Напоминание

"Моя семья"


Автор: Барышова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Ижевское, Спасского района Рязанской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Моя семья"
Раздел: начальное образование





Назад




Проектная деятельность в 1 классе «Моя семья»

Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает

детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление

стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А

когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда

достигается особый положительный эффект.

Обычно, такая работа проводится во внеурочное время и доставляет много

организационных проблем. Тем более что встречается она не так часто или

носит несистемный характер. С точки зрения организации, теперь большая

часть хлопот ложится на плечи ребят, а учителю лишь нужно

координировать их усилия и при необходимости проводить мотивационные

мероприятия.

Проектная деятельность это разновидность проблемного обучения, т.к. при

выполнении проекта дети решают массу проблем, они ставят перед собой

проблему, вопросы, на которые затем, в процессе работы, находят ответы.

В 1 классе мы с ребятами выполнили проект: «Моя семья».

Проект был индивидуальный, т.е. дети сами, с помощью родителей, учителя,

находили нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет.

Работу над проектом вели по следующей схеме:

Технология организации проектной деятельности детей.

1.

Возникновение необходимости создания данного проекта.

2.

Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта.

3.

Разработка эскиза и продумывание последовательности изготовления

проекта.

4.

Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и

инструментов.

5.

Распределение обязанностей между участниками проектной деятельности.

6.

Поиск и сбор материалов и инструментов.

7.

Изготовление проекта.

8.

Представление готового проекта.

9.

Использование проекта на уроке.

10.Подведение итогов работы.

После того, как проекты были выполнены, проходила защита данных

проектов

Я представляю проекты, выполненные ребятами:

Паспорт проектной работы «Моя семья».

Название проекта: «Я и моя семья».

Руководитель проекта: Барышова Т.А.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, чтение,

информатика.

Состав учащихся: 1а класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:

поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека;

изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи,

их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье;

подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в

жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и

отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное

древо).

Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные

способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими

людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами

семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных

источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта.

Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.

Задачи проекта:

1.

Формировать умение собирать материал по определенной теме.

2.

Развивать речь через использование выразительных средств языка.

3.

Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.

4.

Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.

Вопросы проекта:

1.

Для чего нужно знать свою родословную?

2.

Что означает твое имя?

3.

Что означает твоя фамилия, откуда она произошла?

Оборудование: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии,

Интернет.

Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни

человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и

рассказ о своей семье.



В раздел образования