Напоминание

Моя Родина


Автор: Зобенко Нина Николаевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: УККК - филиал (интернат) ФГБОУ ВО
Населённый пункт: Морозовск
Наименование материала: технологическая карта урока в 7кл
Тема: Моя Родина
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока немецкого языка в 7.1.взводе. 16.09.2020

Параграф1. Урок 3.

Тема параграфа: Моя Родина.

Тема урока: Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

Тип урока

Комбинированный

Цель и задачи

Образовательные: активизировать и обобщить знания учащихся по теме

«Моя Родина», закрепить лексико-грамматические навыки.

Развивающие: развивать умение учащихся работать с информацией, а именно

извлечь информацию из прочитанного, услышанного или увиденного,

развивать умение учащихся анализировать, делать выводы, способствовать

развитию умений и навыков индивидуальной групповой и коллективной

работы, способствовать формированию самостоятельности, а так же

желанию работать с творческим подходом при выполнении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, гордость за нее,

повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру

языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение

внимательно слушать собеседника.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

В сфере коммуникативной компетенции: языковые представления и навыки,

говорение – элементарный диалог, аудирование – понимание текста

ограниченного объёма,

Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять

наиболее эффективные способы достижения результата

Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в

том числе в процессе учения; формирование целостного, социально

ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

природы, народов, культур.

Организационная структура урока:

Этапы урока

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Организационный момент.

3 мин

Guten Tag, liebe Kinder. Setzt euch! Ich bin froh, euch zu sehen. Sagt bitte, der

wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

Wie geht es euch?

GutenTag.

Дети отвечают на вопрос. Danke, gut!

Личностные УУД – принятие своей роли ученика, соблюдение правил

поведения на уроке

Коммуникативные УУД – умение вступать в мини диалоги

Постановка темы, целей урока

12 мин

Kinder! Ich habe einen Videofilm und möchte ihn euch zeigen. Seht bitte

aufmerksam und sagt dann, wovon ist dieser Videofilm.

Wie meint ihr, wovon wir heute sprechen werden?

Как вы думаете, что сегодня на уроке нам предстоит сделать, чему мы будем

сегодня учиться, что нового мы сегодня узнаем? Давайте придумаем

название уроку и определим его основные этапы. А помогут нам в этом

некоторые немецкие пословицы и афоризмы.

1. Ohne Heimat sein heißt leiden.

2. Man weiß nicht, was man an der Heimat hat, bis man in die Ferne kommt. 3.

Heimat ist nicht da, wo man geboren ist, sondern da, wo man satt wird.

4. Gast sein ist gut. Heimkommen ist besser.

5. In der Fremde erfährt man, was die Heimat wert ist.

6. In der Heimat wohnt die Liebe, in der Heimat weilt die Lust. 7. Die wahre

Heimat ist eigentlich die Sprache.

8. Heimat ist kein Ort, Heimat ist ein Gefühl.О чем эти пословицы и афоризмы?

Какое в них ключевое слово, или понятие? Как мы назовем наш урок?

Посмотрите, у меня перепутались пункты нашего плана урока, давайте

рассмотрим их и восстановим этот план.

Von Österreich

Von Schweiz

Von Heimat.

Мы будем говорить о Родине. Мы будем учиться рассказывать о своей

Родине на немецком языке и познакомимся ,как о своей Родине

рассказывают ребята из Австрии и из Швейцарии.

1. Mundgymnastik „Sprichwörter“ 2. Neue Wörter und Wortgruppen lernen. 3.

Dialoge über Heimat zusammenstellen und miteinander sprechen 4. Turnpause 5.

Spielen „Sprichwörter“ 6. Reflexion

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Речевая разминка

4 мин

Beginnen wir!

Hier sind deutsche Sprichwörter und Aphorismen. Lest im Chor! Und dann nach

der Reihe.

Welches Sprichwort hat am besten gefallen? Sprecht!

Читают пословицы вслух сначала все вместе, затем по одиночке.Называют

наиболее понравившуюся пословицу.

Регулятивные УУД – выполнять учебные действия в громкоречевой форме

Актуализация знаний

15мин

Hier ist neue Lexik zur Stunde. Das Gras (ae, er) auf der Wiese

Die Wiese (-, en) im Wald, in den Bergen

Der Baum (ae, -e) am Fluss, im Park

Der Ort, wo ich aufgewachsen und glücklich bin

Die Eltern, die ich sehr liebe.

Das Tal (ae, -er) Die Freunde, mit denen ich spiele

Das Haus, wo ich lebe.

Die Stadt, wo ich geboren bin.

Meine Familie, meine Freunde, die Menschen ringsum, unser ganzes Volk.Unsere

Geschichte, unsere Sprache, Literatur und Kunst.

Читают и переводят слова и словосочетания. Незнакомые слова записывают

в словарь.

Личностные УУД:

– развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному

- использование речевые средства иностранного языка для решения

коммуникативной задачи

Womit assoziiert ihr das Wort “die Heimat”? Was bedeutet für euch das Wort

“meine Heimat”? Arbeitet bitte zu zweit und beantwortet diese Fragen. Beginnt so:

Die Heimat ist /sind für mich…

В парах выполняют задания: в парах выполняют диалоги и проговаривают

их.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других Познавательные УУД – построение

устного высказывания

Знакомство с высказываниями детей о Австрии и Швейцарии.

Ребята делятся на группы. Каждая группа читает свой текст.(3-4мин. на

чтение в группе) Затем происходит обмен информацией.

Представитель каждой группы рассказывает кратко, что они узнали из прочи

танного.

Физкультминутка

3 мин

Machen wir eine Pause. Wir gebrauchen noch ein deutsches Sprichwort. Hier ist

es.“ Fährst du nach Osten, oder nach Westen. Aber zu Hause ist es am besten!”

Danke, setzt euch.

Повторяют за учителем пословицу и действия.

Садятся на места.

Личностные УУД:

–формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Включение нового знания в систему знаний и повторение

5 мин

Jetzt ist die Zeit für das Spiel.

Seht noch einmal an unsere Sprichwörter und findet passende Übersetzung in

russischer Sprache. Teilt euch in 4 Gruppen. Jede Gruppe bekommt 2

Sprichwörter.

Находят русские аналоги немецким пословицам.

1. Без Родины обходиться – в страданиях находиться.2. Не разумеешь, что на

Родине имеешь, пока не занесет тебя в чужие и далекие края.3. Родина не

там, где родился, а там, где насытился.4. В гостях хорошо, а дома лучше. 5.

На чужбине узнаёшь, как родной край хорош.6. Всяк на Родине любим.7.

Настоящая Родина – это, прежде всего родной язык. 8. Родина это не место,

Родина – это чувство.

Коммуникативные УУД – осуществление взаимного контроля и оказание в

сотрудничестве необходимой взаимопомощи

Рефлексия деятельности.

2 мин

Seid ihr damit einverstanden? Seht an die Tafel! Seht in unserem Plan! Haben wir

alles gemacht?

Was für ein Thema haben wir heute besprochen?

Habt ihr heute fleißig gearbeitet? Скажите, что нового вы сегодня узнали? Где

вы сможете использовать полученные сегодня знания? Сумеете ли вы

использовать эти знания?

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД– самооценка на основе критериев успешности

Коммуникативные УУД– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью

Итоги урока

1 мин

Ihr bekommt folgende Noten.

Wir schreiben die Hausaufgaben.(выписать и выучить слова с 23)

Auf Wiedersehen!

Отвечают.AufWiedersehen!



В раздел образования