Напоминание

"Огород на окошке"


Автор: Ануфриева Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: "Огород на окошке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель 13 группы:

Ануфриева И.С.

Тип проекта: познавательный,

творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1

месяц (март).

Участники проекта: дети средней

группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Вызвать у детей познавательный

интерес к выращиванию лука,

сообщить, что из луковиц можно

вырастить зеленый лук, который

очень полезный и витаминный.

Образовательные:

-

учить детей ставить перед собой цель, закрепить

умение подготавливать

инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-закрепить знание детей о строении луковицы, об

условиях, необходимых

для роста растения, уточнить знания детей о характерных

признаках лука;

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих

признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки,

донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость

детей, внимание, поддерживать активность,

инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком,

выращенным своими руками;

-воспитывать понимание ценности здоровья

у детей, желание не болеть,

-воспитывать трудолюбие, желание

добиваться результата, участвовать в

общем деле.

Беседа с родителями «Огород на окошке». Обсудить

цели и задачи проекта. Сформировать интерес у

родителей по созданию условий для реализации

проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий,

демонстрационного материала, природного

материала, художественной литературы,

приобретение необходимого оборудования. Создать

условия для реализации проекта «Огород на окошке».

Помощь родителей в реализации

проекта: принесли баночки из

под йогуртов, землю, опилки,

грабли, лейки, коврики-травка;

помогли в оснащении

оборудованием.

Рассматривание книг и

иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них,

углублять и расширять знания

о видах растений; разучивание

стихов, загадок, пословиц и

поговорок о луке.

Во саду, во саду пугало стояло,

Яблоки нам пугало

Рвать не разрешало…

Посадка лука. Вызвать

интерес к выращиванию

огородной культуры.

Оформление уголка «Огород на окошке»

Оформление уголка «Огород на окошке»

Оформление дневника

наблюдений. Зафиксировать

наблюдение за растениями.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей

правильно ухаживать за

растениями, делать выводы

о создании благоприятных

условий (воды, света,

тепла).

В ходе реализации проекта «Огород на окошке» были получены

следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытной и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в

комнатных условиях.

3. В результате практической и опытной деятельности дети

получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. В группе был создан огород на окне.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике

наблюдений.

10. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на

окошке».

3 этап заключительный



В раздел образования