Напоминание

Название компонентов


Автор: Игнатьева Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБООУ
Населённый пункт: РТ Спасский район г.Болгар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Название компонентов
Раздел: начальное образование





Назад




ФИО учителя: Игнатьева Марина Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение:

ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»

Стаж работы в данной должности: 6 лет

Кв. категория: -

Тема урока: «Название компонентов и результатов деления»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с названием компонентов и результата деления.

Задачи:

1.

Познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения

решать задачи на деление;

2.

Развивать внимание, речь, память;

3.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные: развитие умения использовать информацию.

Коммуникативные: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: выполнение заданий; контролирование и оценивание своей работы и её

результат.

Личностные: воспитание интереса к математике; воспитание самостоятельности,

аккуратности в ведении тетради; воспитание желания преодолевать трудности.

Тип урока: открытие новых знаний

По форме организации: урок комбинированный (парная, фронтальная, самостоятельная)

Оборудование: ПК, проектор, таблички с названиями компонентов и результата деления,

карточки.

Материалы: презентация, учебник математики М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

3 - издание, М.:Просвещение, 2012.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в

учебную деятельность.

Прозвенел звонок. Начинается урок. Повернитесь к нашим гостям и молча поздоровайтесь.

Настроимся на урок.

Проговаривание стихотворения:

В школу мы пришли учиться

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Садитесь!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. Начинаем наш урок математики.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном

действии.

Цели:

-Проверить сформированность навыков устного счета

-Организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- Уточнить тему урока.

Ребята, посмотрите на доску.

Вставьте подходящие знаки ( Параллельно оцениваю на матрице посадочных мест).

20*5=15 17-3=14

13*3=16 2*4=8

9*3=3 10*5=2

16*5=21 4*3=12

18*8=10 6*3=2

3*2=6 8*4=2

19*4=23

Разделите данные примеры на группы

По какому признаку разделите?

Соберите все примеры на сложение.

Как называются компоненты при сложении?

Соберите все примеры на вычитание.

Как называются компоненты при вычитании?

Соберите все примеры на умножение.

Как называются компоненты при умножении?

Какие примеры остались?

Соберите их.

Как называются компоненты при делении?

А вы знаете, как называются компоненты при делении?

А хотите узнать?

Какая же тема нашего урока сегодня?

Что же мы для этого будем делать?

3.

Изучение нового материала

Цель:

- Зафиксировать новое знание в речи и знаках.

Посмотрите на равенство 8:2= 4

8 - это первое число. Его мы делим. Число, которое делим, называется делимое.

2 – число, на которое делят, оно называется делителем.

4 – это результат деления, т.е. часть от делимого, поэтому называется частное. Значит

выражение 8:2 можно прочитать следующим способом:

Делимое 8, Делитель 2, Частное4 или частное чисел 8 и 2 равняется 4.

Повторим хором.

Как называется число, которое делим?

Как называется число, на которое делим?

Как называется результат деления?

Как прочитаем выражение?

Попробуем прочитать примеры, используя названия компонентов и результат деления.

Молодцы!

4.

Первичное

закрепление

с

проговариванием

во

внешней

речи

Цель:

-Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней

речи.

-Создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

А сейчас поработаем в парах. Помните о правилах работы в парах: работают оба, один

говорит, другой слушает и т.д.

Возьмите желтые карточки.

Выполните задания.

Нужно записать пропущенные компоненты в примерах. Время на работу 1 минута.

:Делитель=Частное

10 :5 = 2

Делимое:Делитель=

16 : 2 = 8

Проверим по эталону. Слайд 1.

Встаньте те, у кого все правильно. (Если допустили ошибку, одного поднять и спросить, в

каком месте допущена ошибка.)

Хорошо! Откройте тетради, запишите число.

Классная работа.

Откройте учебники на стр.62, найдите №1.

Выполните в тетради самостоятельно.

Приступаем к работе. Время для выполнения 1,5 минуты.

Проверим по эталону. Слайд 2.

Встаньте те, у кого все правильно.( Параллельно оцениваю на матрице посадочных мест)

(Если допустили ошибку, спросить где).

5.

Физминутка

А сейчас немного отдохнем.

Ребята, встаньте и выйдите из-за парт.

Если я буду говорить верное утверждение – подпрыгивайте, а если нет – хлопайте в ладоши.

Число, которое уменьшают, называется УМЕНЬШАЕМОЕ.

Произведение – это результат сложения.

Число, к которому прибавляют называется 1СЛАГАЕМОЕ.

СУММА – это результат сложения.

Число, которое умножают, называется делимое.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

6.

Включение в систему знаний и повторение

Цель:

- Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый

способ действий предусматривается.

1.

Возьмите зеленые карточки.

Найдите неправильно названные компоненты и исправьте ошибки.

1,5 минуты.

(Дифференцированные карточки) (Приложение1)

Встаньте те, у кого карточки под №1. Проверьте по эталону ( Параллельно оцениваю на

матрице посадочных мест)

У кого все правильно поднимите руку.

(У кого допущены ошибки, спросить в каком месте).

Аналогично №2, №3

Молодцы! Хорошо поработали.

2.

Найдите в учебнике №2.

Прочитайте задание.

Прочитай первую задачу.

О чем эта задача?

Что нам известно?

Какой вопрос задачи?

Что значит поровну?

Как будем раскладывать?

Каким действием решим задачу?

- Почему делением?

- Как запишем решение?

- Запишите в тетрадь.

- Как запишем ответ?

Запишите.

Прочитай вторую задачу.

О чем эта задача?

Что нам известно?

Что неизвестно?

Каким действием решим задачу?

Почему?

Как будем раскладывать? (по три луковицы в один ряд).

Разложите.

Каким действием решим задачу?

Как запишем решение?

Запишите в тетрадь.

Как запишем ответ?

Запишите.

Вывод по задаче:

Чем схожи задачи?

Чем задачи отличаются?

Как прочитаем пример в задачах?

7. Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности

Цели:

-Зафиксировать

новое

содержание,

изученное

на

уроке;

-Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить

дальнейшие цели деятельности.

Проверим, как вы запомнили сегодняшний материал. На доске примеры. Х – это неизвестное

число. В примерах по порядку, вы называете неизвестный компонент или как читается

выражение (Параллельно оцениваю на матрице посадочных мест)

Х:2=3

8:х=4

9:3=х

Х:5=2

12:х=3

14:2

9:х=3

Х:2=8

9:3=х

18:2

Х:2=2

6:х=3

8:4=х

Спасибо.

Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

Узнали ли мы, как называются компоненты при делении?

Как называется число, которое мы делим?

Как называется число на которое делим?

Как называется результат деления?

Продолжите фразу.

1.

Было интересно …

2.

Было трудно…

3.

Я понял, что …

4.

У меня получилось …

5.

Меня удивило …

6.

Мне захотелось …

Спасибо!

Запишите домашнее задание.

Знать компоненты деления и результат деления, выполнить тест на карточках (Приложение 2)

Посмотрим на доску.

У кого 4 «+» - «5»

У кого 3 «+2 – «4»

А остальные в следующий раз будут более внимательнее и активнее и получат хорошие

отметки.

Спасибо за урок!

Приложение 1

Карточка 1.

Найдите неправильно названные компоненты и исправьте их.

1.

Уменьшаемое Разность Вычитаемое

13 - 6 = 7

2.

Делитель Делимое Частное

18 : 9 = 2

3.

Частное Делимое Делитель

10 : 5 = 2

Карточка 2.

Найдите неправильно названные компоненты и исправьте их.

1.

Множитель Множитель Произведение

12 : 4 = 3

2.

Разность Вычитаемое Уменьшаемое

17 - 2 = 15

3.

Делитель Делимое Частное

16 : 4 = 4

Карточка 3

Найдите неправильно названные компоненты и исправьте их.

1.

Делимое Делитель Сумма

6 : 3 = 2

2.

Слагаемое Слагаемое Произведение

26 + 4 = 30

3.

Уменьшаемое Делитель Частное

9 : 3 = 3

Приложение 2

Выполни тестовые задания.

1.

Результат действия сложения

А) частное

М) сумма

2. Название компонента действия

умножения

О) множитель

К) разность

3. Число, полученное при умножении:

Л) произведение

В) сумма

4. Название компонента действия деление из

7 букв:

К) единица

О) делимое

5. Название компонента действия деление из

8 букв:

Д) делитель

И) разность

6 . Результат действия деления

А) произведение

Е) частное

7. Число, которое делят

Ц) Делимое

О)Слагаемое

Приложение 3



В раздел образования