Напоминание

«ДЫМКОВСКАЯ ПТИЧКА»


Автор: Зарипова Ландыш Гаффановна
Должность: преподаватель ИЗО
Учебное заведение: МБОУ ДО Детская школа искусств №2
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: план - конспект по лепке 1 подготовительная группа
Тема: «ДЫМКОВСКАЯ ПТИЧКА»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство культуры Республики Татарстан

Управление культуры г. Альметьевска

МБОУ ДО Детская школа искусств №2

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ В 1 ПОДГОТ.ГРУППЕ

«ДЫМКОВСКАЯ ПТИЧКА»

Преподаватель : Зарипова Ландыш Гаффановна

Г. АЛЬМЕТЬЕВСК

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛЕПКЕ В 1 ПОДГОТ.ГРУППЕ

«ДЫМКОВСКАЯ ПТИЧКА»

Преподаватель изобразительного искусства: Зарипова Ландыш Гаффановна

Тема: «Дымковская птичка»

Количество часов: 1.

Цель:

- развивать умения , лепить декоративные игрушки , закрепить навыки работы

с пластилином , развить у детей желание вылепить красиво.

- учить детей работать планомерно и заранее обдумывать последовательность

работы , знакомить детей с прикладным искусством , закрепить приёмы

создания овальной формы и вытягивания.

- воспитать любовь к народному искусству , воспитать аккуратность и чувство

меры при выщипывании пластилина , воспитать у детей требовательность к

себе на занятиях лепкой.

Материалы и оборудование:

-для учителя :изображения дымковских игрушек ,наглядности и пластилин.

- для детей : пластилин ,доски , стеки , салфетки.

Источник информации :

«Народная пластика и декоративная лепка» ав . Н. Б. Халязова

«Дымковские глиняные расписные» ав . Л. В. Дьяконов

Ход урока.

Орг. Момент:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте.

- Сегодня я хочу вас познакомить с « Дымковской игрушкой». А вы видели или

слышали про них?

- Да. (нет)

Беседа:

- Я вас познакомлю с этим народным промыслом. Дети , как вы себе

представляете праздник?

- Очень весело , показывают концерты ,бывают ярмарки.

- Правильно , молодцы! Вот на одном таком празднике «

Свистопляске» ,продавались расписные глиняные куклы. На гулянья люди

приносили с собой небольшие свистульки и целый день свистели в них. А вам

интересно узнать как мастера делали игрушки?

- Да.

-Мастера работали в селе Дымково. В самом начале они добывали глину ,

смешивали с песком ,мешали снасчала ногами , а потом руками. Делали

изделия ,потом обжигали в печах. А потом расписывали. В этой работе уже

принимали участие и женщины и дети. Игрушку надо было покрыть белым

цветом , для этого мастера разводили мел на снятом молоке , потом либо

окунали игрушку ,либо кисточкой наносили. Одну игрушку можно было

расписать шестью , и десятью цветами. Только два цвета не употребляли

мастера , это лиловый и фиолетовый. Цвет наносился или сплошь, или

комбинацией пятен и линий.

Объяснение:

- Берём кусок пластилина и делим по палам. Один кусок оставляем для

дополнительных деталей , один кусок – основной. Продольными движениями

ладоней делаем овал. Затем с одной стороны путём выщипывания и прижатия

делаем хвост. С другой стороны ,тоже вытягиваем получаем голову и шею. В

головной части делаем клюв путём выщипывания двумя пальцами. Потом от

второго куска возьмём два средних кусочка для крыльев. Крылья получаются

путём скатывания в шарик ,а шарик приплющиваем и с одного конца

заостряем. Из маленьких кусков делаем гребешок и бородку. Остаётся сделать

подставку.

Практическая работа:

- Вы наверно поняли как надо лепить ,а теперь можете приступать.

Анализ работ:

Все работы выставляются на подставку ,что бы было всем видно. Спрашиваю у

детей , которые получились ,которые нет. Даю возможность похвалить друг

друга и сама тоже хвалю всех детей.

На этом урок заканчивается.



В раздел образования