Напоминание

Формы работы в МАОУ СОШ № 47 г. Томска с родителями в профориентации обучающихся.


Автор: Гончарова Светлана Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 47 г.Томска
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: статья
Тема: Формы работы в МАОУ СОШ № 47 г. Томска с родителями в профориентации обучающихся.
Раздел: полное образование





Назад




Формы работы в МАОУ СОШ № 47 г. Томска

с родителями в профориентации обучающихся.

( Гончарова С.А., учитель географии МАОУ СОШ № 47 г. Томска)

У каждого человека в жизни наступает период, когда наиболее важным для него

становится ответы на вопросы, обращенными к самому себе: «На что я способен?»,

«Какой я?», «Чего я хочу и кем могу стать?» Поэтому так важен своевременный совет

родителя, правильное его участие в самоопределении ребёнка. И задача школы при

индивидуальной работе с родителями: оказание помощи родителям в определении форм,

методов воздействия на ребёнка. При групповой работе школы с родителями задача:

усиление ответственности за воспитание в семье, привлечение к участию родителей в

воспитательном процессе, осуществляемом в рамках профориентации школьников. При

этом мы используем такие формы как:

- лекции, беседы; встречи с опытными педагогами и общественными деятелями;

родительские лектории; родительские собрания;

-привлечение родителей к участию в учебно-воспитательной и профориентационной

работе школы с учащимися (организация

экскурсий

в учреждения СПО, ВПО,

предприятия города; в сборе материала для профориентационного школьного стенда);

-обобщение и пропаганда лучшего опыта воспитания в семье (организация

родительских конференций по вопросам воспитания в семье.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Профориентация: семья и школа»

Дата проведения: 09.10.17г.

Время проведения: 18.00ч.

Место проведения: г. Томск, ул. Пушкина . 54/1

МАОУ СОШ № 47 г. Томска, актовый зал

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

17.30-18.00ч.- Регистрация участников

Время

Тема выступления

Ф.И.О. , должность, примечание

Приветствие участников родительской конференции:

-вокальная группа « Вдохновение»;

- творческая группа 5 «А» класса

Приветственное слово участникам родительской конференции.

Никифорова Людмила Александровна, директор МАОУ СОШ № 47 г. Томска

1.

18.05-18.15

История профориентации в

России

Гончарова Светлана Александровна

2.

18.15-18.25

Сеть предпрофильной и

профильной подготовки в

профориентациионной работе

школы

Большанина Лариса Давидовна

3.

18.25-18.35

Профориентация школьников

средствами дополнительного

образования

Галочкина Елена Олеговна

4.

18.35 -18.45

Результаты психологического

исследования профессиональных

предпочтений среди обучающихся

Путинцева Марина Анатольевна

среднего и старшего звена

5.

18.45 -18.50

Трудовое воспитание и

профориентация в семье

Сергиенко Ольга Николаевна, представитель

родительской общественности

6.

18.50-19.00

Подведение итогов

Никифорова Людмила Александровна

Протокол № 6

Родительской конференции МАОУ СОШ № 47 г. Томска

«

Профориентация: семья и школа

»

от 09.11.17г.

Председатель: Никифорова Л.А.

Секретарь: Гончарова С.А.

Присутствовали: 62 родителя

Повестка конференции:

1. История профориентации в России, Гончарова С.А., заместитель директора по ВР

2. Сеть предпрофильной и профильной подготовки в профориентациионной работе

школы, Большанина Л.Д., учитель английского языка.

3. Профориентация школьников средствами дополнительного образования, Галочкина

Е.О., учитель английского языка.

4. Результаты психологического исследования профессиональных предпочтений среди

обучающихся средней и старшей школы, Путинцева М.А., педагог- психолог.

5. Трудовое воспитание и профориентация в семье, Сергиенко О.Н., представитель

родительской общественности школы.

РЕГЛАМЕНТ:

1 .Доклады -10- 15 минут.

2.Выступления в прениях -5 минут.

3.Общее время работы -1час

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступила Гончарова Светлана Александровна, заместитель

директора по ВР. Она выделила основные вехи в истории нашей страны и основные вехи

развития профориентации, начиная со времен древней Руси, отметив, что для проверки

критерия — свобода выбора — можно выдвинуть следующее предположение: чем больше

в обществе реальной свободы, тем в большей степени в нем развита профориентация.

Обратила внимание на то, что ещё в известном «Кающемся энциклопедисте» (1900г.)

был раздел, посвященный выбору профессии, и выделены четыре типичных варианта

выбора: согласно семейным традициям (что было распространено в тогдашней

патриархальной России); случайный, необдуманный выбор; выбор по призванию; выбор

по расчету. И школе необходимо в наше непростое время создать условия для

правильного выбора. Светлана Александровна рассказала о нормативных документах на

основе которых выстроена работа по профориентации в школе, обратила внимание на то,

что практически все школьные мероприятия профориентированы.

По второму вопросу выступила Большанина Лариса Давидовна, руководитель

школьного проекта « Построение модели профильного обучения на основе

индивидуальных учебных планов». Она рассказала о сети предпрофильной и

профильной подготовки в профориентациионной работе школы.

По третьему вопросу «Профориентация школьников средствами дополнительного

образования» выступила Галочкина Елена Олеговна, куратор дополнительного

образования. Она рассказала о взаимодействии школы с высшими учебными заведениями

города и перспективах дальнейшего сотрудничества. Обратила внимание родителей на

участие обучающихся в городских программах дополнительного образования.

Затем Путинцева Марина Анатольевна, педагог- психолог, ознакомила родителей с

результатами психологического исследования профессиональных предпочтений среди

обучающихся средней и старшей школы. Мариной Анатольевной были даны

рекомендации родителям для успешного самоопределения обучающихся.

С докладом «Трудовое воспитание и профориентация в семье» выступила

Сергиенко Ольга Николаевна. Она поделилась опытом воспитания своих детей,

выпускников и обучающихся МАОУ СОШ № 47, обратила внимание на положительные

моменты воспитания детей.

Решение:

1.

Поблагодарить Сергиенко О.Н. распространение опыта трудового воспитания и

профориентации в семье.

2.

Рекомендовать использовать в воспитании и развитии личности ребёнка опыт,

представленный педагогами школы на конференции.

3.

Расширить сеть мероприятий по профориентации обучающихся с привлечением

родителей.

Голосование:

«ЗА» - 62 родителя. « ПРОТИВ» - нет

« ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - нет

Председатель: _____________ Никифорова Л.А.

Секретарь: ________________ Гончарова С.А.



В раздел образования