:

(Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

(дети садятся за столы, дорисовывают лицо на портрете)

Восп-ль: Теперь наши портреты готовы. У нас получилась целая картинная

галерея. А теперь ребята, давайте пригласим на нашу выставку гостей, но

для этого из художников надо превратиться обратно в ребят. (Дети

закрывают глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в ребяток превратись.



В раздел образования