Напоминание

Профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»


Автор: Баракова Мария Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Чернопенская СОШ
Населённый пункт: П.Сухоногово, Костромская обл.,Костромской р-н.
Наименование материала: Конспект урока русского языка в 1 классе.
Тема: Профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1

Дата: 10.03.2020 г.

Учитель: Баракова М.Н.

Тема урока: Профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?»,

«что делал?»

Тип учебного занятия: развитие речи,

учебное занятие по

изучению нового

материала.

Цель: познакомиться с понятием профессия; познакомиться со словами, отвечающи-

ми на вопросы «что делать?», «что сделать?»

Задачи: создать условия для усвоения понятия профессия; создать условия для полу-

чения возможности научиться различать слова, называющие действия, задавать к ним

вопросы.

Планируемые результаты:

Познавательные: уяснение представления о профессиях ; освоение навыка находить

слова, называющие действия.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, соблюдать

грамматические нормы произношения.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

Ход урока:

1.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности:

Итак, друзья, внимание:

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей полёт! (слайд 1)

На сегодняшнем уроке

Мы отправимся в полет,

А поможет в этом деле,

Нам – волшебный самолет.

В самолете пассажиры необычные летят,

Они варят, они лечат, учат строят и творят.

С ними вместе мы на остров

Интересный попадем,

Много нового узнаем о профессиях на нем,

Мы ответим на вопросы: кто? что делает? Зачем?,

Поиграем и попишем трудности преодолев. (слайд 2)

(Знакомство с самолётом). (слайд 3)

-Вот мы видим наш самолёт.

-Садитесь поудобнее!

-Сегодня я стюардесса авиакомпании «Русский язык». (слайд 4)

-Мы летим первым классом.

-Познакомлю вас с правилами нашего полёта:

(звук1)-самолёт взлетает

(звук 2)-этот звук означает. Что надо обратить внимание на осанку.

-обратите внимание, что кроме нас в салоне самолёта ещё летят гости, а с ними мы

познакомимся чуть позже.

-желаю всем удачного полёта.Наш самолёт взлетает!

-сейчас я познакомлю вас с экипажем. (слайд 5)

-как вы думаете кто управляет самолётом?

-а знаете ли вы, чем отличается значение слов «пилот» и «лётчик» ?

-пилот-управляет пассажирским самолётом

-лётчик-управляет военным самолётом

-кто же у нас за штурвалом?

2.

Минутка чистописания:

-Ребята, а кто управляет самолетом?

- Пилот с помощью самолета рисует в небе красивые линии и ведет аккуратные записи

в специальном журнале – бортовом.

- Представим себе виражи, которые может совершать спортивный самолёт

(упр. 2,стр.58)

- Представляете, как это сложно? Сейчас вы будете пилотами своих мыслей, своих

ручек.

- Но сначала вспомните правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я берусь.

- Откройте свои бортовые тетради, пропишите аккуратно линии по 5 на двух строчках.

Линию нужно писать за один приём, не отрывая ручки от листа тетради. Следите за

точками пересечения петель с линиями рабочей строки.

- Подчеркните удавшуюся линию.

- При написании каких букв нам пригодятся эти элементы?

- Напишите по одной такой букве на строке.

3. Актуализация знаний учащихся. Побуждение к осознанию темы и целей урока.

Подсказка для определения целей. Мотивация на успех. Формулирование темы и

целей урока:

-чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, надо разгадать шифрограмму, которую

только что получил наш пилот! (слайд 6)

-у вас на листочках даны слова, надо соединить первые буквы каждого слова и

прочитать получившееся слово.

Профессия (слайд 7)

4.

Изучение новых знаний и способов действий:

Речевое общение:

1. Работа по учебнику:

Послушайте разговор ребят (упражнение 1, стр.56).

(Учитель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».)

Какие профессии упоминают ребята?

(Лётчик, милиционер, повар, инженер.)

Чем занимаются представители этих профессий?

-какие ещё профессии знаете?

-чем занимаются представители профессий со слайда на экране? (слайд 8)

-какая же профессия самая важная, почему?

-какой же вывод можно сделать?

(Все профессии важны! Все профессии нужны!) (слайд 10)

2.Физкультминутка:

«Пилоты»

Мы отважные пилоты. ,

Водим в небе самолеты.

Над родной землей летаем,

Обгоняя птичьи стаи.

Хоть взлетаем высоко –

Приземляемся легко!

3 . С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а :

- с к а ж и т е п о ж а л у й с т а , т а к п р е д с т а в и т е л и к а к о й п р о ф е с с и и

с е г о д н я с н а м и л е т я т в с а м о л ё т е ?

( у ч и т е л я )

- к т о ж е т а к о й у ч и т е л ь ?

- т о л к о в а н и е э т о г о с л о в а м о ж н о н а й т и в т о л к о в о м с л о в а р е .

( у ч и т е л ь п о к а з ы в а е т с л о в а р ь и ч и т а е т т о л к о в а н и е с л о в а )

( с л а й д 1 1 )

З н а к о м с т в о со словом «учитель».

-Сколько букв в слове?

-А сколько звуков?

-Назовите безударный гласный.

-Запишите слово «учитель» в тетрадь и подчеркните букву, правописание которой

надо запомнить.

(запись в тетрадь)

-Профессий очень много, и с некоторыми вы уже познакомились. Но есть одно

правило для всех профессий.

-Как вы думаете, что означают выражения

-«спустя рукава», «засучив рукава»?

-Зародились эти выражения в те далёкие времена, когда русские носили одежду с

очень длинными рукавами: у мужчин - до 95 см, а у женщин - до 40 см.

(слайд 12)

-В одежде с такими рукавами работать было очень неудобно. Чтобы дело

спорилось, рукава надо было засучить. Народ это приметил и стал говорить о

людях, которые работают лениво, что они работают спустя рукава. Об умелом же

работнике и сейчас говорят, что он работает «засучив рукава».

В ы в о д : чтобы стать хорошим специалистом, надо много знать и уметь, а для

этого необходимо хорошо учиться.

5.

Закрепление новых знаний и способов действий:

Можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может дело выбирать.

И такое выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Все профессии важны, Все профессии нужны.

(Ученик читает следующий отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у

вас?» учебник стр.58 №3.)

-Прочитайте выделенные слова.

-Какой вопрос к ним вы зададите?

-Выберите вопрос к ним с доски из предложенных:

-(кто? Что? Какой? Что делает?)

- Эту «тайну языка» вы откроете во второй части нашего урока.

(Раскрытие новой «тайны языка», с. 58.)

-Приведите примеры слов, отвечающих на все вопросы, о которых вы узнали.

(Называют по цепочке слово и вопрос к нему.)

6. Работа в парах

.

(слайд 13)

-Сейчас вы попробуете воспользоваться этой тайной и найдёте ответы на вопро-

сы.

(в конвертах у детей, в каждой паре, вопросы и ответы.нужно найти пару и соста-

вить)

-Повторение правил работы в паре. (слайд 14)

-Прочитайте, полученные пары. (проверка по слайду 15)

Физкультминутка «Игра в профессии»

(слайд 16)

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора урок нам продолжать.

6.

Итог урока:

-наш полёт окончен. Спасибо что летели вместе с нами!

-самолёт совершил посадку.

-похлопаем друг другу! ( слайд 18)

7.Рефлексия: (слайд 19)

-с какими словами познакомились?Какую роль в нашей речи играют слова –названия

действий? Где мы можем применять эти знания?

8.Оцените своё настроение в конце урока:

Раскрасьте полученный самолётик в один из цветов, который более точно отра-

жает ваше настроение от урока.

(слайд 19)

Приклейте этот самолётик на облако .

9. Д.з. (по желанию)

-Для тех, кто желает и кому интересно, можно дома, с родителями, решить кроссворд

на карточке, она у вас в конверте на парте.

МБОУ «

Чернопенская средняя общеобразовательная школа

»

Конспект урока русского языка

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1

Учитель: Баракова М.Н.

Дата: 10.03.2020 г.



В раздел образования