Автор: Батарина Лена Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: с.Мырыла Чурапчинского района Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Кинусайга
Раздел: дошкольное образование
Батарина Лена Григорьевна
воспитатель МБДОУ д/с "Чэчир"
с.Мырыла
"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок."
Сухомлинский В.А
Статья на тему "Кинусайга"
Кинусайга (яп.
絹 彩 画
) — разновидность любительского искусства, создание художественных
изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. Кинусайга – это своего рода синтез
нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника
дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, иными словами,
кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации.
Актуальность использования техники «кинусайга» в образовательном процессе связана с
возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, мышления,
представления, воображения. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные
впечатления, развивает пространственное и образное мышление, творческие способности,
а также зрительно-двигательную координацию. Дети учатся оперировать палитрой цветов,
сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают
глазомер. Качество работ из ткани во многом зависит от точности и аккуратности,
соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметки.
«Кинусайга» напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье,
роспись, мозаику, батик, аппликацию. В европейском варианте искусство «кинусайга»
носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что
используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для
декорирования различных предметов обихода.
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», то есть,
чем лучше работают вся кисть и пальцы, тем лучше говорит и развивается ребенок. Кроме
того, большое значение приобретает соблюдение правил культуры труда, бережного
отношения к инструментам, экономного расходования материалов, приспособления и
материалам. В процессе занятий по рукоделию дети закрепляют навыки работы с
ножницами, стеком. Работая в технике «шитьё без иглы», дошкольники практически не
утомляются, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на
протяжении всего времени отведенного для деятельности. Чем сильнее ребенок увлечен,
тем больше он сосредоточен, тем продуктивнее его труд и необычнее результат.
В плане подготовки детей к школе работа с техникой «кинусайга»ценна еще тем, что
посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
умение слушать воспитателя;
принимать умственную задачу и находить способ ее решения;
переориентировка сознания детей с конечного результата на способы
выполнения;
развитие самоконтроля и самооценки;
осознание
собственных
познавательных
процессов.
Список литературы:
1.
Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. :
ил.
2. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в
формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008.
3. Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников
на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008.