Автор: Данилина Наталья Серафимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 164
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Примерный конспект группового сбора в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
Раздел: дошкольное образование
Примерный конспект группового сбора: «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Цели и задачи:
1.
Создать эмоциональный настрой на весь день.
2.
Создать условия для межличностного и познавательно — делового общения детей и
взрослых.
3.
Развивать навыки культурного общения.
4.
Учить выбирать из личного опята наиболее интересные события, рассказывать о них
кратко.
5.
Учить внимательно слушать других.
6.
Учить делать выбор.
7.
Учить планировать собственную деятельность.
Примерный ход утреннего сбора (средняя группа)
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть»
Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки и произносят слова приветствия:
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь (дети поворачиваются друг к другу лицом и улыбаются).
Воспитатель: Мячик в гости к нам спешит,
Мячик вы передавайте,
Утра доброго желайте.
Дети передают мячик по кругу и здороваются друг с другом.
Садимся на стульчики, создавая круг, повторяем правила, составленные самими
детьми:
говорит один — тот, у кого в руках мячик, другие слушают.
Говорить кратко, самое интересное.
Не перебивать говорящего.
Теперь пришло время поделиться новостями: «Что интересного увидели по дороге в
детский сад». (Сегодня делятся новостями только девочки).
Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому.
Новости принимаются как факт, не критикуются.
Воспитатель: А я сегодня утром по дороге на работу тоже увидела что-то интересное,
хотите узнать что? Тогда отгадайте загадку:
Пальчики-листочки
Белые цветочки
Рубины яркие на ветвях (рябина). Показ веточки. Рассматриваем веточки рябины, их
несколько в корзинке.
Куда можем ее поместить, в какой центр?
Иди отнеси, Юля. (Дети размещают несколько веточек рябины по своему
желанию в любой из центров детской активности).
Воспитатель: Сегодня нас ждет много нового и интересного..
Пойдемте посмотрим. (Передвигаемся по группе от центра к центру.
Презентация центров детской деятельности воспитателем.
Воспитатель: а сейчас подумайте и решите где, с кем и с чем вы хотите заниматься
(осмысливают и делают выбор).
Дети размещают фотографии на доске «выбора».
Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, задает вопросы:
Что ты хочешь сегодня сделать? С чего ты начнешь? Что тебе для этого нужно?
С кем ты хочешь сегодня вместе играть, заниматься?
Какой результат предполагаешь достичь?