Напоминание

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время


Автор: Фирсова Наталья Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Пречистое,Гагаринский район ,Смоленская область
Наименование материала: программа
Тема: Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»

Гагаринский район, Смоленская область

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________________Е.В. Макаренкова

Утверждаю

директор МБОУ «Пречистенская

средняя школа»

__________________Н.В. Мелентьева

ПРОГРАММА

по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической

культуры и во внеурочное время

Учитель физической культуры

высшей категории

Фирсова Наталья Анатольевна

С. Пречистое

2018 г.

Паспорт программы

Наименование програм-

мы

ПРОГРАММА

по выявлению и развитию способностей обучаю-

щихся на уроках физической культуры и во внеу-

рочное время

Основание для разра-

ботки программы

Федерального Закона «Об образовании в Россий-

ской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;

Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования, утвер-

жденного приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г.

№1897.

Устав школы.

Разработчики програм-

мы

Учитель высшей категории Фирсова Наталья Анато-

льевна

Цель программы

создание условий для выявления, поддержки и раз-

вития физических качеств обучающихся через предмет

«Физическая культура », создание условий для саморе-

ализации способностей обучающихся через занятия

физкультурой и спортом.

Задачи программы

1. создание системы целенаправленного выявления

детей с высоким уровнем двигательного и физи-

ческого потенциала;

2. создание системы стимулирования деятельности

обучающихся;

3. вовлечение обучающихся в систему дополни-

тельного образования;

4. расширение возможностей для участия школьни-

ков в соревнованиях, турнирах и конкурсах

различного уровня.

Исполнители основных

мероприятий

Учитель высшей категории Фирсова Наталья Анато-

льевна

Учитель Королев Сергей Владимирович

Участники программы

Обучающиеся 1-11 классов

Система организации

контроля за ходом реали-

зации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуще-

ствляет администрация школы.

Куратор Программы - зам.директора по УВР Макарен-

кова Е.В.

Время реализации про-

2017-2025 г.г.

граммы

Этапы реализации про-

граммы

1 этап – подготовительный 2017-2018 г;

2 этап – практический, включающий реализацию, ана-

лиз и обобщение результатов повседневной работы

2018-2024 г;

3 этап – завершающий, включающий анализ результа-

тивности работы, определение новых задач, способных

совершенствовать пути достижения целей 2025 г.

Основные направления

реализации программы

выявление физических способностей обучаю-

щихся;

создание банка данных «Одаренные дети»;

разработка индивидуальных форм работы;

внедрение в учебный процесс современных пе-

дагогических технологий для развития способ-

ностей обучающихся;

использование активных форм и методов органи-

зации образовательного процесса;

создание образовательных курсов, направленных

на поддержку одаренных обучающихся при вы-

страивании индивидуальной траектории разви-

тия обучающихся;

развитие системы внеурочной учебной и вне-

классной деятельности обучающихся, которая

позволит школьникам демонстрировать свои до-

стижения на соревнованиях, турнирах и конкур-

сах различного уровня.

Основные применяе-

мые педагогические тех-

нологии

1.

Технология проблемного обучения;

2.

Технология обучения в малых группах;

3.

Технология проектного обучения;

4.

Технология личностно-ориентированного обуче-

ния

Формы работы по выявле-

нию и развитию творче-

ских способностей обуча-

ющихся

наблюдения;

диагностика;

беседы с участниками образовательного процес-

са;

консультации;

дифференцированные задания;

учебные задания практикоориентированной

направленности;

проектная деятельность;

игровые технологии ;

предметные олимпиады , конкурсы, выполнение

норм ГТО;

работа в малых группах;

спортивные секции;

задания творческого и нестандартного характера;

соревнования, турниры и конкурсы различно-

го уровня.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Ожидаемые результаты

формирование системы работы с одарёнными обу-

чающимися;

формирование банка, технологий и программ для

ранней диагностики способных и одарённых детей.

-выработка стратегии и тактики функционального,

педагогического,

социально-психологического

и

научно-методического обеспечения для изучения и

развития способных и одарённых детей школы.

повышение качества образования, индивидуализа-

ция обучения и воспитания.

увеличение количества обучающихся, принявших

участие в соревнованиях , турнирах, предметных

олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;

повышение показателей успешности обучающихся

в конкурсах различного уровня.

изменение показателей социального статуса, соци-

ального интеллекта и успеваемости.

расширение диапазона мероприятий для раскрытия

способностей обучающихся;

нормативное и методическое обеспечение деятель-

ности,

направленной на работу с одаренными

детьми.

Пояснительная записка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творче-

ской и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных

условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способ-

ностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных

технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности

для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих

конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана на основании:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

2012 года №273ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Рос-

сийской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития физических ка-

честв обучающихся через предмет «Физическая культура », создание условий для

самореализации способностей обучающихся через занятия физкультурой и спор-

том.

Задачи:

1. создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем

двигательного и физического потенциала;

2. создание системы стимулирования деятельности обучающихся;

3. вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;

4. расширение возможностей для участия школьников в соревнованиях, турни-

рах и конкурсах различного уровня.

Основные направления реализации программы

выявление физических способностей обучающихся;

создание банка данных «Одаренные дети»;

разработка индивидуальных форм работы;

внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий для

развития способностей обучающихся;

использование активных форм и методов организации образовательного

процесса;

создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных

обучающихся при выстраивании индивидуальной траектории развития обу-

чающихся;

развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучаю-

щихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на

соревнованиях, турнирах и конкурсах различного уровня.

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявле-

нию и развитию способностей:

принцип доверия и поддержки;

принцип добровольности;

принцип индивидуальности;

принцип выбора;

принцип творчества и успеха;

принцип привлекательности результатов;

принцип обратной связи.

Формы работы по выявлению и развитию физических способностей обуча-

ющихся:

наблюдения;

диагностика;

беседы с участниками образовательного процесса;

консультации;

дифференцированные задания;

учебные задания практикоориентированной направленности;

проектная деятельность;

игровые технологии ;

предметные олимпиады , конкурсы, выполнение норм ГТО;

работа в малых группах;

спортивные секции;

задания творческого и нестандартного характера;

соревнования, турниры и конкурсы различного уровня.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на

самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

Формирование высокой культуры здорового образа жизни;

Утверждение здорового образа жизни школьника;

Развитие научно-исследовательских навыков и физических качествобучаю-

щихся.

Основные мероприятия по реализации программы.

I. Диагностика:

1.

Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступно-

сти, информативной емкости.

2.

Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению

физических качеств; банка данных талантливых детей.

3.

Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем

анкетирования.

4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собесе-

дования.

II.Развитие физических качеств:

1.

привлечение обучающихся к проведению школьных соревнований, турни-

ров, конкурсов и олимпиад.

2.

использование в практике работы с одаренными детьми следующих прие-

мов:

проекты по физической культуре и формированию ЗОЖ;

составление и внедрение в жизнь школы комплексов УГГ и ОРУ;

выполнение проблемных поисковых работ;

выступления в лекторских группах;

назначение ответственными за проведение групповых и коллективных

работ;

приобщение (в различных формах) к работе учителя;

повышение степени сложности заданий;

интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей физической деятельности.

1.

Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся

(молнии-объявления).

2.

Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родитель-

ских собраниях.

План мероприятий по выполнению программы

№ п/

п

Наименование мероприятия

Учебный год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1.

1 Разработка программы работы

с одаренными детьми в сфере

физического воспитания

+

+

+

2.

Разработка и утверждение доку-

ментальной базы

+

+

+

3.

Участие в школьных, районных

и региональных олимпиадах

+

+

+

4.

Участие в школьных, районных

и региональных соревнованиях

+

+

+

5.

Организация внеклассной рабо-

ты по развитию одарённых де-

тей

+

+

+

6.

Участие в конкурсах «Зарница»,

«А у нас есть спортсмен !»

«Лучший спортсмен школы»,

«Мы всех быстрей!»

+

+

+

7.

Организация в каникулярные

дни тренировочных занятий, со-

ревнований для одаренных де-

тей

+

+

+

8.

Участие в конкурсах исследова-

тельских работ

+

+

+

9.

Разработка методических мате-

риалов исследовательских ра-

бот одаренных детей

+

+

+

10

.

Проведение собраний, круглых

столов, мероприятий с родите-

лями одарённых детей

+

+

+

11

.

Подведение итогов реализации

программы за уч. год

+

+

+

План работы с одарёнными детьми

мероприятия

сроки

1

Составление и уточнение списков

учащихся, успешных в освоении

видов физкультурно-спортивной

деятельности

сентябрь

2

Создание банка данных одарён-

ных детей физкультурно-спортив-

ной направленности

Сентябрь-октябрь

3

Организация системы дополни-

тельного образования физ-

сентябрь

культурно-спортивной направлен-

ности

4

Организация и проведение I тура

(школьных) соревнований и

Олимпиады по физической

культуре

В течение года согласно плана

5

Подготовка учащихся к участию

во II туре (городских) соревнова-

ний и Олимпиады по физической

культуре

В течение года согласно плана

6

Подготовка учащихся к участию в

III туре (региональных) соревно-

ваний и Олимпиады по физиче-

ской культуре

В течение года согласно плана

7

Подготовка учащихся к участию

в IV туре (всероссийских) со-

ревнований и Олимпиады по фи-

зической культуре

8

Участие в семинаре для учителей

школы по вопросам организации

научноисследовательской работы

с учащимися

Октябрь

9

Организация работы одарённых

учащихся

В течение года

10

Методическая помощь учителям

физической культуры в работе с

одарёнными учащимися

В течение года

11

Создание банка данных результа-

тов работы одарённых детей

В течение года

12

Организация и проведение допол-

нительных занятий с одарёнными

детьми

В течение года

13

Проведение предметной декады с

активным участием одарённых

детей

Декабрь

14

Взаимодействие с организациями

и объединениями по вопросам ра-

боты с одарёнными детьми

В течение года

15

Подведение итогов работы с

одарёнными детьми

Апрель-май

16

Поощрение и стимулирование

одарённых учащихся

Апрель-май

Ожидаемые результаты

формирование системы работы с одарёнными обучающимися;

формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способ-

ных и одарённых детей.

-выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-

психологического и научно-методического обеспечения для изучения и разви-

тия способных и одарённых детей школы.

повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.

увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях, тур-

нирах, предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях ГТО;

повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного

уровня.

изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успева-

емости.

расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающих-

ся;

нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на рабо-

ту с одаренными детьми;



В раздел образования