Напоминание

Книга - источник информации. Ремонт книги


Автор: Телегина Наталья Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 631
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Книга - источник информации. Ремонт книги
Дата публикации: 15.09.2020
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

урока открытия новых знаний (ОНЗ)

1

Ф.И.О. учителя: Телегина Наталья Алексеевна

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 631

Класс: 3 «А»

класс (ОС « Начальная школа 21 века»)

Дата: 13 апреля 2017 г.

Предмет:

технология

Тема урока: Книга – источник информации. Ремонт книги.

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ), вид урока - комбинированный

Технология:

деятельностный подход, проблемное обучение.

Комплексные задания :

-

решение жизненных (компетентностных) задач.

Ресурсы:

основные

:

ПК учителя, система SMART-respons, медиапроектор, интерактивная доска,

презентация по теме, видеосюжеты, опорная схема

учебник: авт. Т.Е. Лутцева

«Технология» для 3-го класса (1-4) Изд. М.: «Вентана-Граф», 2014

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений в области технологии: формирование умений ремонтировать книгу.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

дополнительные:

раздаточный материал

сетевые ресурсы

Формы деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая

Образовательные: уточнить знания детей о книге, о ее роли в жизни человека, дать представление о том, что

книга является источником информации; дать сведения о технике выполняемой работы;

Развивающие:

продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-

следственные связи;

продолжить развитие умения формировать умения работы с различными источниками информации;

умения работать со схемами;

активизировать и мотивировать познавательную активность;

развивать связную речь

Воспитательные

:

способствовать воспитанию эстетической и этической культуры, бережливости;

обеспечить условия для формирования сознательной дисциплины учащихся;

вовлечь в активную практическую деятельность;

совершенствовать навыки общения;

учить оценивать поступки людей с точки зрения нравственности (этики)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Объяснять понятия папирус, библос,

пергамент, береста, форзац

-рациональное использование

информации для проектирования и

создания объекта труда;

-владение алгоритмами и методами

решения организационных и

технологических задач;

-подбор материалов с учетом характера

объекта труда и технологии;

-соблюдение норм и правил

безопасности труда, пожарной

безопасности, правил санитарии и

гигиены;

-соблюдение трудовой и

технологической дисциплины;

-стремление к экономии и бережливости

в расходовании времени, материалов и

труда.

- рациональная эстетическая

организация работы;

Регулятивные

-

уметь определять и формулировать цель

на уроке с помощью учителя;

-

уметь выполнять задание в

соответствии с поставленной целью;

- организовывать рабочее место;

- понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха;

- уметь планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные

способы достижения результата;

- вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера

сделанных ошибок.

Познавательные

-

расширять кругозор и культурный

опыт школьника;

-анализировать иллюстрации,

сопоставлять их со словесным

описанием;

-активное

использование

речевых

средств и средств ИКТ;

-искать и отбирать необходимую для

решения учебной задачи информацию в

учебнике

и

доп.

справочной

литературе;

-открывать новые знания в процессе

наблюдений, рассуждений и

обсуждений;

Коммуникативные

- оценивать жизненные ситуации

(поступки) с точки зрения собственных

ощущений, соотносить их с

общепринятыми нормами и ценностями;

- отмечать конкретные поступки,

которые можно характеризовать как

хорошие или плохие;

- уважительно относиться к результатам

труда мастеров;

- принимать другие мнения и

высказывания, уважительно относиться

к ним;

-

готовность

передать

свои

знания

другим людям;

-наличие

мотивации

к

творческому

труду, работать на результат

Познавательные УУД

1.

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, видео, текстов.

2.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

3.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

3.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

4.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.

На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные УУД

1.

Работать на результат.

2.

Развивать умение оценивать жизненные ситуации (поступки) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с

общепринятыми нормами и ценностями

3.

Формировать мотивацию передавать полученные знания и опыт другим людям.

Коммуникативные УУД

1.

Развивать умение слушать и понимать других.

2.

Оформлять свои мысли в устной речи.

3.

Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Этапы урока

Цель

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формир

ова-

ние

УУД

Доска

Время

Начало урока.

Мотивация

к

учебной

деятельности

Ц - Создать

эмоциональный

настрой на урок,

мотивировать

- Дорогие ребята! Очень рада

тому, что у нас снова есть

возможность вместе с вами

узнать что-то новое, сделать

П 1,4.

Р.1

К 1.

Слайд № 1

Единственный

путь, ведущий к

2 мин.

Фронтальная,

индивидуальная

, парная

работа

учащихся на

работу

мотивировать

учащихся на

работу

Р-

Доброжелательн

ый настрой

учителя и

обучающихся

наличие

мотивации к

творческому

труду,

интересные открытия

-Ребята, как вы понимаете эту

цитату?

-Хотите узнать, с каким

предметом будет связана будет

наша деятельность? Давайте

посмотрим на экран…

- Попытайтесь

сформулировать одним словом

тему нашего урока

На рабочем листе поставьте +,

если вы самостоятельно

справились с задачей,

если вам нужна помощь,

поднимите карточку со знаком

«?», ребята помогут вам ответить

на вопрос.

Предположительные

ответы детей

О книге,

Ребята обсуждают

тему в парах.

3

знанию – это

деятельность.

Бернард Шоу,

писатель

Слайд № 2

слайд

с

иллюстрация-ми

(глиняная дощечка,

настенные

изображения,

папирус,-

библос,

береста,

современная книга

ссылка на страницу

Википедии

что

такое

объект

деятельности

Этап

актуализации

и

пробного

учебного

действия;

Работа в парах,

в группах

Ц- На основе

знаний

учащихся

подвести к

раскрытию темы

урока

Р- Готовность

обучающихся к

активной

учебно-

познавательной

деятельности

- Какие мысли у вас возникают,

(выводы можете сделать), глядя на

этот слайд?

Вопросы учебника стр.28 помогут

вам вспомнить всю полученную на

эту тему информацию.

Возьмите пульты.

Тест с проверкой

Карточки с изображением

Какое задание можно выполнить?

(о том, что книга –

важный источник

информации)

Общее: всё это

источники информации

Устанавливают в

хронологическом

порядке

1.

4.

Лист смарт-

ноутбук

Слайд № 3

Книга – это ……

Дети оценивают

уровень своих знаний в

рабочем листе

Этап

выявления

места

и

причины

затруднения

цель

этапа:

-

выявить места и

причины

затруднения,

осознать то, в

чем

именно

состоит

недостаточност

ь

их

знаний,

умений

или

способностей.

Ц- На основе

соотнесения

своих знаний и

поставленной

проблемой

выявить и

определить тему

урока

Р-Активные

действия

обучающихся с

объёмом

изучения

Что с ними произошло?

Из-за чего?

Составление памятки бережного

отношения к книге по картинкам

(Устное обсуждение)

Запись памятки- самостоятельно в

группах на цветных листах .

Порвались.

Обращение

неаккуратное.

Ученики

зафиксировали

возникшее

затруднение

в

выполнении пробного

действия

или

его

обосновании

Дети

пытаются

самостоятельно

выполнить

индивидуальное

задания

на

применение

нового

знания,

запланированного для

изучения на данном

уроке

Оценка этапа.

5

4

Слайд № 4

Картинки, по

которым дети

составляют

памятки

Постановка

проблемы

и

цели урока

Ц-Совместно

сформировать

цель урока

Р-Цель принята

обучающимися

и понятна им

Как помочь учебникам Вити

Перестукина?

Какую цель ставим перед собой на

урок?

-Подумайте и ответьте сами себе

на вопрос: умею ли я

ремонтировать книги?

- Лично Вам это умение

пригодится? Зачем?

Какие могут быть повреждения?

Нужно

их

отремонтировать.

Научиться

ремонтировать книги.

Да-нет

Да-нет

Есть в домашней

библиотеке книги,

которые необходимо

подремонтировать.,

Учебники

порванные

Перестукина (3.20

– 3.30)

чтобы они дольше

служили.

Этап

построения

проекта

выхода

из

затруднения

Ц.-Выбор

способа

и средств их

реализации.

Р.-составление

проекта

деятельности

Перед вами образцы

отремонтированных книг.

- порванный переплёт

- отсутствие закладки

- оторванный уголок страницы

- вырванная страница

- отсутствие суперобложки

Для каждого ремонта

используются свои материалы.

Предлагаю поработать в группах.

Что нужно сделать, чтобы

справиться с задачей?

1.Понять,

какие

материалы,

инструменты

используют.

2.Составить

план

работы.

1

1

3

1

видеосюжет

закладка, обложка,

оторванный уголок,

вырванная

страница,

оторванная

обложка

1 мин.

«Открытие»

нового знания

Ц- Р-

Максимальное

использование

самостоятельнос

ти в добывании

знаний и

овладении

способами

действий

Опора для составления проекта

деятельности.

1.

Выясняем, какое

повреждение устраняем

(уголок, страничку,

обложку)

2.

Подготовить инструменты

и материалы, которые

потребуются в работе.

3.

Сделать разметки.

4.

Подготовить деталь.

5.

Прикрепить деталь.

6.

Положить отремонтирован-

ную книгу под пресс.

Если

возникнут

затруднения

,

можно

воспользоваться

готовой

инструкцией.

Я буду вашим консультантом.

- какие материалы

понадобятся

для

изготовления

изделия;

- сколько деталей,

как они выполнены;

- способ крепления

деталей;

-возможные

трудности

при

изготовлении.

Опора

для

составления

проекта

деятельности.

1.Выясняем, какое

повреждение

устраняем (уголок,

страничку,

обложку)

2.Подготовить

инструменты

и

материалы,

которые

потребуются

в

работе.

3.Сделать

разметки.

4.Подготовить

деталь.

Ко мне можно обратиться за

помощью, если таковая

потребуется

5.Подклеить.

6.Положить

под

пресс.

Этап

реализации

построенного

проекта

и

решения

исходной

задачи

(Практическа

я

деятельность)

Ц-

Самостоятельно

е выполнение

заданий,

требующих

применения

знаний в

знакомой и

измененной

ситуации

Р-

Самостоятельно

е выполнение

заданий,

требующих

применения

знаний в

знакомой и

измененной

ситуации

Повторение

правил

по

технике

безопасности

при

работе

с

материалами

и

инструментами.

Индивидуальная помощь детям.

Оцените вашу работу.

1.Дети выбирают

книгу.

2.Определяют тип

повреждения

3.Выполняют работу.

Закрасьте ту ячейку,

которая соответствует

виду вашей

деятельности

Оценивание.

Ц-

Оценка

учебных

действий в

соответствии с

поставленной

задачей.

Р-Осуществлять

познавательную

и личностную

рефлексию. На

основе анализа

объектов делать

Критерии оценивания

составляются вместе с детьми.

- качество выполнения

осваиваемых технологических

приемов и операций;

- качество выполнения работы в

целом (аккуратность,

эстетичность) ;

- найденные творческие и

конструкторские решения;

- самостоятельность выполнения

всей работы;

- активность, инициативность.

Критерии оценивания:

Аккуратно - это без складок,

Оценка

работы

одноклассниками.

выводы.

ровно, не закрывая текст.

Быстро, безопасно

Этап

включения

нового знания

в

систему

знаний

и

повторения;

Решение

компетентнос

тной задачи

Ц-Р-

Формировать

мотивацию

передавать

полученные

знания и опыт

другим людям.

Ребята,

как

вы

считаете,

как

можно

применить

на

практике

полученные знания?

Рассказать о том, что узнали,

своим

товарищам,

научить

их

тому. Чему научились сами?

Где можно применить

полученные навыки?

Сходить в

библиотеку

школьную, районную,

домашнюю и

выполнить эту работу.

2

Рефлексия

Ц-Проверка

способности

самооценки, как

личностный

результат.

Р-Открытость

учащихся в

осмыслении

своих действий

и самооценке.

Выбери любую фразу и продолжи

ее.

Я могу себя похвалить за

______________________________

_____

Я могу похвалить одноклассников

за____________________________

______

Я могу похвалить учителя

за____________________________

_____

Для меня было открытием то,

что__________________________

_____________

Мне удалось

______________________________

_

Мне было интересно

узнать________________________

5

Уборка

рабочего

места.

Ц-Р

формирование

положительных

трудовых

привычек

Надеюсь, вы успешно будете

применять полученные знания на

практике. Удачи!!!!



В раздел образования