Напоминание

Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас


Автор: Гиздатуллина Альфия Муфазаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас
Дата публикации: 16.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели:

Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас

Цели и задачи:

Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Рассматривание иллюстраций с

изображением опасных предметов на кухне, в ванной комнате, в магазине, транспорте, детском саду.

Противоположности

Уточнение представлений детей о размере (эталоны, способы измерения условной меркой, противоположные проявления); игры и экспериментирование

Итоговое мероприятие: Лэпбук по пожарной безопасности

День недели: Понедельник Дата:21 октября

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с семьей и

социальными

институтами

Непосредственно

образовательная

деятельность

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная

работа (ИР)

Развитие речи.

Тема: Небезопасное

вокруг нас.

Цель и задачи:

1.Расширить словарь

по теме. Закрепить

образование

множественного

числа

существительных,

произношение

сложных слов. Учить

словообразованию.

2.Развивать умение

отвечать на вопросы

адекватно;

соотносить речь с

движениями.

3.Воспитывать

безопасное

поведение на дороге.

Физическая культура

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием

плакатов, иллюстраций.

Цель: закреплять умение соблюдать правила пожарной

безопасности. Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье

окружающих.

Аппликация «Пожарная машина»,

Цель: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная

машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Наблюдение за ветром.

Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью

ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать,

какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний).

Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь

детей.

Игровая деятельность. Хороводная игра «Большая карусель».

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе,

согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать

на словесный сигнал.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Уборка в

Индивидуальная

работа по ИЗО

Учить Киру,

Ренату, Костю

Вырезать по

линиям,

раскрывать

широко

ножницы.

Индивидуальная

работа по

музыкальному

воспитанию;

Самостоятельная

игровая

деятельность по

интересам.

Цель: Продолжать

учить

самостоятельно

находить занятия

по интересам,

определять какие

игрушки,

строительный

материал

необходимы для

осуществления

задуманного.

Создать условия для

игр по развитию

мелкой моторики.

Привлечь

родителей к

помощи в

изготовлении

запрещающих

знаков.

группе. Цель: помочь детям распределить обязанности,

воспитывать аккуратность, ответственное отношение к

выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать

помощь взрослым

ПРОГУЛКА: наблюдение за деревьями. Что изменилось?

произошло с деревьями с наступлением поздней осени? На

каком дереве еще остались листья.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа с художественной литературой:

Восприятие художественной литературы и

фольклора. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на

примере произведения показать детям возможные причины

возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной

безопасности, средствах пожаротушения.

Театральная игра Тема: «Пожарник спешит на помощь»

Цель: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по

сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в

приседании.

С Ильей

способствовать

развитию

музыкальной

памяти,

Формировать

умение узнавать

знакомые песни,

пьесы.

С Кирой учить

различать разное

настроение

музыки

(грустное,

веселое, злое)

День недели: Вторник Дата: 22 октября

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с семьей и

социальными

институтами

Непосредственно

образовательная

деятельность

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(ОДвРМ)

Индивидуальная

работа (ИР)

ознакомление с

окружающим и

предметным миром/

миром природы.

Тема:

Будь

осторожен: опасное

и безопасное вокруг

Задачи:

1.Учить детей

правильно вести себя

дома, когда остаются

одни.2Сформировать

представление о том,

что нельзя открывать

двери никому

постороннему.

3.Закрепить

представление детей

об опасных для жизни

и здоровья людей

предметах и

ситуациях, с

которыми они

встречаются в жизни

(об их значениях для

людей, о правилах

пользования ими).

Музыка

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Подозрительные люди, кто они? «Кто там?»

Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются

одни.

Художественная литература: С. Михалков «Дядя Степа»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов

произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать

способность замечать особенности поэтического строя, языка

стихотворения; учить понимать переносное значение метафор,

фразеологизмов.

Дидактическая игра: «Семеро козлят»

Цель: Научить детей правильному поведению, если остался один

дома.

Подвижная игра: «Волк и козлята» - упражнять в умении

увертывать, убегать от нападающего

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за деревьями на участке

Подвижная игра «День и ночь» Развивать двигательную, активность

выдержку.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Игры с красками: «Кто стучится в дверь ко мне»

Научить рисовать человека.

Дидактическая игра: Моделирование ситуации – к тебе подошла

чужая тетенька и назвалась маминой подругой.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Сюжетно – ролевая игра: «Поведение на улице»

- Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять

игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять

роли.

Индивидуальная

работа по развитию

движений детей;

С Артемом,

Тимофеям

«Метко в цель»

Цель: отрабатывать

метание в

вертикальную цель.

Развивать силу

броска.

Индивидуальная

работа по развитию

памяти внимания,

мышления;

С Залидой, Святом

Игра «Запомни-

положи»

Развить

произвольную

зрительную память,

умение запоминать

последовательност

ь

Картинок(игрушек)

Выносной

материал: куклы,

коляски, машинки.

Цель: создать

обстановку для

самостоятельной

организации

детьми игр с

игрушками,

содействовать

объединению детей

в совместной игре.

Рекомендовать

родителям

рассказать детям

опасную

историю,

произошедшую

с детьми.

День недели: Среда Дата: 23 октября

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с семьей и

социальными

институтами

Непосредственно

образовательная деятельность

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная

работа (ИР)

Математика

«Куб»

Цель: 1. Формировать

представление о кубе, умение

распознавать куб в предметах

окружающей обстановки и среди

других фигур; 2. Формировать

опыт самостоятельного

преодоления затруднения под

руководством воспитателя (на

основе рефлексивного метода);

3.Закреплять представление об

изученных фигурах, умение

считать до четырех, умение

определять и называть свойства

предметов, сравнивать

предметы по высоте;

Материалы к

занятию

Демонстрационный:

1)

Шар;

2)

Два куба;

3)

Изображение столбика,

собранного из четырех

кубиков в технике

аппликации;

4)

Карточки

с

изображением

кругов

и

треугольников.

Раздаточный:

1)

Коробки с шарами и

кубиками;

2)

Карточки с изображением

квадратов;

Вырезанные

из

картона

круги,

квадраты,

треугольники.

Физкультура

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Активизирующее общение

«Знай и выполняй правила уличного движения» Познавательно - исследовательская

деятельность: наблюдение «Наша улица». Цель: уточнять и расширять представления детей об

улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о

правилах поведения на улице, развивать наблюдательность

Сюжетно – ролевая игра

«Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление

билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль,

кукол, кошельки, сумку для кондуктора. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты

согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать

игровые действия в соответствии с планом.

Подвижная игра: «Тише едешь - дальше будешь».

Цель: развить быстроту реакции

Хороводная игра 1.Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: —

Стой! Опасно! Путь закрыт!

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями на участке

Подвижная игра «День и ночь» Развивать двигательную, активность выдержку.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать

уважение и желание их выполнять.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать

нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие

способности

.

Индивидуальная

работа по ИЗО

деятельности;

Учить Свята,

Тимофея

Вырезать по

линиям,

раскрывать

широко

ножницы.

Индивидуальная

работа по

математическому

развитию;

С Сашей,

Кариной

упражнять в

умении

сравнивать

предметы по

длине и ширине.

Создание

иллюстраций для

оформления

книжки-малышки о

ПДД в подарок

Светофору.

Цель: развивать у

детей умение

передавать свои

впечатления,

полученные ранее,

воспитывать

самостоятельность в

создании образа

Рекомендовать

родителям,

показать на

личном примере

эталон

безопасного

поведения.

День недели :Четверг Дата:24 октября

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с семьей и

социальными

институтами

Непосредственно

образовательная

деятельность

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная

работа (ИР)

Конструирование

«Как шишки стали

лесными жителями

»

Вызывать интерес к

конструированию

обитателей леса из

природного материала

по замыслу. Помочь

сделать вывод о том,

что из одной и той же

природной формы

(шишки) могут

получиться разные

образы. Показать два

новых способа

соединения природных

форм: 1) втыкание

детали в деталь, 2)

прикручивание детали с

помощью проволоки

или ленточки.

Развивать чувство

формы и композиции.

Воспитывать бережное

отношение к природе.

Музыка

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Не все полезно, что в рот полезло».

Цель: Научить детей бережно относиться к своему здоровью.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: Умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Лепка «Грибочки в корзинке»

Сюжетные игры «Готовим обед», «В лес по ягоды грибы»

овощей, фруктов и грибов.

Цель: умение распределять продукты по порциям.

Игры с правилами: - «Светофор», - «Трамвай», - «Цветные

автомобили», -

Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел»

(главы «Папа телеграмму прислал», «Девочка Люба», «Как дядя

военный повез меня в лес», «Ау» и др.).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Городские животные без хозяина»

Цель: формировать представление детей об опасности встречи с

бездомными животными в черте города; обсуждать варианты

безопасного поведения при встрече с такими животными;

воспитывать любовь к живым существам).

Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «Фигура замри»

Ситуации общения: «Если встретил ты бездомную собаку?»,

«Можно ли гладить уличных кошек?», «Мы пришли в зоопарк».

Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с

животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей

делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма».

Цель: Правила поведения с разными животными.

Индивидуальная

работа с детьми

по развитию

познавательных

способностей

Индивидуальная

работа по

развитию

движений у

детей;

С Кирой,

Кариной

«Метко в цель»

Цель:

отрабатывать

метание в

вертикальную

цель.

Развивать силу

броска.

Учить детей

самостоятельно

организовывать

игры, находить

себе занятие по

интересам.

Рекомендовать

родителям

подготовить

запрещающие

знаки

День недели: Пятница Дата: 25 октября

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с семьей и

социальными

институтами

Непосредственно

образовательная

деятельность

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)

Индивидуальная

работа (ИР)

Лепка

«Вот поезд наш

едет, колеса

стучат»

1. Учить

составлять

коллективную

композицию из

паровозика и

вагончиков. Показать

способ деления бруска

на равные части.

2.Развивать чувство

формы и пропорции.

3.Воспитывать интерес

к отражению своих

впечатлений об

окружающем мире

пластическими

средствами в лепных

поделках и

композициях.

Физкультура

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Полезная и опасная вода»

Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую

нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание

сохранять их в первозданном виде.

Рисование «Лесное озеро».

Игры с правилами: - «Переход через реку», - «Расскажи, что на картинке»,

- «Щука и рыбки»; - «Веселые лягушки»; - «Осторожности».

Цель: Развитие речи детей, привитие навыков безопасного поведения при

встрече с водой.

Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения

взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке», «Речка, озеро,

ручей – чем они отличаются.

Чтение с продолжением сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в

воде не тонули».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Игры с правилами: -«Будь осторожен!», -«Горячо – холодно», -«Назови

предмет».

Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми

нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение

соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов;

поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила

игры.

Ситуации общения: «Правила поведения дома», «Осторожно: спички!»,

«Как вести себя с незнакомыми людьми» (

Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения дома и на

улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Индивидуальная

работа по

формированию

навыков

самообслуживания;

Индивидуальная

работа по

развитию речи;

С Димой, Ренатой

Учить составлять

рассказ по картине.

Беседа с

родителями. При

посещении

детского сада, не

оставляйте детей

на территории,

доведите их до

группы и

передайте лично

воспитателю.



В раздел образования