Напоминание

"Путешествие в сказочный лес"


Автор: Франк Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР -
Населённый пункт: город Барнаул Алтайский край
Наименование материала: "Конспект НОД с детьми дошкольного возраста"
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ

ГРУППЕ

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений

о лесе.

Программные задачи:

1.

Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.

2.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

3.

Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу.

4.

Учить подбирать определения для имен существительных.

5.

Развивать навыки работы с природным материалом.

6.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Словарная

работа: Активизировать

употребление

в

речи

детей

прилагательных- определений для имен существительных.

Материалы и оборудование:

1.

Магнитная доска.

2.

Проектор.

3.

Набор слайдов «Лес. Времена года».

4.

Опорные схемы «Правила поведения в лесу».

5.

Картинки с изображением деревьев, плоды и семена этих деревьев.

6.

Набор карточек «Дикие животные», «Лесные птицы».

7.

Аудиозапись «Музыка леса».

8.

Плоскостные картинки «Съедобные и ядовитые грибы».

9.

Зеленые треугольники разного размера.

10.

Изображение дерева без листьев.

11.

Сухие листья клена, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

12.

Гимнастическая скамейка.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

1)О

рганизационный момент.

Организация детей на занятие, создание положительного психологического

настроя- проведение психогимнастики.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

2)Игровая мотивация.

Создание игровой ситуации, в которой сказочный

лес приглашает детей в гости и просит у них помощи.

-Я сегодня видела удивительный сон… Очутилась я в большом-

пребольшом лесу. А лес, оказывается не простой, а волшебный. Заговорили

со мной деревья человеческим голосом. Они сказали, что им очень грустно

осенней порой, листья облетают, желтеет трава… А скоро их ждёт долгий

зимний сон…Поэтому лес пригласил в гости нашу замечательную группу,

чтобы мы его немного развеселили.

И вот когда я проснулась, я увидела, что на столе у меня лежит

чудесный ковер, ковер-самолет! Вот на нем-то волшебный лес и предлагает

нам отправиться к нему в гости. Готовы к полету? Тогда держитесь крепко

за руки, вставайте на ковер-самолет, и наше удивительное путешествие

начинается!

Глазки быстро закрываем,

И немного помечтаем.

Ковер волшебный наш лети,

В лес осенний отнеси!

2.Основная часть (Звучит «Музыка леса»)

1)Чтение стихотворения о лесе.

-Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто

шум ветра. Это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с

лесом :

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

-А теперь послушаем внимательно, о чем же нам говорят деревья.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

- Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят поиграть с нами,

проверить, хорошо ли мы знаем лесные порядки, лесных обитателей, лесные

растения.

Что ребята, поиграем с лесом? А за все наши правильные ответы лес будет

дарить нам волшебные листочки.

2)Рассматривание слайда «Осенний лес без листьев»

-Что вы видите на этом слайде?

-Какой здесь лес? Опишите его.

-Какие деревья в этом лесу? (березы, дубы)

-Как называется такой лес?(лиственный)

-А какой ещё бывает лес? (хвойный, смешанный)

-Какие деревья растут в хвойном лесу? (хвойные: ель, сосна)

3)Математическая игра «Собери елочку».

(

Дети делятся на две-три

команды и получают зеленые треугольники разного размера(4-5 шт.). Из них

каждая команда должна собрать елочку.

-Какой треугольник внизу? (самый большой)

-Над ним? (поменьше)

-А выше? (еще меньше)

-А на самом верху? (самый маленький)

4)Дидактическая игра «Узнай время года».

(На экране по очереди

появляются слайды с изображением леса в разное время года.)

- Какое время года сейчас в лесу? Обоснуйте свой ответ.

- Ребята, а зимний лес какой?

-А весенний?

-Летний?

-Осенний?(Дети подбирают определения для леса в разное время года и

получают первый листок.)

5)Повторение правил

поведения в лесу.

Не разжигай в лесу костер. После

костра на этом месте пять лет не

сможет расти трава.

Не оставляй мусор в лесу и парке.

Лес - дом для животных, в нем

должно быть чисто.

Не

трогай

птичьи

гнезда.

Примятая трава, сломанная ветка

могут

испугать

птицу,

и

она

покинет гнездо.

Не рви цветы на лугу, в лесу,

сорванные растения быстро гибнут и

не

дадут

семян.

Любуйся

их

красотой в природе.

Не сбивай несъедобные грибы:

их едят и ими лечатся животные.

В лесу, в парке ходи по тропинкам и

дорожкам. В траве много маленьких

животных,

насекомых,

их

можно

нечаянно раздавить.

Не

разрушай

муравейник.

Муравьи - санитары леса, они не

дают

особенно

сильно

размножаться насекомым, которые

губят лес.

Не шуми в лесу, в парке. Крик и

громкая

музыка

пугают

лесных

жителей.

Не лови бабочек. Они украшают

природу

и

опыляют

растения.

Погубить

бабочку

легко,

достаточно подержать ее в руке, и

она больше не сможет летать.

- Перед вами волшебные знаки, правила поведения в природе Знаете ли

вы, что обозначают эти знаки?

6)Дидактическая игра «Определи, на чем растет».

-Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, береза, дуб, клен, ясень, осина,

липа, тополь).

-У каждого из этих деревьев есть свои плоды и семена. Давайте

разберемся, какие семена какому дереву принадлежат?

(На столике стоят картинки с разными деревьями, у каждой картинки-

тарелочка под семена. На соответствующую тарелочку дети складывают:

еловые шишки, сосновые шишки, желуди, сережки березы, крылатки клена и

ясеня.)

7) Проведение физкультминутки

«По ягоды».

-В лесу растёт много разных вкусных ягод. Давайте наберём их немного

и присядем отдохнуть.

А в лесу растёт черника,

Голубика и брусника. (Наклоны вперед)

Земляничку чтоб сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания)

И малина есть в лесу,

К ней я руки протяну. (Протянуть руки)

Нагулялся я в лесу.

Лукошко с ягодой несу. (Ходьба на месте)

Раз вдохнули, два вдохнули... (Потянуться вверх, вдох, выдох с

наклоном вниз)

Хлопнули в ладошки, (Хлопнуть в ладоши)

А теперь садимся рядом, (Садимся на пол)

Кушать из лукошка! («Кушаем» по ягодке)

8)Дидактическая

игра «По грибы».

Осень чудная пора,

Её любит детвора.

Мы корзиночки возьмём

И грибочков наберём.

-Все ли грибы в лесу собирать можно?

-Какие бывают грибы? ( съедобные и ядовитые).

-Какие мы собирать будем?

(Дети собирают в корзину съедобные грибы, оставляя на полянке

ядовитые.)

8) Проведение игры-импровизации «Лесные жители».

- Знаете ли вы лесных обитателей? А кто они такие? (Дикие животные и

птицы)

-Давайте с вами вспомним диких животных и изобразим их.

Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)

Лиса(руки перед грудью, покрасоваться)

Медведь(ходьба вперевалочку)

Волк(пощелкать руками, как зубами)

Еж(посопеть, пофырчать)

Кабан(рыть носом землю, похрюкивать)

Лось(изобразить ветвистые рога)

Белка(попрыгать «с ветки на ветку»)

-А каких лесных птиц вы знаете? (На доске картинки с изображением

птиц: Дятел, филин, клест, иволга, глухарь, кукушка, синица, сорока)

9)Проведение пальчиковой

гимнастики.

-Кажется, я вижу еще один листок. Только он вон там, за ручейком! Как

бы нам через него перебраться и ног не замочить? Знаю, знаю! Мы же в

волшебном лесу, а значит, и сами можем немного поколдовать.

Раз, два, три, четыре, пять, (пассы руками)

Начинаем колдовать! (потираем ладонь о ладонь)

Закрываем крепко глазки, (закрываем глаза руками)

Начинаем верить в сказки. (сцепляем пальцы в замок)

Трижды хлопнем мы в ладоши- (хлопаем в ладоши)

Получился мост хороший! (кулаки с поднятым вверх большим

пальцем)

-Сейчас мы доберемся и доследующего листочка! (По гимнастической

скамейке дети переходят друг за другом «ручей» и получают следующий

листок)

10) Дети вместе с воспитателем считают листочки

-Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями волшебного

леса! Посмотрите, как много листочков мы собрали сегодня! А что можно

сделать из этих листочков? (Ответы детей)

-А я предлагаю сделать из этих листочков чудесное дерево и подарить

его лесу, чтобы ему зимой хорошо спалось и снились добрые сны!

11)Коллективная аппликация из сухих листьев «Чудесное дерево».

(Звучит музыка леса. Выполняется коллективная аппликация.

Вывешивается на доску.)

3.Заключительная часть

1)Позитивная оценка выполненной работы

- Ах, какое получилось чудесное дерево! Лес очень доволен, и теперь он

не будет грустить зимой!

2) «Возвращение» в группу

- К сожалению, время в осенней сказке у нас заканчивается, нам пора

возвращаться в детский садик. Где же наш ковер – самолет?

Глазки быстро закрываем,

И немного помечтаем.

Ковер волшебный наш лети,

В детский садик отнеси!

3)Рефлексия

-Понравилось вам наше путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что растёт в лесу?

-Кто в лесу живет?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

4)Положительная оценка деятельности детей на занятии.

Сюрпризный

момент

-Вы сегодня были очень дружными и с лёгкостью справились со всеми

заданиями леса. Молодцы! А лес тоже приготовил для нас подарок! (Корзина

с печеньем в виде кленовых листочков.



В раздел образования