Авторы: Меткина Ирина Владимировна, Байлычева Светлана Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 145"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Краткосрочный групповой проект
Тема: "Будем знакомы!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 145»
Проект
«Будем знакомы!»
(логопедическая старшая группа с ТНР)
Воспитатели: Меткина И. В.
Байлычева С. М.
Учитель – логопед: Графова Е. И.
г. Дзержинск
2020 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта
информационный (практико-
ориентированный)
По составу участников
групповой
Продолжительность
краткосрочный (с 14.09.2020 по 23.09.2020 г.)
Участники проекта
воспитанники старшей группы, учитель-
логопед, психолог, родители
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - период формирования
начальных представлений о дружбе
и зарождения дружеских отношений между
детьми. Придя в детский сад, ребёнок
попадает в новый коллектив, в новый
незнакомый детский сад, группу, знакомится с
новыми детьми, получая бесценный опыт
общения, на основе которого строит
отношения.
В нашу группу приходят дети в возрасте 5 – 6
лет. Многие из них переводятся из других
садов, в которых все было по другому. Для
того чтобы помочь детям познакомиться с
новой группой и в целом с детским садом,
запомнить имена друг друга, узнать их
интересы, способности, для того чтобы
адаптация во вновь образующемся детском
коллективе у детей прошла успешно, был
создан данный проект.
Цель
обеспечить успешное протекание процесса
адаптации детей в новом коллективе,
способствовать сплочению коллектива;
закрепление названий помещений, игровых
зон в группе, детском саду, на площадке и их
назначение.
Задачи
-расширение кругозора детей;
-развитие игровых, познавательных,
коммуникативных способностей детей;
-развитие чувства уверенности в самом себе;
-формирование умений взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;
-закрепление правил вежливого общения;
-создание положительной атмосферы в
группе;
- знакомство детей со всеми помещениями
группы и их назначением;
- обогащение знаний о прекрасном доме для
детей – детском саде;
- закрепление правил поведения в помещении
детского сада и на уличной площадке;
- развитие речи, память, внимания;
-формирование
бережного
отношения
к
имуществу своей группы.
Прогнозируемый
результат
Дети познакомятся друг с другом и детским
садом, раскрепостятся, представят своё
любимое занятие, проявят симпатии,
приобретут желание посещать детский сад.
Взаимодействие с семьёй
Беседы с родителями о том, как отзывается
ребёнок о детях (появилась ли к кому-либо
симпатия), о детском саде, о времени,
проведённом там.
Реализация проекта:
Этапы
Содержание работы
Сроки,
ответст
венные
Подготовитель
ный (разработка
стратегии
реализации
проекта)
Воспитатель изучает методическую
литературу, подбирает наглядно-
дидактический материал,
художественную литературу,
музыкальный репертуар.
Дети вместе с родителями
подготавливают семейную фотографию,
любимую игрушку ребёнка, любимую
книжку.
В
течение
недели
(с
09.09.20.
по11.09.2
0
воспитат
ели,
логопед.
Содержательны
й
(основной)
Реализация проекта осуществляется через
игры и совместную деятельность детей.
1 день.
1.
Знакомство с помещениями и
оборудованием группы.
2.
Игра «Как тебя зовут?»
Цель: знакомство друг с другом.
Ход игры: дети садятся на ковре в круг.
Воспитатель предлагает детям
познакомиться друг с другом. Он катит
мяч по полу каждому ребёнку и
спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребёнок
называет своё имя и катит мяч обратно.
3.
Игра «Моё имя».
Цель: работать над развитием внимания,
умением воспринимать информацию на
слух и имитировать движения животных.
Ход игры: воспитатель предлагает детям
немного подвигаться, например,
попрыгать, как зайчик (походить, как
медведь, как лиса и т.д.). Задаёт вопрос:
«Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав
своё имя, должен встать и выполнить
движение.
4.
Рисование в малых группах «По
замыслу».
Цель: закрепить навыки рисования,
умение работать в группе.
2 день.
1.
Ребёнок приходит в группу со
своей любимой игрушкой.
Рассказывает о ней, о том, чем
любит заниматься.
2.
Игра «Снежный ком».
Цель: запомнить имена друг друга,
установить контакт.
С
14.09.20.
по
18.09.20
все
участник
и
образова
тельного
процесса
(педагог
и,
воспитан
ники,
родители
)
Ход игры: первый участник
(например, слева от ведущего)
называет своё имя. Следующий
повторяет его и называет своё. И
так по кругу. Упражнение
заканчивается, когда первый
участник назовёт по именам всю
группу.
3.
Игра «Я люблю».
Цель: узнать новую информацию о
ребёнке.
Ход игры: воспитатель называет блюдо
или продукт и, если ребёнок это любит,
то он хлопает в ладоши (топает ногами,
прыгает и т.д.) и кричит: «Я люблю!».
Воспитатель, наряду с детьми, при
упоминании предпочитаемого блюда,
начинает хлопать в ладоши. Так дети
узнают, что любит воспитатель. Можно
путать детей, говоря, например, кто
любит очень вкусный фрукт «помидор»?
Дети должны заметить, что помидор – это
не фрукт, а овощ.
4.
Мини-экскурсия по детскому саду
(кабинет медсестры, кухня,
музыкальный зал, физкультурный
зал, коридоры)
3 день.
1.
Ребёнок приходит в группу со
своей любимой книжкой,
представляет её. Дети
договариваются, чью книгу им
хочется прочесть первой, второй и
т.д.
2.
Игра «Паровозик».
Цель: сплочение, установление
доверительного контакта между детьми.
Ход игры: ребята разбегаются по разным
углам комнаты и выбирают себе место –
это их «станция». Ведущий –
«паровозик». Он обходит всех и под
звучание песни «Мы едем, едем, едем в
далекие края …» «прицепляет» вагончики
к поезду. Сигналом для «сцепки»
паровозика и вагончика служит
обращение к ребенку ласковым именем.
3.
Игра «Встаньте все, кто…»
Цель игры: сплочение, установление
доверительного контакта между детьми.
Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий
говорит, что мы все очень разные и в то
же время чем-то друг на друга похожи.
Предлагает убедиться в этом, говоря:
«Встаньте (похлопайте, потопайте,
подпрыгните и т.д.) все, кто любит
мороженое (плавать в реке, ложиться
спать вовремя, убирать игрушки, кататься
с горки и т.д.).
4.
Игра «Паутина»
Цель: сплочение детского коллектива.
4 день.
1.
Ребёнок приносит в группу
фотографию своей семьи и
рассказывает о ней.
2.
Игра «Интервью».
Цель: работать над развитием речи,
умением грамотно строить предложения.
Ход игры: дети делятся на пары и в
течение двух минут задают друг другу
различные вопросы: «Какой твой
любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и
т. д.
3.
Игра «Рука к руке».
Цель: создание положительного
эмоционального фона.
Ход игры: водящий произносит фразу,
например: «Рука к руке!» и все участники
игры, в том числе и он сам, должны найти
себе пару и соприкоснуться со своим
партнёром руками. Тот, кто не успел
найти себе пару, становится водящим.
Варианты команд: «Спина к спине»,
«Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
5 день.
1.
Продолжить знакомство с семьями
детей посредством фотографий.
2.
Игра «Ручеёк».
Цель: установление положительного
контакта между детьми.
Ход игры: дети встают парами друг за
другом, берутся за руки и держат их над
головой, образуя коридор. Один игрок без
пары – ручеёк, проходя по коридору,
выбирает себе пару. Новая пара проходит
в конец ручейка, а тот, кто остался без
пары, идёт в начало и выбирает себе пару.
Игра повторяется, пока к ней сохраняется
интерес у детей.
3.
Игра «Ау»
Цель: учить воспринимать информацию
на слух, закрепление детьми имён друг
друга.
Ход игры: дети идут по кругу, произнося
слова – Вика, ты сейчас в лесу, мы зовём
тебя «Ау», ты глаза не открывай, кто
позвал тебя, узнай. (один ребёнок в
центре с закрытыми глазами).
Воспитатель обходит по кругу всех детей
и одного касается по плечу, он и будет
звать по имени. Тот, кто в центре,
открывает глаза и отгадывает, кто его
позвал.
Также во второй половине дня и на
прогулке проводятся подвижные игры по
плану воспитателя, которые также
способствуют установлению
доброжелательных отношений между
детьми, а значит и успешному
протеканию процесса адаптации.
Итоговый
(презентация
продуктов
проекта)
Презентация песни под гитару
«Ты да я, да мы с тобой» (для
Незнайки)
Фотоотчёт проекта в раздевалке
для детей и родителей.
18.09.19
(воспитател
ь Меткина
И. В.)
23.09.19
.
Заключение. Анализ проектной деятельности:
В работе над проектом « Будем знакомы!» мы ставили перед собой
задачи на закрепление правил вежливого общения; создание положительной
атмосферы в группе, сплочения нового детского коллектива.
Мы познакомили детей со всеми помещениями группы и некоторыми в
детском саду и их назначением, обогатили знания о прекрасном доме для
детей – детском саде, закрепили правила поведения в помещении детского
сада.
Мы считаем, что прохождение периода адаптации у детей к новому детскому
саду и группе можно назвать благоприятным:
-обеспечили психологический комфорт у детей в период адаптации;
-активизировали познавательную деятельность у детей;
-постарались раскрыть личностный потенциал каждого ребёнка;
- сплотили детский коллектив, установили доверительный контакт между
детьми.