Авторы: Матвеева Светлана Владимировна, Сазанова Мария Александровна
Должность: Учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Казань Татарстан
Наименование материала: конспект логоритмического занятия
Тема: " На зарядку становись"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по логоритмике.
«На зарядку
становись».
Разработали:
учитель-логопед
Матвеева Светлана Владимировна
воспитатель
Сазанова Мария Александровна
МАДОУ "Детский сад № 171 с
татарским языком воспитания и
обучения" Советского района
город Казань.
Занятие проводится в музыкальном зале.
Цели:
1.
Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и
коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в
сочетании со словом и музыкой.
2.
Развитие любознательности как основы познавательной
активности у дошкольников.
3.
Формирование творческого воображения.
Задачи:
1. Формировать двигательные навыки и умения, чувство
музыкального размера, пространственные представления.
2. Развивать слуховое внимание и зрительную память,
совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать
чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью,
развивать речевое дыхание.
3. Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный
запас.
4. Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма,
умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать
умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.
Ход занятия:
1. Дети заходят в зал.
2. ( Садятся в круг, складывают ладошки у щеки и «спят», при этом
дыхательную гимнастику: глубокий вдох носом, выдох через рот,
вибрируя губами).
Ещё темно, ещё темно
Спят ребятки уж давно
Они вздыхают и сопят
И просыпаться не хотят.
(Дети изображают пробуждение: трут глаза, потягиваются).
Вот появился солнца круг
И оживает всё вокруг
Наши деточки проснулись
Сладко – сладко потянулись
Становитесь-ка, ребятки,
На весёлую зарядку!
Дети делают зарядку, которую показывает один ребёнок.
(Под музыку, опираясь друг другу в ладони, дети по очереди
сгибают руки в локте, изображая движения качелей).
Руки в стороны
Присели на волшебные качели.
Покачались- покружились
Медленно остановились.
(Дети имитируют движения «умываются, плескаются в холодной
водичке, пыхтят, фыркают»)
Умываться все пойдём.
Надо мыться.
Не лениться
Холодна течёт водица.
Чтобы зубки не болели
Чистим зубки, встав с постели.
(Имитируют движения «открывают тюбик, выдавливают зубную
пасту на зубную щётку». Показывают артикуляционную позу
«заборчик» (зубки на зубки), чистят. Наливают в стакан воду и
полощут рот, перекатывая шарик справа - налево).
(Дети активно изображают, как вытираются полотенцем).
А теперь давай старайся
Полотенцем вытирайся.
(Дети имитируют движения, «берут расчёску и причёсываются».
Мы головку причесали
Наши ручки не устали.
(Дети имитируют движения соответствующие содержанию
стихотворения)
Мы накинули одёжки
Застегнули все застёжки
Завязали все шнурочки
И кладём в карман платочки.
Стали завтракать ребята
Только каши маловато
Стали чистенькими плошки
Облизали даже ложки
Пьём теперь морковный сок
Он ребятам будет впрок
Вот румяный пирожок
Ешь его скорей дружок.
3.Вот мы с вами проснулись, подтянулись, а сейчас давайте
сделаем небольшую дыхательную зарядку.
Вдох- с улыбкой день встречаем, (нос)
Выдох- всё мы замечаем. (нос)
Вдох- спешим за облаками (нос)
Выдох- Машем крыльями – руками.
А теперь пора играть
День с улыбкою встречать
4. А сейчас мы немного поиграем. Дети подходят к столам
Упражнение «Тучка». (Берут «тучки» с капельками на ниточках и
дуют на них, наблюдая за кружением капелек)
Тучка по небу летела
И на солнышко глядела.
Солнышко сейчас закрою,
Землю напою водою
Упражнение «Солнышко» (Дети насаживают прищепки на жёлтые
круги имитируя лучики )
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Ах, какое солнышко,
Лучики развесило
Упражнение «Цветочки» с перчатками. (Дети одевают перчатки
прижимают локти друг к другу, смыкая кисти в виде лодочки,
потом раскрывают в виде чаши, перед лицом, показывают как
лепестки покачиваются и закрываются )
Наши красные цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок немножко дышит,
Лепестки колышет.
Упражнение «Проглот» с платочками. (Дети берут платочек за
уголок и пальцами собирают платочек в ладонь. Поочерёдно
правой и левой рукой)
У меня живёт проглот,
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо как у бегемота.
Упражнение «Паук». (Дети делают глубокий вдох через нос, дуют в
трубочку перчатка надувается)
Приходи ко мне паук
Просто так, как старый друг.
Как придёт, придёт, придёт
Так плетёт, плетёт, плетёт.
А прогонишь паука-
Без него опять тоска.
Пальчиковая гимнастика «Паучина».(Поочерёдно соединять
большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот.
Постучать указательным пальцем правой руки по левой ладошке.
Скрестить руки над головой и широко раскрыть пальцы-
«солнышко». Поочерёдно соединять большой палец левой руки с
мизинцем правой руки под музыку.)
Пау- паучина
Паутину сшил
Вдруг закапал дождик
Паутину смыл.
Вот и солнце вышло,
Стало подсыхать.
Пау- паучина
Трудится опять.
Вот мы с вами проснулись, поиграли, а сейчас нам пора
возвращаться в группу.