Автор: Барышова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Ижевское, Спасского района Рязанской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Моя семья"
Раздел: начальное образование
Проектная деятельность в 1 классе «Моя семья»
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает
детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление
стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А
когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда
достигается особый положительный эффект.
Обычно, такая работа проводится во внеурочное время и доставляет много
организационных проблем. Тем более что встречается она не так часто или
носит несистемный характер. С точки зрения организации, теперь большая
часть хлопот ложится на плечи ребят, а учителю лишь нужно
координировать их усилия и при необходимости проводить мотивационные
мероприятия.
Проектная деятельность это разновидность проблемного обучения, т.к. при
выполнении проекта дети решают массу проблем, они ставят перед собой
проблему, вопросы, на которые затем, в процессе работы, находят ответы.
В 1 классе мы с ребятами выполнили проект: «Моя семья».
Проект был индивидуальный, т.е. дети сами, с помощью родителей, учителя,
находили нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет.
Работу над проектом вели по следующей схеме:
Технология организации проектной деятельности детей.
1.
Возникновение необходимости создания данного проекта.
2.
Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта.
3.
Разработка эскиза и продумывание последовательности изготовления
проекта.
4.
Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и
инструментов.
5.
Распределение обязанностей между участниками проектной деятельности.
6.
Поиск и сбор материалов и инструментов.
7.
Изготовление проекта.
8.
Представление готового проекта.
9.
Использование проекта на уроке.
10.Подведение итогов работы.
После того, как проекты были выполнены, проходила защита данных
проектов
Я представляю проекты, выполненные ребятами:
Паспорт проектной работы «Моя семья».
Название проекта: «Я и моя семья».
Руководитель проекта: Барышова Т.А.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, чтение,
информатика.
Состав учащихся: 1а класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека;
изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи,
их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье;
подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в
жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и
отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное
древо).
Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные
способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими
людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами
семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных
источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта.
Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Задачи проекта:
1.
Формировать умение собирать материал по определенной теме.
2.
Развивать речь через использование выразительных средств языка.
3.
Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.
4.
Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.
Вопросы проекта:
1.
Для чего нужно знать свою родословную?
2.
Что означает твое имя?
3.
Что означает твоя фамилия, откуда она произошла?
Оборудование: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии,
Интернет.
Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни
человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и
рассказ о своей семье.