Автор: Ануфриева Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: "Огород на окошке"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель 13 группы:
Ануфриева И.С.
Тип проекта: познавательный,
творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1
месяц (март).
Участники проекта: дети средней
группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Вызвать у детей познавательный
интерес к выращиванию лука,
сообщить, что из луковиц можно
вырастить зеленый лук, который
очень полезный и витаминный.
Образовательные:
-
учить детей ставить перед собой цель, закрепить
умение подготавливать
инструменты, рабочее место и убирать за собой;
-закрепить знание детей о строении луковицы, об
условиях, необходимых
для роста растения, уточнить знания детей о характерных
признаках лука;
-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;
-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих
признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки,
донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость
детей, внимание, поддерживать активность,
инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности;
-развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
-вызвать у детей желание ухаживать за луком,
выращенным своими руками;
-воспитывать понимание ценности здоровья
у детей, желание не болеть,
-воспитывать трудолюбие, желание
добиваться результата, участвовать в
общем деле.
•
Беседа с родителями «Огород на окошке». Обсудить
цели и задачи проекта. Сформировать интерес у
родителей по созданию условий для реализации
проекта.
•
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
•
Подбор наглядно – дидактических пособий,
демонстрационного материала, природного
материала, художественной литературы,
приобретение необходимого оборудования. Создать
условия для реализации проекта «Огород на окошке».
Помощь родителей в реализации
проекта: принесли баночки из
под йогуртов, землю, опилки,
грабли, лейки, коврики-травка;
помогли в оснащении
оборудованием.
Рассматривание книг и
иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять знания
о видах растений; разучивание
стихов, загадок, пословиц и
поговорок о луке.
Во саду, во саду пугало стояло,
Яблоки нам пугало
Рвать не разрешало…
Посадка лука. Вызвать
интерес к выращиванию
огородной культуры.
Оформление уголка «Огород на окошке»
•
Оформление уголка «Огород на окошке»
Оформление дневника
наблюдений. Зафиксировать
наблюдение за растениями.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей
правильно ухаживать за
растениями, делать выводы
о создании благоприятных
условий (воды, света,
тепла).
В ходе реализации проекта «Огород на окошке» были получены
следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытной и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в
комнатных условиях.
3. В результате практической и опытной деятельности дети
получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на окне.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике
наблюдений.
10. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на
окошке».
3 этап заключительный