Напоминание

Контрольно - измерительный материал для учащихся 5 класса


Автор: Минжесаров Марат Ташенович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Крутинский лицей"
Населённый пункт: р.п. Крутинка, Омская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно - измерительный материал для учащихся 5 класса
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Крутинский лицей» Минжесаров Марат Ташенович

Контрольная работа

по физической культуре для учащихся 5-х классов

Цель проведения контрольной работы – оценивание результатов обучения по предмету «Физическая

культура» в 5 классе, пониманию обучающимися основных понятий, овладению ими основными

умениями и навыками, освоенными на уроках физической культуры, умению использовать свои знания

в разнообразных ситуациях, а также для оценки метапредметной и предметной компетентности.

При составление практических и теоретических заданий использовался учебник по физическому

воспитанию: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство

«Просвещение» 2014г

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся

общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы:

основную, подготовительную и специальную медицинскую.

Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической

нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую группу в

обязательном порядке сдают, контрольную работу по теоретической части.

Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе, в обязательном порядке сдают, контрольную работу

в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии

соответствующей справки.

Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой, сдают в обязательном

порядке контрольную работу в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с

учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного

уровня.

Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

Практическая часть состоит из 5 контрольных тестов-упражнений определяющие такие физические

качества как: быстрота, сила, выносливость. В каждом упражнений дается максимально пять баллов.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки за практический балл выставляется по таблице

№1

Тестовый балл

Аттестационная отметка

23-25

5

18-22

4

13-17

3

8-12

2

5-7

1

Теоретическая часть состоит из 12 учебных заданий по трем основным раздела предмета «Физическая

культура» 5 класс:

- «Знания о физической культуре»;

- «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»;

- «Физическое совершенствование».

При выполнении контрольной работы используется письменная форма контроля ответа на вопросы

(учебные задания). На их выполнение обучающемуся отводится 45минут. В задания включены вопросы

с готовыми ответами (на выбор). К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один

верный, надо указать букву верного ответа.

МБОУ «Крутинский лицей» Минжесаров Марат Ташенович

Проверяемые результаты обучения и виды деятельности:

- метапредметные (40% заданий) – вопросы № ,1,4,5,6,7;

- предметные (60% заданий)- вопросы № 2,3,8,9,10,11,12.

Из них 25% заданий повышенного уровня (вопросы № 3,8,9, ) и % базового уровня (вопросы №

1,2,4,5,6,10, 11,12).

При оценке правильности выполнение заданий теоретической части контрольной работы используются

два значения: код 1 и код 0. Код 1 присваивается правильным ответам при отсутствии ошибок. Код 0

присваивается неправильным ответам обучающихся. Соотношение тестового балла и аттестационной

отметки за теоретический балл выставляется по таблице №2

Тестовый балл

Аттестационная отметка

15-10

5

9-7

4

6-3

3

0-2

2

Планируемый результат по физической культуре в 5 классе

Теоретические задания по физической культуре

Практическая часть

Предметный результат. Выполнять нормативы физической

Метапредметный результат. Контролирует соответствие

выполняемых действий способу, при изменении условий вносит

коррективы в способ действия до начала решения.

Упражнения:1. бег 30 метров

(сек); 2. Бег 1000 метров (мин.

сек);3. Прыжок в длину с места

(см); 4Подтягивание на

перекладине (раз) ;5. Подъем

туловища за 30 сек. (раз).

Личностный результат. Выявлять особенности в приросте

показателей физического развития в течении учебного года,

сравнивать их с возрастными стандартами.

Теоретическая часть (тестовое задание)

1, 2, 3, 4, 5, 7 задание

Метапредметный результат. Бережное отношение к своему

здоровью. Понимание здоровья как важнейшего условия

саморазвития, укрепления и сохранения его.

6 задание

Указывать назначение режима дня.

9 задание

Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

10, задания

Раскрывать смысл понятий основных физических качеств.

11,12 задание

Умение организовать места занятий и обеспечить их

безопасность.

МБОУ «Крутинский лицей» Минжесаров Марат Ташенович

Инструкция по выполнению тестового задания. Вам предлагается ответить на вопросы по

физической культуре. К каждому вопросу дано три варианта ответа, из которых только один

верный, надо указать букву верного ответа.

1.

Какие основные показатели физического развития вы знаете?

а)

по личным показателям - роста, массы тела, окружности тела и по осанке.

б)

по физической подготовленности.

в)

по состоянию позвоночника.

2.

Что называется осанкой человека?

а)

положение тела при движении.

б)

правильное положение тела в пространстве.

в)

привычное положение тела в пространстве.

положение тела в пространстве.

3.

Одной из главной причин нарушения осанки является?

а)

травма.

б)

слабая мускулатура тела.

в)

неправильное питание.

4.

Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

а)

на мягком матрасе.

б)

на матрасе и высокой подушке.

в)

на жестком матрасе и небольшой подушке.

5.

Личная гигиена включает в себя?

а)

умываться каждый день, ухаживать за телом и полостью рта, делать утреннюю гимнастику.

б)

организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической

культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта.

в)

водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

6.

Почему так важно соблюдать режим дня?

а)

придает жизни четкий ритм, помогает выработать силу воли, настойчивость, аккуратность.

б)

организует рационального режима питания.

в)

высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

7.

Для чего нужен дневник самоконтроля?

а)

нужен, чтобы записывать сколько раз в день ты поел.

б)

нужен, для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления

здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением.

в)

нужен, чтобы записывать в него оценки по физической культуре.

8.

Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения

физических упражнений (физкульт. паузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают

внимание и работоспособность?

а) 15-20 минут, б) 1 час. в) 40-45 минут.

9. Какое физическое качество называется силой?

а)

способность хорошо и много прыгать.

б)

способность к проявлению наибольших по величине мышечных напряжений.

в)

способность метко метать мячи.

10 Что называется гибкостью?

а)

гибкостью называется способность человека выполнять двигательные действия с большей

амплитудой движений.

б)гибкостью называется способность человека хорошо растягиваться.

МБОУ «Крутинский лицей» Минжесаров Марат Ташенович

в)гибкостью называется способность человека быстро реагировать при двигательном действии.

11.

Требования безопасности во время занятий легкой атлетикой.

а)

бег на стадионах проводить только в направлении против часовой стрелке.

б)

бег на стадионах проводить только в направлении по часовой стрелке.

в)

проводить одновременно метание и играть в игры.

12.

Требования безопасности перед занятиями гимнастикой.

а)

надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

б)

через несколько минут измерять частоту сердечных сокращений,

в)

хорошо на перемене побегать по коридорам.

Ответы контрольной работы по теоретической части.

Нормативы практической части контрольной работы.

Мальчики

Контрольные упражнения

Повышенный уровень

Базовый

уровень

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек)

5.3 и

меньше

9.6-10.9

6.2 и больше

2

Бег 1000 м (мин.сек.)

4.45 и

меньше

4.46-6.45

6.46 и

больше

3

Прыжок в длину с места (см)

179и больше

178-135

134 и

меньше

4

Поднимание туловища за 30секунд

(кол.раз)

22и больше

21-12

11 и меньше

5

Подтягивание в висе и из виса лежа

(кол.раз)

6 и больше

5-4

3-1 раз

Девочки

1

Бег 30 м (сек)

5.4и меньше

5.5-6.2

6.3 и больше

№ задания

ответы

1.

А

2.

В

3.

Б

4.

В

5.

Б

6.

А

7.

Б

8

А

9.

Б

10.

А

11.

А

12.

А

МБОУ «Крутинский лицей» Минжесаров Марат Ташенович

2

Бег 1000 м (мин.,сек.)

5.20 и

меньше

5.21-7.20

7. 21 и

больше

3

Прыжок в длину с места (см)

164 и

больше

163-125

124 и

меньше

4

Поднимание туловища за 30секунд

(кол.раз)

16 и больше

15-10

9 и меньше

5

Подтягивание в висе из виса лежа (кол.раз)

14 и больше

13-6

5 и меньше

Бланк контрольной работы

Дата Школа

Класс

Фамилия

Имя

Протокол практической части по физической культуре

Название теста

Результат

Оценка

Бег 30 метров (сек)

Бег 1000 метров (мин.сек)

Прыжок в длину с места

(см)

Подтягивание

на перекладине (раз)

Подъем туловища за 30

сек. (раз)

Протокол теоретической части по физической культуре

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Итоговая оценка по предмету физическая культура_____________

МБОУ «Крутинский лицей» Минжесаров Марат Ташенович



В раздел образования