Авторы: Зобнева Инна Юрьевна, Бомбина Наталья Александровна
Должность: музыкальные руководители
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Петрозаводск Республика Карелия
Наименование материала: Сценарий музыкальной игры
Тема: Мульткалейдоскоп
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 «НАСТО»
Сценарий музыкальной игры
«Мульткалейдоскоп»
Адресат – старший дошкольный возраст, 5-7 лет
Авторы (составители):
Зобнева Инна Юрьевна
Бомбина Наталья Александровна,
музыкальные руководители
Г. Петрозаводск, 2020 год
Пояснительная записка
Цель: организация активного творческого семейного досуга
Задачи: - обобщить и обогатить знания участников о мультфильмах;
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, творческие
способности, умение работать в команде;
- вызвать положительный эмоциональный отклик у участников;
- вовлекать в совместное творчество родителей и детей.
Оборудование и технические средства:
Проектор, ноутбук, экран
Оформление
Музыкальное оформление:
Звук №1. Музыкальная заставка к игре (любая весёлая музыка из м/ф)
Звук №2. М/ф «Щенячий патруль», основной лейтмотив
Звук №3. М/ф «Маша и медведь», Новогодняя
Звук №4. М/ф «Три кота», Пикник
Звук №5. М/ф «Щенячий патруль», заставка к м/ф
Звук №6. М/ф «Консуни», Балерина
Звук №7. М/ф «Жила-была Царевна», Замарашка
Звук №8. Музыка-фон для раунда «Мультяшный пазл» (веселая музыка из м/
ф)
Звук №9. Музыка-фон для творческого конкурса (спокойная, из любого м/ф)
Звук №10. «Маша и медведь. Зарядка»
Наглядное оформление:
Видео №1. «Лунтик»
Видео №2. «Малышарики»
Видео №3. «Маша и медведь»
Видео №4. «Фиксики»
Видео №5. «Робокар Полли»
Видео №6. «Щенячий патруль»
Видео №7. «Тоботы»
Видео №8. «Ангел Бэби»
Видео №9. «Сказочный патруль»
Видео№10 М/ф»Мадагаскар», фрагмент «Улыбаемся и машем»
Видео №11 М/ф «Кот Леопольд», фрагмент «Ребята, давайте жить дружно»
Видео №12 М/ф «Смешарики», фрагмент «Я просто выгляжу как лось, а в
душе я бабочка»
Видео №13 М/ф «Маша и медведь», фрагмент «Мишка, а ты мой день
рождения не проспишь?»
Видео №14 М/ф «Щенячий патруль», фрагмент «Смело, за дело! Дело в
надежных лапах»
Видео №15 М/ф «Три кота», фрагмент «Крутить педали, звонить звоночком и
держать равновесие» (Карамелька)
Декорации, атрибуты, реквизит:
Магнитная доска – 2 шт.
Калейдоскоп
Набор пазлов из м/ф (магнитные, А-4) – 2 шт.
Благодарственные письма жюри – по кол-ву членов жюри
Подарки участникам (рекомендация: подарочные пряники с мультяшными
героями) – по количеству участников-детей
Памятки по правилам использования гаджетов и ТВ для детей - на каждую
семью
Костюм Гонщика из м/ф «Щенячий патруль»
Бубен – по количеству команд
Ведомости жюри – по количеству членов жюри
Дидактический, раздаточный материал:
Газетные листы – 3 шт. на команду
Скотч – 1 шт. на команду
Ножницы – по количеству команд
Бантики, тесемки, мелкие украшения и т.д.
Условия и особенности реализации:
Игра проводится в просторном музыкальном зале. Столы и стулья для
команд и жюри.
Зал украшен гелиевыми шарами в виде (или с рисунками) мультяшных
героев.
Методические советы по проведению.
Предварительно необходимо: выбрать членов жюри, подготовить ребенка на
роль Гонщика, костюм Гонщика, заказать подарки-угощения, шары, муз. и
видео-материалы. Необходимо провести работу с семьями-участниками
игры. Предложить им придумать название, девиз команды и выбрать
командира.
Ведущим является муз.руководитель (воспитатель).
Мероприятие целесообразнее проводить во вторую половину дня.
Участники:
Гонщик – ребенок подготовительной группы
Семьи с детьми – команды
Ведущий
Звуко-, видеооператор
Ход игры:
Звучит музыкальная заставка к игре (Звук №1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы пригласили вас принять участие в нашей игре «Мульткалейдоскоп»,
потому что очень любим смотреть мультфильмы, слушать песни и подпевать
героям. Вам, наверное, тоже нравится этим заниматься? (Да)
Но для начала нам нужно познакомиться с игроками.
Приветствуем наших участников! И предоставляем им слово!
Команда родителей и детей ДС № 107 «Жемчужинка»
(Выступают участники: название, девиз, командир команды.)
Команда ДС № 54 «Радуга»
(Выступают участники: название, девиз, командир команды.)
Команда ДС №30 «Насто»
(Выступают участники: название, девиз, командир команды.)
Оценивать наших игроков мы попросим жюри: музыкальных руководителей
Детского
сада
№…
ФИО_____________________________________________.
Ведущий: У меня есть лучший друг, вы его, наверное, все узнаете. А, вот и
он! (под музыку вбегает Гонщик из Щенячьего патруля.) Вы узнали его? Из
какого он мультфильма? Правильно, «Щенячий патруль». (Звук №2)
Гонщик: В чудесный мир
Где мультяшки живут
Открывай же двери,
Чудеса тебя ждут!
Ведущий: Гонщик, друг, что это у тебя в руках?
Гонщик: Как что? Калейдоскоп!
Ведущий: Аааа, точно. Это отличная игрушка. Смотришь в глазок и видишь
красочные меняющиеся узоры. Здорово, что ты его принес собой.
Вот какая мысль пришла мне в голову… давай нашу сегодняшнюю игру
назовем «Мультипликационный калейдоскоп» и в течении всей игры
мультфильмы будут сменять друг друга, как узоры в твоем калейдоскопе.
Гонщик: Давай!
Ведущий:
Подожди, Гонщик, не торопись, надо объяснить командам
правила игры! В нашей игре будет пять раундов. В каждом раунде будут
задания, связанные с любимыми мультфильмами.
Посмотрите на свои столы, у каждой команды лежит бубен. Как только вы
будете знать ответ на заданный вопрос, сразу ударом в бубен останавливайте
игру. Кто скорее это сделает, тот отвечает первым. Попробуйте поиграть на
них.
За каждый правильный ответ участникам присуждается 1 балл. У кого в
конце
игры
окажется
больше
всех
баллов,
тот
и
победитель
«Мульткалейдоскопа»
Ведущий: Начинаем первый раунд - «Поющие мультяшки».
Команды, внимательно прослушайте музыкальный отрывок и угадайте
название мультфильма. Не забывайте ударять в бубен, если знаете
правильный ответ.
Звучит по очереди музыка из пяти мультфильмов:
«Маша и Медведь» - Новогодняя. (Звук№3)
«Три Кота» - Пикник. (Звук №4)
«Щенячий патруль». (Звук №5)
«Консуни». (Звук №6)
«Жила была царевна». (Звук №7)
Ведущий: На этом первый раунд окончен. Жюри подводит итоги.
А мы приступаем ко второму раунду - «Мой мультяшный герой».
Во втором раунде
мы предлагаем
отгадать по
описанию
о
каком
мультипликационном герое идет речь. Та команда, которая быстрее ударит в
бубен, отвечает первой.
(после каждого отгаданного задания включается фрагмент мультфильма.)
Итак, начинаем!
1.
Какой мультгерой прилетел к нам с другой планеты? (Лунтик.)
(Видео №1)
2.
Как зовут крохотных персонажей, похожих на смешариков?
(Хрюшка Нюшенька, Пандочка. Барашек, Зайчонок Крош и Ежик.)
(Видео №2)
3. Вспомните, как зовут девочку, которая постоянно шалила и
устраивала беспорядки в лесу. (Маша и медведь.)
(Видео №3)
4. Герои какого мультфильма живут внутри приборов, содержат их в
порядке и отлично знают их устройство. (Фиксики.)
(Видео №4)
3.
В каком мультфильме роботы спасают всех. (Поль Рабокар; Поль,
Рой, Эмбер, Хэлли.)
(Видео №5)
4.
Как зовут героев спасательной команды, состоящей из мальчика и
восьми
помощников?
(Щенячий
патруль:
Райдер,
Маршал,
Крепыш, Гонщик, Чейз, Рокки, Зум, Скай, Эверест, Треккер.)
(Видео №6)
5.
В каком мультфильме автомобили превращаются в роботов с
помощью специального ключа? (Тоботы.)
(Видео №7)
6.
Как зовут ангелочков из мультфильма «Ангел бэби»? (Вайти,
Розика и Блеки.)
(Видео №8)
7.
Как зовут подружек маленьких волшебниц Аленки и Снежки и из
какого они мультфильма? (Варя, Маша, Сказочный патруль.)
(Видео №9)
Ведущий: Какие вы молодцы! Отлично справились со вторым раундом.
Правда, гонщик? Жюри обязательно отметит ваши старания.
А мы переходим к третьему раунду. Он называется «Мультяшный пазл».
Я предлагаю вам сыграть в мультяшные прятки. Любите эту игру? Здорово,
потому что мультяшные герои спрятались в этих картинках. Для того, чтобы
узнать, что за мультфильм играет с нами в прятки, каждой команде
необходимо собрать пазл. Ребята, выходите в центр зала, каждый к своей
доске. Кто быстрее соберет и отгадает название мультфильма, тот и победит
в этом раунде. А Гонщик будет наблюдать за вами и объявит тех, кто быстрее
справится с заданием. На старт, внимание, марш! (Звук №8)
(Задание выполняют только дети. После того, как пазлы собраны, командир
команды объявляет название спрятанного в пазлах мультфильма.)
Ведущий: Отличные результаты показали все команды! Мы с Гонщиком
нисколько не сомневаемся, что вы – знатоки мультфильмов!
И нас ждет четвертый раунд - «Крылатые мультфразы».
Прозвучит реплика (фраза) из мультфильма, а вам надо угадать, кто из героев
говорит эти слова и в каком мультфильме. Не забывайте, что ответ
принимается от той команды, которая первой ударит в бубен.
(Видеофрагменты на экран не выводим, участники угадывают на слух.)
1.
«Улыбаемся
и
машем,
парни,
улыбаемся
и
машем»
(«Мадагаскар», говорит Пингвин) (Видео №10)
2.
«Ребята, давайте жить дружно» («Кот Леопольд», говорит кот)
(Видео №11)
3.
«Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка» («Смешарики»)
(Видео №12)
4.
«Мишка, а ты мой день рождения не проспишь?» («Маша и
медведь», говорит Маша) (Видео №13)
5.
«Смело за дело! Дело в надежных лапах!» («Щенячий патруль»)
(Видео №14)
6.
«Крутить педали, звонить звоночком и держать равновесие...»
(«Три кота», говорит Карамелька) (Видео №15)
Ведущий: Отлично! Все справились!
Следующий конкурс – творческий - «Юные мультипликаторы»
Все мы очень любим мультфильмы, как выяснилось в ходе сегодняшней
игры, и взрослые и дети. Но создать мультфильм не просто! Очень много
людей трудятся над тем, чтобы мы увидели новую волшебную историю. А
вы знаете, кто участвует в создании мультфильма? (автор сценария,
режиссер, звукооператор, художник-мультипликатор, актеры). Правильно!
Автор мультфильма придумывает историю – сценарий, персонажей - тех, про
кого мультфильм будет рассказывать. И только потом приступают к
созданию самого мультфильма.
Сегодня
мы
предлагаем
вам
стать
создателями
персонажа
нового
увлекательного мультфильма.
У каждой команды на столе лежат по три газетных листа.
Слушайте задание: первый лист сложите, как хотите.
(Участники выполняют задание).
Второй лист – сомните, как хочется.
(Участники выполняют задание).
Третий лист порвите на полоски любого размера.
(Участники выполняют задание).
Теперь из всего, что у вас получилось, с помощью кусочков скотча,
бантиков, тесемочек, нужно смастерить сказочное мультяшное существо.
Дать ему имя, и придумать, где он живет и чем питается, какие звуки издает.
Затем каждая команда представит нам своих мультяшных героев.
(Звук №9)
(Дети и родители, используя приготовленные заранее атрибуты, создают
персонажей. Затем представляют их.)
Ведущий: Сегодня родились новые мультяшные герои. Вы возьмете их с
собой в детский сад, познакомите с ребятами и вместе придумаете
интереснейшую историю про них.
На этом наша игра подошла к концу.
Просим жюри подвести итоги, а ребят вызываем в центр зала, повеселиться с
главной героиней мультфильма «Маша и медведь». (дети танцуют и поют
под музыку из м/ф «Маша и медведь. Зарядка»). (Звук №10)
Ведущий: Приглашаем на сцену жюри.
Благодарим их аплодисментами и награждаем Благодарственными письмами
и памятными подарками. Спасибо, что разделили с нами интересную игру.
Слово жюри. (подведение итогов).
Давайте подарим себе и другим командам громкие аплодисменты!
Настало время дарить подарки (мультяшные пряники)
Что ж, наша игра окончена, но мы не прощаемся с вами, а говорим:
До новых встреч!
Спасибо за внимание и до свидания!
(Звук №1)