Напоминание

Методическая разработка


Автор: Рысева Юлия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Маленькое солнышко» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

«Маленькое солнышко»

в

средней группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

составила: Рысева Ю.Ю.

2020

Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки рисования с помощью помпона из пряжи;

-закрепить знания о строении одуванчика.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

-творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы и оборудование: иллюстрация одуванчика, тонированные в

голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, помпоны из

пряжи разного диаметра, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте

поприветствуем друг друга:

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года- весна. Природа

просыпается от долгого сна. Я хочу загадать вам загадку про один

необычный цветок:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...(одуванчик)

Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.

- Какой красивый цветок!

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель: Посмотрите, у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть

стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень.

Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают

аромат. Педагог объясняет детям, что одуванчик не только красивое, но и

полезное растение. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. Одуванчик -

лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике? Нет, тогда садитесь

поудобнее и внимательно слушайте.

Сказка про одуванчик

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и

подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-

красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе

солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький

росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым

одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем

букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-

белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый

одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое

облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много - много

маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки,

появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми,

как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять

разлетятся пушинки далеко-далеко.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

(приседают, медленно поднимаются)

Если ветер быстрый – быстрый

На поляну налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит

(говорят «ш – ш – ш – ш – ш»)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(поднимают руки к верху)

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы и у нас в группе было много-много

одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные

одуванчики.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчика с помощью

трафарета, жесткой кисти и помпона из пряжи.

Дети приступают к рисованию:

1. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья.

2. С помощью помпона из пряжи рисуют бутоны одуванчика

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как

много одуванчиков расцвело у нас в группе.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только

красивые, но и полезные цветы?

По окончании занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку

рисунков.



В раздел образования