Напоминание

Мульткалейдоскоп


Авторы: Зобнева Инна Юрьевна, Бомбина Наталья Александровна
Должность: музыкальные руководители
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Петрозаводск Республика Карелия
Наименование материала: Сценарий музыкальной игры
Тема: Мульткалейдоскоп
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 30 «НАСТО»

Сценарий музыкальной игры

«Мульткалейдоскоп»

Адресат – старший дошкольный возраст, 5-7 лет

Авторы (составители):

Зобнева Инна Юрьевна

Бомбина Наталья Александровна,

музыкальные руководители

Г. Петрозаводск, 2020 год

Пояснительная записка

Цель: организация активного творческого семейного досуга

Задачи: - обобщить и обогатить знания участников о мультфильмах;

- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, творческие

способности, умение работать в команде;

- вызвать положительный эмоциональный отклик у участников;

- вовлекать в совместное творчество родителей и детей.

Оборудование и технические средства:

Проектор, ноутбук, экран

Оформление

Музыкальное оформление:

Звук №1. Музыкальная заставка к игре (любая весёлая музыка из м/ф)

Звук №2. М/ф «Щенячий патруль», основной лейтмотив

Звук №3. М/ф «Маша и медведь», Новогодняя

Звук №4. М/ф «Три кота», Пикник

Звук №5. М/ф «Щенячий патруль», заставка к м/ф

Звук №6. М/ф «Консуни», Балерина

Звук №7. М/ф «Жила-была Царевна», Замарашка

Звук №8. Музыка-фон для раунда «Мультяшный пазл» (веселая музыка из м/

ф)

Звук №9. Музыка-фон для творческого конкурса (спокойная, из любого м/ф)

Звук №10. «Маша и медведь. Зарядка»

Наглядное оформление:

Видео №1. «Лунтик»

Видео №2. «Малышарики»

Видео №3. «Маша и медведь»

Видео №4. «Фиксики»

Видео №5. «Робокар Полли»

Видео №6. «Щенячий патруль»

Видео №7. «Тоботы»

Видео №8. «Ангел Бэби»

Видео №9. «Сказочный патруль»

Видео№10 М/ф»Мадагаскар», фрагмент «Улыбаемся и машем»

Видео №11 М/ф «Кот Леопольд», фрагмент «Ребята, давайте жить дружно»

Видео №12 М/ф «Смешарики», фрагмент «Я просто выгляжу как лось, а в

душе я бабочка»

Видео №13 М/ф «Маша и медведь», фрагмент «Мишка, а ты мой день

рождения не проспишь?»

Видео №14 М/ф «Щенячий патруль», фрагмент «Смело, за дело! Дело в

надежных лапах»

Видео №15 М/ф «Три кота», фрагмент «Крутить педали, звонить звоночком и

держать равновесие» (Карамелька)

Декорации, атрибуты, реквизит:

Магнитная доска – 2 шт.

Калейдоскоп

Набор пазлов из м/ф (магнитные, А-4) – 2 шт.

Благодарственные письма жюри – по кол-ву членов жюри

Подарки участникам (рекомендация: подарочные пряники с мультяшными

героями) – по количеству участников-детей

Памятки по правилам использования гаджетов и ТВ для детей - на каждую

семью

Костюм Гонщика из м/ф «Щенячий патруль»

Бубен – по количеству команд

Ведомости жюри – по количеству членов жюри

Дидактический, раздаточный материал:

Газетные листы – 3 шт. на команду

Скотч – 1 шт. на команду

Ножницы – по количеству команд

Бантики, тесемки, мелкие украшения и т.д.

Условия и особенности реализации:

Игра проводится в просторном музыкальном зале. Столы и стулья для

команд и жюри.

Зал украшен гелиевыми шарами в виде (или с рисунками) мультяшных

героев.

Методические советы по проведению.

Предварительно необходимо: выбрать членов жюри, подготовить ребенка на

роль Гонщика, костюм Гонщика, заказать подарки-угощения, шары, муз. и

видео-материалы. Необходимо провести работу с семьями-участниками

игры. Предложить им придумать название, девиз команды и выбрать

командира.

Ведущим является муз.руководитель (воспитатель).

Мероприятие целесообразнее проводить во вторую половину дня.

Участники:

Гонщик – ребенок подготовительной группы

Семьи с детьми – команды

Ведущий

Звуко-, видеооператор

Ход игры:

Звучит музыкальная заставка к игре (Звук №1)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы пригласили вас принять участие в нашей игре «Мульткалейдоскоп»,

потому что очень любим смотреть мультфильмы, слушать песни и подпевать

героям. Вам, наверное, тоже нравится этим заниматься? (Да)

Но для начала нам нужно познакомиться с игроками.

Приветствуем наших участников! И предоставляем им слово!

Команда родителей и детей ДС № 107 «Жемчужинка»

(Выступают участники: название, девиз, командир команды.)

Команда ДС № 54 «Радуга»

(Выступают участники: название, девиз, командир команды.)

Команда ДС №30 «Насто»

(Выступают участники: название, девиз, командир команды.)

Оценивать наших игроков мы попросим жюри: музыкальных руководителей

Детского

сада

№…

ФИО_____________________________________________.

Ведущий: У меня есть лучший друг, вы его, наверное, все узнаете. А, вот и

он! (под музыку вбегает Гонщик из Щенячьего патруля.) Вы узнали его? Из

какого он мультфильма? Правильно, «Щенячий патруль». (Звук №2)

Гонщик: В чудесный мир

Где мультяшки живут

Открывай же двери,

Чудеса тебя ждут!

Ведущий: Гонщик, друг, что это у тебя в руках?

Гонщик: Как что? Калейдоскоп!

Ведущий: Аааа, точно. Это отличная игрушка. Смотришь в глазок и видишь

красочные меняющиеся узоры. Здорово, что ты его принес собой.

Вот какая мысль пришла мне в голову… давай нашу сегодняшнюю игру

назовем «Мультипликационный калейдоскоп» и в течении всей игры

мультфильмы будут сменять друг друга, как узоры в твоем калейдоскопе.

Гонщик: Давай!

Ведущий:

Подожди, Гонщик, не торопись, надо объяснить командам

правила игры! В нашей игре будет пять раундов. В каждом раунде будут

задания, связанные с любимыми мультфильмами.

Посмотрите на свои столы, у каждой команды лежит бубен. Как только вы

будете знать ответ на заданный вопрос, сразу ударом в бубен останавливайте

игру. Кто скорее это сделает, тот отвечает первым. Попробуйте поиграть на

них.

За каждый правильный ответ участникам присуждается 1 балл. У кого в

конце

игры

окажется

больше

всех

баллов,

тот

и

победитель

«Мульткалейдоскопа»

Ведущий: Начинаем первый раунд - «Поющие мультяшки».

Команды, внимательно прослушайте музыкальный отрывок и угадайте

название мультфильма. Не забывайте ударять в бубен, если знаете

правильный ответ.

Звучит по очереди музыка из пяти мультфильмов:

«Маша и Медведь» - Новогодняя. (Звук№3)

«Три Кота» - Пикник. (Звук №4)

«Щенячий патруль». (Звук №5)

«Консуни». (Звук №6)

«Жила была царевна». (Звук №7)

Ведущий: На этом первый раунд окончен. Жюри подводит итоги.

А мы приступаем ко второму раунду - «Мой мультяшный герой».

Во втором раунде

мы предлагаем

отгадать по

описанию

о

каком

мультипликационном герое идет речь. Та команда, которая быстрее ударит в

бубен, отвечает первой.

(после каждого отгаданного задания включается фрагмент мультфильма.)

Итак, начинаем!

1.

Какой мультгерой прилетел к нам с другой планеты? (Лунтик.)

(Видео №1)

2.

Как зовут крохотных персонажей, похожих на смешариков?

(Хрюшка Нюшенька, Пандочка. Барашек, Зайчонок Крош и Ежик.)

(Видео №2)

3. Вспомните, как зовут девочку, которая постоянно шалила и

устраивала беспорядки в лесу. (Маша и медведь.)

(Видео №3)

4. Герои какого мультфильма живут внутри приборов, содержат их в

порядке и отлично знают их устройство. (Фиксики.)

(Видео №4)

3.

В каком мультфильме роботы спасают всех. (Поль Рабокар; Поль,

Рой, Эмбер, Хэлли.)

(Видео №5)

4.

Как зовут героев спасательной команды, состоящей из мальчика и

восьми

помощников?

(Щенячий

патруль:

Райдер,

Маршал,

Крепыш, Гонщик, Чейз, Рокки, Зум, Скай, Эверест, Треккер.)

(Видео №6)

5.

В каком мультфильме автомобили превращаются в роботов с

помощью специального ключа? (Тоботы.)

(Видео №7)

6.

Как зовут ангелочков из мультфильма «Ангел бэби»? (Вайти,

Розика и Блеки.)

(Видео №8)

7.

Как зовут подружек маленьких волшебниц Аленки и Снежки и из

какого они мультфильма? (Варя, Маша, Сказочный патруль.)

(Видео №9)

Ведущий: Какие вы молодцы! Отлично справились со вторым раундом.

Правда, гонщик? Жюри обязательно отметит ваши старания.

А мы переходим к третьему раунду. Он называется «Мультяшный пазл».

Я предлагаю вам сыграть в мультяшные прятки. Любите эту игру? Здорово,

потому что мультяшные герои спрятались в этих картинках. Для того, чтобы

узнать, что за мультфильм играет с нами в прятки, каждой команде

необходимо собрать пазл. Ребята, выходите в центр зала, каждый к своей

доске. Кто быстрее соберет и отгадает название мультфильма, тот и победит

в этом раунде. А Гонщик будет наблюдать за вами и объявит тех, кто быстрее

справится с заданием. На старт, внимание, марш! (Звук №8)

(Задание выполняют только дети. После того, как пазлы собраны, командир

команды объявляет название спрятанного в пазлах мультфильма.)

Ведущий: Отличные результаты показали все команды! Мы с Гонщиком

нисколько не сомневаемся, что вы – знатоки мультфильмов!

И нас ждет четвертый раунд - «Крылатые мультфразы».

Прозвучит реплика (фраза) из мультфильма, а вам надо угадать, кто из героев

говорит эти слова и в каком мультфильме. Не забывайте, что ответ

принимается от той команды, которая первой ударит в бубен.

(Видеофрагменты на экран не выводим, участники угадывают на слух.)

1.

«Улыбаемся

и

машем,

парни,

улыбаемся

и

машем»

(«Мадагаскар», говорит Пингвин) (Видео №10)

2.

«Ребята, давайте жить дружно» («Кот Леопольд», говорит кот)

(Видео №11)

3.

«Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка» («Смешарики»)

(Видео №12)

4.

«Мишка, а ты мой день рождения не проспишь?» («Маша и

медведь», говорит Маша) (Видео №13)

5.

«Смело за дело! Дело в надежных лапах!» («Щенячий патруль»)

(Видео №14)

6.

«Крутить педали, звонить звоночком и держать равновесие...»

(«Три кота», говорит Карамелька) (Видео №15)

Ведущий: Отлично! Все справились!

Следующий конкурс – творческий - «Юные мультипликаторы»

Все мы очень любим мультфильмы, как выяснилось в ходе сегодняшней

игры, и взрослые и дети. Но создать мультфильм не просто! Очень много

людей трудятся над тем, чтобы мы увидели новую волшебную историю. А

вы знаете, кто участвует в создании мультфильма? (автор сценария,

режиссер, звукооператор, художник-мультипликатор, актеры). Правильно!

Автор мультфильма придумывает историю – сценарий, персонажей - тех, про

кого мультфильм будет рассказывать. И только потом приступают к

созданию самого мультфильма.

Сегодня

мы

предлагаем

вам

стать

создателями

персонажа

нового

увлекательного мультфильма.

У каждой команды на столе лежат по три газетных листа.

Слушайте задание: первый лист сложите, как хотите.

(Участники выполняют задание).

Второй лист – сомните, как хочется.

(Участники выполняют задание).

Третий лист порвите на полоски любого размера.

(Участники выполняют задание).

Теперь из всего, что у вас получилось, с помощью кусочков скотча,

бантиков, тесемочек, нужно смастерить сказочное мультяшное существо.

Дать ему имя, и придумать, где он живет и чем питается, какие звуки издает.

Затем каждая команда представит нам своих мультяшных героев.

(Звук №9)

(Дети и родители, используя приготовленные заранее атрибуты, создают

персонажей. Затем представляют их.)

Ведущий: Сегодня родились новые мультяшные герои. Вы возьмете их с

собой в детский сад, познакомите с ребятами и вместе придумаете

интереснейшую историю про них.

На этом наша игра подошла к концу.

Просим жюри подвести итоги, а ребят вызываем в центр зала, повеселиться с

главной героиней мультфильма «Маша и медведь». (дети танцуют и поют

под музыку из м/ф «Маша и медведь. Зарядка»). (Звук №10)

Ведущий: Приглашаем на сцену жюри.

Благодарим их аплодисментами и награждаем Благодарственными письмами

и памятными подарками. Спасибо, что разделили с нами интересную игру.

Слово жюри. (подведение итогов).

Давайте подарим себе и другим командам громкие аплодисменты!

Настало время дарить подарки (мультяшные пряники)

Что ж, наша игра окончена, но мы не прощаемся с вами, а говорим:

До новых встреч!

Спасибо за внимание и до свидания!

(Звук №1)



В раздел образования