Автор: Рысева Юлия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Маленькое солнышко» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63
комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
«Маленькое солнышко»
в
средней группе
с использованием нетрадиционной техники рисования
составила: Рысева Ю.Ю.
2020
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки рисования с помощью помпона из пряжи;
-закрепить знания о строении одуванчика.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
-творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование: иллюстрация одуванчика, тонированные в
голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, помпоны из
пряжи разного диаметра, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте
поприветствуем друг друга:
Станем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года- весна. Природа
просыпается от долгого сна. Я хочу загадать вам загадку про один
необычный цветок:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...(одуванчик)
Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.
- Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Воспитатель: Посмотрите, у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть
стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень.
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают
аромат. Педагог объясняет детям, что одуванчик не только красивое, но и
полезное растение. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. Одуванчик -
лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике? Нет, тогда садитесь
поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и
подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-
красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе
солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький
росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым
одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем
букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-
белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый
одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое
облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много - много
маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки,
появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми,
как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять
разлетятся пушинки далеко-далеко.
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
(приседают, медленно поднимаются)
Если ветер быстрый – быстрый
На поляну налетит,
(разбегаются в разные стороны)
Все вокруг зашелестит
(говорят «ш – ш – ш – ш – ш»)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки к верху)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы и у нас в группе было много-много
одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные
одуванчики.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчика с помощью
трафарета, жесткой кисти и помпона из пряжи.
Дети приступают к рисованию:
1. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья.
2. С помощью помпона из пряжи рисуют бутоны одуванчика
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как
много одуванчиков расцвело у нас в группе.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.
Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только
красивые, но и полезные цветы?
По окончании занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку
рисунков.