Напоминание

Государственная итоговая аттестация


Автор: Кузьмин Сергей Юрьевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: филиала МБОУ "Антоновская СОШ" Спасского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: в с.Иж-Борискино
Наименование материала: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО. ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Тема: Государственная итоговая аттестация
Раздел: среднее образование





Назад




НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО. ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

Кузьмин Сергей Юрьевич, учитель математики МБОУ «Антоновская СОШ» Спасского

муниципального района Республики Татарстан

Переход на ФГОС внес определенные изменения в экзаменационные модели ОГЭ и

ЕГЭ по математике.

Главное отличие в оценивании на основе ФГОС – акцент на применение знаний для

решения

различных

познавательных,

практических

и

коммуникативных

задач.

Школьникам предстоит продемонстрировать не только овладение определенным объемом

учебного материала, но и умение его применять на практике. Соответственно, это требует

разработки новых моделей заданий и концептуального изменения экзаменационных

моделей. Добавились задания из реальной математики, уменьшилось количество заданий

по алгебре и геометрии. Первые 5 заданий это практико ориентированное задание, хотя 3

и 4 задания как бы геометрические, но они не учитываются как геометрические при

оценке.

Решение первой части начинается с довольно-таки большого теста. Это задание новое.

План дан на клетчатой бумаге, причём размер клетки не 1х1, а 2х2 м.

Задание 1: для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они

обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность

четырёх цифр.

Задание очень простое. Достаточно внимательно читать текст. Сказано Жилой дом

находится в глубине территории. Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.

Следовательно, это цифра 3

Далее сарай. О нем сказано на участке имеется сарай (подсобное помещение),

расположенный рядом с гаражом. А гараж – при входе на участок слева гараж,

отмеченный на плане цифрой 7. То есть сарай – цифра 4. Баня-при входе на участок

справа от ворот находится баня, цифра-6. Теплица. Нам сказано- теплица, построенная на

территории огорода (огород отмечен цифрой 2), значит цифра 1.

В бланк ответов записывается последовательность цифр – 3461

Задание 2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок

плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

Здесь важная информация из текста такая. Все дорожки внутри участка имеют ширину

1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м. Между баней и гаражом имеется

площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

Обратим внимание, ширина дорожки 1 метр, а ширина клетки -2 метра. Видно, что в 1

клетке 2 плитки. Считаем 10 + 10 + 6 = 26 – плиток на дорожке, то есть всего 90 плиток.

90:4 =22,5, но упаковки, это целое число - имеем 23 упаковки.

Задание 3. Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных

метрах. Мы определили, что жилой дом на схеме обозначен цифрой 3. Это неправильная

фигура. Разбиваем на прямоугольники и считаем количество клеток. Можно продолжить

линии клеток и сосчитать. Клеток 17. Площадь одной клетки - 4 м

2

. Имеем 17х4=68 м

2

Задание 4. Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя

ближайшими точками по прямой) в метрах. Находим ближайшие точки. Достраиваем

отрезок до прямоугольного треугольника. Считаем длины катетов в клетках – 3 и 4

клетки, тогда в метрах- 6м и 8 м.

По т. Пифагора длина гипотенузы, а значит и нашего расстояния- 10 м.

Задание 5. Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он

рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование

и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в

таблице. Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через

сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо

электричества

компенсирует

разность

в

стоимости

установки

газового

и

электрического отопления?

Задача не сложная, но трудная, так как требует много вычислений. Хотя сами

вычисления на уровне 5 класса. Главное, что нужно найти через сколько часов

непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества

компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?

24000 +18280=42280 стоим. газ. оборудования

20000 +15000= 35000 стоим. эл.оборудования

42280-35000= 7280 = разница в установке оборудования

1,2 х 5,6 = 6,72 р/ч – газ

5,6 х 3,8 = 21,28 р/ч-электричество

21,28 - 6,72 = 14,56 р/ч – экономия

7280:14,56 = 500 (ч) – время компенсации. Задача решена.

Итак, первые 5 заданий - это практико ориентированные задания, хотя 3 и 4 задания, как

бы, геометрические, но они не учитываются как геометрические при оценке.

Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из

которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии

(задания 13–16, 21, 22).



В раздел образования