Напоминание

"Волшебное путешествие по островам"


Автор: Малкина Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Волшебное путешествие по островам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Волшебное путешествие по островам»

Разработал :Малкина А.С.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение

ориентироваться на листе бумаги;

закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;

закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;

закреплять умение детей штриховать;

закреплять знание детей о временах года;

Ознакомление с миром природы

расширять представления о насекомых;

уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых

растениях;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовка к обучению грамоте.

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять

местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять

предложения из слов;

развивать связную речь детей;

называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь,

волк);

развивать мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные

картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4

карточки с цифрами; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; сундук с

конфетами; листы бумаги для графического диктанта; счётные палочки; картинки с

изображением животных; мольберт; корабль.

Ход занятия:

1.

Орг. момент.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

(по стихотворению Т. Сикачевой)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Я предлагаю, ребята отправиться в увлекательное путешествие по

волшебным островам в пути нас ждут приключения и интересные задания, вы

покажите свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия вас ждет

приз, который находится на последнем острове в сундуке! Но для того чтобы его

получить, нужно будет выполнить все задания, за которые вы будете получать

карточки с цифрами. Эти цифры ключ-шифр от замка на сундуке. Собрав все карточки

и разгадав шифр, вы откроете сундук.

А для того, чтобы попасть на остров, нам нужно превратиться в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Остров «Грамоты»

Воспитатель: Я вижу остров и давайте приземлимся.

Воспитатель : Мы с вами попали на остров грамоты :

- Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей)

- Какие бывают звуки? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, не могли бы вы помочь? На

острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и некто

не может их разобрать. Справа нужно сложить все гласные, а слева - согласные.

2.

Работа со словом и предложением.

Скажите кто самый главный в детском саду? (Дети).

- Сколько слогов в этом слове?

- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)

- Посчитайте количество слогов в этих словах.

- А что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте с этими словами предложения.

3.

Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать. Не

могли бы вы мне помочь? Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что

получится.

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (р).

- Назовите слова в которых есть звук (р).

- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это получаете первую цифру

для шифра!

Воспитатель: А на следующий остров поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

Остров «Математики»

Воспитатель: Мы приплыли на новый остров. На остров (Пифагора) математики.

- А что вы изучали на математике? (Ответы детей)

- Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей)

- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

4. Решение задач (с помощью счётных палочек)

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков

съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось

плавать?

(Дети выкладывают решение задач)

Воспитатель: Какие вы умнички!

А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)

5.

Физминутка с цифрами.

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по

количеству человек, равному этой цифре.

Ориентировка на листе бумаги.

Встаньте на ковре так как показано на листке:

В правом верхнем углу- круг.

В нижнем левом углу- треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу- овал.

В середине - прямоугольник.

Воспитатель: Держите вторую цифру. А чтобы попасть на следующий остров,

нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

Остров «Познания».

6.

Игра «Загадки - отгадки»

1. Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц)

3. Серый, зубастый,

По угодья рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк)

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса)

Воспитатель: Вспомните и назвате сказки, в которых есть эти персонажи: волк,

лиса, заяц, медведь.

7.

Физкультминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

8.

Игра «Растение, зверь, птица»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить

мяч обратно и назвать растение и т. д.

Воспитатель: Отлично справились и с этим заданием. Вот вам еще одна цифра. Вам

осталось заработать последнюю карточку с цифрой, а для этого нужно отправиться

еще на один остров. Теперь мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим.

Что нас ждет - не знаем!

Остров природы

Воспитатель: Мы прилетели на остров природы и если вы правильно выполните все

задания, то получаете последнюю цифру для шифра.

9. Беседа.

-Что это за картинки впереди?

- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей)

- Назовите летние месяца и найдите их на столе и т. Д.

Воспитатель: Все ответили правильно. Вот вам последняя цифра. Ребята, смотрите,

а вот и сундук, но как вы видите, чтобы его взять нужно переплыть через реку. Нам

нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения

детей)

10. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но только на них не

хватает дощечек. Поможете достроить плоты? А для этого нужно заштриховать

заготовки по образцу. (Дети проходят на места и выполняется штриховка).

Раскладываем плот по реке и переплываем на другой берег реки.

Воспитатель: Для того чтобы открыть сундук, вам необходимо правильно

составить ключ - шифр, а для этого нужно решить вот эти примеры.

10-8=2

2+5=7

4-3=1

6-6=0

11. Итог занятия.

Воспитатель:

- А вот и наш сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз).

- Это вам награда за ваши знания.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу!

12. Рефлексия.



В раздел образования