Автор: Гиздатуллина Альфия Муфазаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас
Раздел: дошкольное образование
Тема недели:
Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас
Цели и задачи:
Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Рассматривание иллюстраций с
изображением опасных предметов на кухне, в ванной комнате, в магазине, транспорте, детском саду.
Противоположности
Уточнение представлений детей о размере (эталоны, способы измерения условной меркой, противоположные проявления); игры и экспериментирование
Итоговое мероприятие: Лэпбук по пожарной безопасности
День недели: Понедельник Дата:21 октября
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие
с семьей и
социальными
институтами
Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
Индивидуальная
работа (ИР)
Развитие речи.
Тема: Небезопасное
вокруг нас.
Цель и задачи:
1.Расширить словарь
по теме. Закрепить
образование
множественного
числа
существительных,
произношение
сложных слов. Учить
словообразованию.
2.Развивать умение
отвечать на вопросы
адекватно;
соотносить речь с
движениями.
3.Воспитывать
безопасное
поведение на дороге.
Физическая культура
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием
плакатов, иллюстраций.
Цель: закреплять умение соблюдать правила пожарной
безопасности. Развивать умение подчиняться правилам
безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье
окружающих.
Аппликация «Пожарная машина»,
Цель: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная
машина;
Закрепить знания о работе пожарных;
Дать детям представление об опасности огня;
Наблюдение за ветром.
Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью
ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать,
какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний).
Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь
детей.
Игровая деятельность. Хороводная игра «Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе,
согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать
на словесный сигнал.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Уборка в
Индивидуальная
работа по ИЗО
Учить Киру,
Ренату, Костю
Вырезать по
линиям,
раскрывать
широко
ножницы.
Индивидуальная
работа по
музыкальному
воспитанию;
Самостоятельная
игровая
деятельность по
интересам.
Цель: Продолжать
учить
самостоятельно
находить занятия
по интересам,
определять какие
игрушки,
строительный
материал
необходимы для
осуществления
задуманного.
Создать условия для
игр по развитию
мелкой моторики.
Привлечь
родителей к
помощи в
изготовлении
запрещающих
знаков.
группе. Цель: помочь детям распределить обязанности,
воспитывать аккуратность, ответственное отношение к
выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать
помощь взрослым
ПРОГУЛКА: наблюдение за деревьями. Что изменилось?
произошло с деревьями с наступлением поздней осени? На
каком дереве еще остались листья.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Работа с художественной литературой:
Восприятие художественной литературы и
фольклора. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на
примере произведения показать детям возможные причины
возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной
безопасности, средствах пожаротушения.
Театральная игра Тема: «Пожарник спешит на помощь»
Цель: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Подвижная игра «Ловля бабочек»
Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по
сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в
приседании.
С Ильей
способствовать
развитию
музыкальной
памяти,
Формировать
умение узнавать
знакомые песни,
пьесы.
С Кирой учить
различать разное
настроение
музыки
(грустное,
веселое, злое)
День недели: Вторник Дата: 22 октября
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие
с семьей и
социальными
институтами
Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(ОДвРМ)
Индивидуальная
работа (ИР)
ознакомление с
окружающим и
предметным миром/
миром природы.
Тема:
Будь
осторожен: опасное
и безопасное вокруг
Задачи:
1.Учить детей
правильно вести себя
дома, когда остаются
одни.2Сформировать
представление о том,
что нельзя открывать
двери никому
постороннему.
3.Закрепить
представление детей
об опасных для жизни
и здоровья людей
предметах и
ситуациях, с
которыми они
встречаются в жизни
(об их значениях для
людей, о правилах
пользования ими).
Музыка
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Подозрительные люди, кто они? «Кто там?»
Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются
одни.
Художественная литература: С. Михалков «Дядя Степа»
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов
произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать
способность замечать особенности поэтического строя, языка
стихотворения; учить понимать переносное значение метафор,
фразеологизмов.
Дидактическая игра: «Семеро козлят»
Цель: Научить детей правильному поведению, если остался один
дома.
Подвижная игра: «Волк и козлята» - упражнять в умении
увертывать, убегать от нападающего
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за деревьями на участке
Подвижная игра «День и ночь» Развивать двигательную, активность
выдержку.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Игры с красками: «Кто стучится в дверь ко мне»
Научить рисовать человека.
Дидактическая игра: Моделирование ситуации – к тебе подошла
чужая тетенька и назвалась маминой подругой.
Подвижная игра «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Сюжетно – ролевая игра: «Поведение на улице»
- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять
игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять
роли.
Индивидуальная
работа по развитию
движений детей;
С Артемом,
Тимофеям
«Метко в цель»
Цель: отрабатывать
метание в
вертикальную цель.
Развивать силу
броска.
Индивидуальная
работа по развитию
памяти внимания,
мышления;
С Залидой, Святом
Игра «Запомни-
положи»
Развить
произвольную
зрительную память,
умение запоминать
последовательност
ь
Картинок(игрушек)
Выносной
материал: куклы,
коляски, машинки.
Цель: создать
обстановку для
самостоятельной
организации
детьми игр с
игрушками,
содействовать
объединению детей
в совместной игре.
Рекомендовать
родителям
рассказать детям
опасную
историю,
произошедшую
с детьми.
День недели: Среда Дата: 23 октября
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие
с семьей и
социальными
институтами
Непосредственно
образовательная деятельность
(НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
Индивидуальная
работа (ИР)
Математика
«Куб»
Цель: 1. Формировать
представление о кубе, умение
распознавать куб в предметах
окружающей обстановки и среди
других фигур; 2. Формировать
опыт самостоятельного
преодоления затруднения под
руководством воспитателя (на
основе рефлексивного метода);
3.Закреплять представление об
изученных фигурах, умение
считать до четырех, умение
определять и называть свойства
предметов, сравнивать
предметы по высоте;
Материалы к
занятию
Демонстрационный:
1)
Шар;
2)
Два куба;
3)
Изображение столбика,
собранного из четырех
кубиков в технике
аппликации;
4)
Карточки
с
изображением
кругов
и
треугольников.
Раздаточный:
1)
Коробки с шарами и
кубиками;
2)
Карточки с изображением
квадратов;
Вырезанные
из
картона
круги,
квадраты,
треугольники.
Физкультура
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Активизирующее общение
«Знай и выполняй правила уличного движения» Познавательно - исследовательская
деятельность: наблюдение «Наша улица». Цель: уточнять и расширять представления детей об
улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о
правилах поведения на улице, развивать наблюдательность
Сюжетно – ролевая игра
«Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление
билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль,
кукол, кошельки, сумку для кондуктора. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты
согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать
игровые действия в соответствии с планом.
Подвижная игра: «Тише едешь - дальше будешь».
Цель: развить быстроту реакции
Хороводная игра 1.Наблюдение за пешеходом
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит: —
Стой! Опасно! Путь закрыт!
ПРОГУЛКА
Наблюдение за деревьями на участке
Подвижная игра «День и ночь» Развивать двигательную, активность выдержку.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать
уважение и желание их выполнять.
Игра со строительным материалом «Мы волшебники»
Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать
нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие
способности
.
Индивидуальная
работа по ИЗО
деятельности;
Учить Свята,
Тимофея
Вырезать по
линиям,
раскрывать
широко
ножницы.
Индивидуальная
работа по
математическому
развитию;
С Сашей,
Кариной
упражнять в
умении
сравнивать
предметы по
длине и ширине.
Создание
иллюстраций для
оформления
книжки-малышки о
ПДД в подарок
Светофору.
Цель: развивать у
детей умение
передавать свои
впечатления,
полученные ранее,
воспитывать
самостоятельность в
создании образа
Рекомендовать
родителям,
показать на
личном примере
эталон
безопасного
поведения.
День недели :Четверг Дата:24 октября
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие
с семьей и
социальными
институтами
Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
Индивидуальная
работа (ИР)
Конструирование
«Как шишки стали
лесными жителями
»
Вызывать интерес к
конструированию
обитателей леса из
природного материала
по замыслу. Помочь
сделать вывод о том,
что из одной и той же
природной формы
(шишки) могут
получиться разные
образы. Показать два
новых способа
соединения природных
форм: 1) втыкание
детали в деталь, 2)
прикручивание детали с
помощью проволоки
или ленточки.
Развивать чувство
формы и композиции.
Воспитывать бережное
отношение к природе.
Музыка
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Не все полезно, что в рот полезло».
Цель: Научить детей бережно относиться к своему здоровью.
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».
Цель: Умение различать съедобные и несъедобные грибы.
Лепка «Грибочки в корзинке»
Сюжетные игры «Готовим обед», «В лес по ягоды грибы»
овощей, фруктов и грибов.
Цель: умение распределять продукты по порциям.
Игры с правилами: - «Светофор», - «Трамвай», - «Цветные
автомобили», -
Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел»
(главы «Папа телеграмму прислал», «Девочка Люба», «Как дядя
военный повез меня в лес», «Ау» и др.).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Городские животные без хозяина»
Цель: формировать представление детей об опасности встречи с
бездомными животными в черте города; обсуждать варианты
безопасного поведения при встрече с такими животными;
воспитывать любовь к живым существам).
Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «Фигура замри»
Ситуации общения: «Если встретил ты бездомную собаку?»,
«Можно ли гладить уличных кошек?», «Мы пришли в зоопарк».
Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с
животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей
делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым.
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма».
Цель: Правила поведения с разными животными.
Индивидуальная
работа с детьми
по развитию
познавательных
способностей
Индивидуальная
работа по
развитию
движений у
детей;
С Кирой,
Кариной
«Метко в цель»
Цель:
отрабатывать
метание в
вертикальную
цель.
Развивать силу
броска.
Учить детей
самостоятельно
организовывать
игры, находить
себе занятие по
интересам.
Рекомендовать
родителям
подготовить
запрещающие
знаки
День недели: Пятница Дата: 25 октября
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие
с семьей и
социальными
институтами
Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
Индивидуальная
работа (ИР)
Лепка
«Вот поезд наш
едет, колеса
стучат»
1. Учить
составлять
коллективную
композицию из
паровозика и
вагончиков. Показать
способ деления бруска
на равные части.
2.Развивать чувство
формы и пропорции.
3.Воспитывать интерес
к отражению своих
впечатлений об
окружающем мире
пластическими
средствами в лепных
поделках и
композициях.
Физкультура
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Полезная и опасная вода»
Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую
нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание
сохранять их в первозданном виде.
Рисование «Лесное озеро».
Игры с правилами: - «Переход через реку», - «Расскажи, что на картинке»,
- «Щука и рыбки»; - «Веселые лягушки»; - «Осторожности».
Цель: Развитие речи детей, привитие навыков безопасного поведения при
встрече с водой.
Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения
взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке», «Речка, озеро,
ручей – чем они отличаются.
Чтение с продолжением сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в
воде не тонули».
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Игры с правилами: -«Будь осторожен!», -«Горячо – холодно», -«Назови
предмет».
Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми
нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение
соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов;
поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила
игры.
Ситуации общения: «Правила поведения дома», «Осторожно: спички!»,
«Как вести себя с незнакомыми людьми» (
Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения дома и на
улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями.
Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
Индивидуальная
работа по
формированию
навыков
самообслуживания;
Индивидуальная
работа по
развитию речи;
С Димой, Ренатой
Учить составлять
рассказ по картине.
Беседа с
родителями. При
посещении
детского сада, не
оставляйте детей
на территории,
доведите их до
группы и
передайте лично
воспитателю.