Напоминание

"Будем знакомы!"


Авторы: Меткина Ирина Владимировна, Байлычева Светлана Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 145"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Краткосрочный групповой проект
Тема: "Будем знакомы!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 145»

Проект

«Будем знакомы!»

(логопедическая старшая группа с ТНР)

Воспитатели: Меткина И. В.

Байлычева С. М.

Учитель – логопед: Графова Е. И.

г. Дзержинск

2020 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта

информационный (практико-

ориентированный)

По составу участников

групповой

Продолжительность

краткосрочный (с 14.09.2020 по 23.09.2020 г.)

Участники проекта

воспитанники старшей группы, учитель-

логопед, психолог, родители

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - период формирования

начальных представлений о дружбе

и зарождения дружеских отношений между

детьми. Придя в детский сад, ребёнок

попадает в новый коллектив, в новый

незнакомый детский сад, группу, знакомится с

новыми детьми, получая бесценный опыт

общения, на основе которого строит

отношения.

В нашу группу приходят дети в возрасте 5 – 6

лет. Многие из них переводятся из других

садов, в которых все было по другому. Для

того чтобы помочь детям познакомиться с

новой группой и в целом с детским садом,

запомнить имена друг друга, узнать их

интересы, способности, для того чтобы

адаптация во вновь образующемся детском

коллективе у детей прошла успешно, был

создан данный проект.

Цель

обеспечить успешное протекание процесса

адаптации детей в новом коллективе,

способствовать сплочению коллектива;

закрепление названий помещений, игровых

зон в группе, детском саду, на площадке и их

назначение.

Задачи

-расширение кругозора детей;

-развитие игровых, познавательных,

коммуникативных способностей детей;

-развитие чувства уверенности в самом себе;

-формирование умений взаимодействия со

сверстниками и взрослыми;

-закрепление правил вежливого общения;

-создание положительной атмосферы в

группе;

- знакомство детей со всеми помещениями

группы и их назначением;

- обогащение знаний о прекрасном доме для

детей – детском саде;

- закрепление правил поведения в помещении

детского сада и на уличной площадке;

- развитие речи, память, внимания;

-формирование

бережного

отношения

к

имуществу своей группы.

Прогнозируемый

результат

Дети познакомятся друг с другом и детским

садом, раскрепостятся, представят своё

любимое занятие, проявят симпатии,

приобретут желание посещать детский сад.

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о том, как отзывается

ребёнок о детях (появилась ли к кому-либо

симпатия), о детском саде, о времени,

проведённом там.

Реализация проекта:

Этапы

Содержание работы

Сроки,

ответст

венные

Подготовитель

ный (разработка

стратегии

реализации

проекта)

Воспитатель изучает методическую

литературу, подбирает наглядно-

дидактический материал,

художественную литературу,

музыкальный репертуар.

Дети вместе с родителями

подготавливают семейную фотографию,

любимую игрушку ребёнка, любимую

книжку.

В

течение

недели

09.09.20.

по11.09.2

0

воспитат

ели,

логопед.

Содержательны

й

(основной)

Реализация проекта осуществляется через

игры и совместную деятельность детей.

1 день.

1.

Знакомство с помещениями и

оборудованием группы.

2.

Игра «Как тебя зовут?»

Цель: знакомство друг с другом.

Ход игры: дети садятся на ковре в круг.

Воспитатель предлагает детям

познакомиться друг с другом. Он катит

мяч по полу каждому ребёнку и

спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребёнок

называет своё имя и катит мяч обратно.

3.

Игра «Моё имя».

Цель: работать над развитием внимания,

умением воспринимать информацию на

слух и имитировать движения животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям

немного подвигаться, например,

попрыгать, как зайчик (походить, как

медведь, как лиса и т.д.). Задаёт вопрос:

«Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав

своё имя, должен встать и выполнить

движение.

4.

Рисование в малых группах «По

замыслу».

Цель: закрепить навыки рисования,

умение работать в группе.

2 день.

1.

Ребёнок приходит в группу со

своей любимой игрушкой.

Рассказывает о ней, о том, чем

любит заниматься.

2.

Игра «Снежный ком».

Цель: запомнить имена друг друга,

установить контакт.

С

14.09.20.

по

18.09.20

все

участник

и

образова

тельного

процесса

(педагог

и,

воспитан

ники,

родители

)

Ход игры: первый участник

(например, слева от ведущего)

называет своё имя. Следующий

повторяет его и называет своё. И

так по кругу. Упражнение

заканчивается, когда первый

участник назовёт по именам всю

группу.

3.

Игра «Я люблю».

Цель: узнать новую информацию о

ребёнке.

Ход игры: воспитатель называет блюдо

или продукт и, если ребёнок это любит,

то он хлопает в ладоши (топает ногами,

прыгает и т.д.) и кричит: «Я люблю!».

Воспитатель, наряду с детьми, при

упоминании предпочитаемого блюда,

начинает хлопать в ладоши. Так дети

узнают, что любит воспитатель. Можно

путать детей, говоря, например, кто

любит очень вкусный фрукт «помидор»?

Дети должны заметить, что помидор – это

не фрукт, а овощ.

4.

Мини-экскурсия по детскому саду

(кабинет медсестры, кухня,

музыкальный зал, физкультурный

зал, коридоры)

3 день.

1.

Ребёнок приходит в группу со

своей любимой книжкой,

представляет её. Дети

договариваются, чью книгу им

хочется прочесть первой, второй и

т.д.

2.

Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление

доверительного контакта между детьми.

Ход игры: ребята разбегаются по разным

углам комнаты и выбирают себе место –

это их «станция». Ведущий –

«паровозик». Он обходит всех и под

звучание песни «Мы едем, едем, едем в

далекие края …» «прицепляет» вагончики

к поезду. Сигналом для «сцепки»

паровозика и вагончика служит

обращение к ребенку ласковым именем.

3.

Игра «Встаньте все, кто…»

Цель игры: сплочение, установление

доверительного контакта между детьми.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий

говорит, что мы все очень разные и в то

же время чем-то друг на друга похожи.

Предлагает убедиться в этом, говоря:

«Встаньте (похлопайте, потопайте,

подпрыгните и т.д.) все, кто любит

мороженое (плавать в реке, ложиться

спать вовремя, убирать игрушки, кататься

с горки и т.д.).

4.

Игра «Паутина»

Цель: сплочение детского коллектива.

4 день.

1.

Ребёнок приносит в группу

фотографию своей семьи и

рассказывает о ней.

2.

Игра «Интервью».

Цель: работать над развитием речи,

умением грамотно строить предложения.

Ход игры: дети делятся на пары и в

течение двух минут задают друг другу

различные вопросы: «Какой твой

любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и

т. д.

3.

Игра «Рука к руке».

Цель: создание положительного

эмоционального фона.

Ход игры: водящий произносит фразу,

например: «Рука к руке!» и все участники

игры, в том числе и он сам, должны найти

себе пару и соприкоснуться со своим

партнёром руками. Тот, кто не успел

найти себе пару, становится водящим.

Варианты команд: «Спина к спине»,

«Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.

5 день.

1.

Продолжить знакомство с семьями

детей посредством фотографий.

2.

Игра «Ручеёк».

Цель: установление положительного

контакта между детьми.

Ход игры: дети встают парами друг за

другом, берутся за руки и держат их над

головой, образуя коридор. Один игрок без

пары – ручеёк, проходя по коридору,

выбирает себе пару. Новая пара проходит

в конец ручейка, а тот, кто остался без

пары, идёт в начало и выбирает себе пару.

Игра повторяется, пока к ней сохраняется

интерес у детей.

3.

Игра «Ау»

Цель: учить воспринимать информацию

на слух, закрепление детьми имён друг

друга.

Ход игры: дети идут по кругу, произнося

слова – Вика, ты сейчас в лесу, мы зовём

тебя «Ау», ты глаза не открывай, кто

позвал тебя, узнай. (один ребёнок в

центре с закрытыми глазами).

Воспитатель обходит по кругу всех детей

и одного касается по плечу, он и будет

звать по имени. Тот, кто в центре,

открывает глаза и отгадывает, кто его

позвал.

Также во второй половине дня и на

прогулке проводятся подвижные игры по

плану воспитателя, которые также

способствуют установлению

доброжелательных отношений между

детьми, а значит и успешному

протеканию процесса адаптации.

Итоговый

(презентация

продуктов

проекта)

Презентация песни под гитару

«Ты да я, да мы с тобой» (для

Незнайки)

Фотоотчёт проекта в раздевалке

для детей и родителей.

18.09.19

(воспитател

ь Меткина

И. В.)

23.09.19

.

Заключение. Анализ проектной деятельности:

В работе над проектом « Будем знакомы!» мы ставили перед собой

задачи на закрепление правил вежливого общения; создание положительной

атмосферы в группе, сплочения нового детского коллектива.

Мы познакомили детей со всеми помещениями группы и некоторыми в

детском саду и их назначением, обогатили знания о прекрасном доме для

детей – детском саде, закрепили правила поведения в помещении детского

сада.

Мы считаем, что прохождение периода адаптации у детей к новому детскому

саду и группе можно назвать благоприятным:

-обеспечили психологический комфорт у детей в период адаптации;

-активизировали познавательную деятельность у детей;

-постарались раскрыть личностный потенциал каждого ребёнка;

- сплотили детский коллектив, установили доверительный контакт между

детьми.



В раздел образования