Напоминание

Кинусайга


Автор: Батарина Лена Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: с.Мырыла Чурапчинского района Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Кинусайга
Раздел: дошкольное образование





Назад




Батарина Лена Григорьевна

воспитатель МБДОУ д/с "Чэчир"

с.Мырыла

"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок."

Сухомлинский В.А

Статья на тему "Кинусайга"

Кинусайга (яп.

絹 彩 画

) — разновидность любительского искусства, создание художественных

изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. Кинусайга – это своего рода синтез

нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника

дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, иными словами,

кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации.

Актуальность использования техники «кинусайга» в образовательном процессе связана с

возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, мышления,

представления, воображения. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные

впечатления, развивает пространственное и образное мышление, творческие способности,

а также зрительно-двигательную координацию. Дети учатся оперировать палитрой цветов,

сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают

глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности,

соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметки.

«Кинусайга» напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье,

роспись, мозаику, батик, аппликацию. В европейском варианте искусство «кинусайга»

носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что

используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для

декорирования различных предметов обихода.

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», то есть,

чем лучше работают вся кисть и пальцы, тем лучше говорит и развивается ребенок. Кроме

того, большое значение приобретает соблюдение правил культуры труда, бережного

отношения к инструментам, экономного расходования материалов, приспособления и

материалам. В процессе занятий по рукоделию дети закрепляют навыки работы с

ножницами, стеком. Работая в технике «шитьё без иглы», дошкольники практически не

утомляются, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на

протяжении всего времени отведенного для деятельности. Чем сильнее ребенок увлечен,

тем больше он сосредоточен, тем продуктивнее его труд и необычнее результат.

В плане подготовки детей к школе работа с техникой «кинусайга»ценна еще тем, что

посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

 умение слушать воспитателя;

 принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

 переориентировка сознания детей с конечного результата на способы

выполнения;

 развитие самоконтроля и самооценки;

осознание

собственных

познавательных

процессов.

Список литературы:

1.

Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. :

ил.

2. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в

формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008.

3. Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников

на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008.



В раздел образования