Напоминание

"Кто живет в траве"


Автор: Смирнова Лилия Александровна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ «Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Внеурочная деятельность: Конкурсно-игровая программа "Насекомые"
Тема: "Кто живет в траве"
Раздел: начальное образование





Назад




Конкурсно-игровая программа

Тема: «Кто живет в траве?»

Учитель:

Смирнова Лилия Александровна

«Кто живет в траве?»

Цель: Закрепление представлений детей о лете, о насекомых.

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с различными насекомыми,

особенностями внешнего вида, способом питания.

Речевое развитие: отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст,

активизировать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать

с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать

бережное отношение к природе.

Физическое развитие: развивать координацию движений.

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.

Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.

Ребята, а вы любите играть на зелёной лужайке?

Дети: да

Учитель: А вы когда -нибудь задумывались «Кто живёт в траве? »

Звучат звуки насекомых (дети отгадывают)

Слайд 2

Учитель: А как они называются одним словом?

Дети: Насекомые.

Учитель: Ребята Муха цокотуха хочет вас познакомить со своими друзьями

насекомыми, а вы хотите с ними познакомиться? Тогда внимание на экран!

Показ мультфильма о насекомых

Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, где

познакомимся с насекомыми, а отправимся мы туда на поезде (звучит музыка,

дети встают друг за другом изображая поезд)

Слайд 3

Учитель: Вот мы и прибыли на полянку.

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

(появляется лягушка)

Лягушка:

Прыг да шлёп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

Учитель: Ребята кто это появился на нашей лесной полянке? (ответы детей)

Лягушка:

Я весёлый лягушонок

Узнают меня с пелёнок

На лужайке я живу

С насекомыми дружу!

Учитель: Здравствуй, лягушонок! Кажется ты хвастаешь. На самом деле

лягушки питаются насекомыми, а ты смог с ними подружиться?

Лягушка: Ну я очень стараюсь подружиться.

Учитель: Лягушонок мы с ребятами приехали на лесную полянку для того

чтобы побольше узнать про насекомых, ты поможешь нам в этом?

Лягушка: Конечно, я с удовольствием познакомлю ребят со своими друзьями

насекомыми и расскажу все что о них знаю!

Учитель: Ребята я буду загадывать вам загадки, вы должны отгадать как

называется это насекомое, а лягушонок расскажет нам как живет это насекомое.

Слайд 4

Учитель:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее – (стрекоза).

Учитель:

Её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон и помогают

крылатой красавице высматривать добычу. Стрекоза хищница она питается

мошками, ловит комаров и жуков. Осенью стрекоза прячется под сухую листву.

Забивается в щели и зимует там до весны.

Слайд5

Учитель:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

Лягушка:

Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко ,он

такой же зеленый как листья и стебли растения .У кузнечика стройное тело,

очень длинные усы и мощные ноги. А ушки у кузнечика находятся на ногах.

Кузнечики питаются соком растений, а живут в зарослях травы и каменистых

осыпях.

Слайд6

Учитель:

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок! (бабочки)

Лягушка:

У бабочки две пары крыльев покрытые чешуйками , короткие усики

и есть хоботок, которым она собирает нектар. Бабочки не только украшают

наши луга и поля, но и приносят людям пользу. Бабочки тутового шелкопряда

дарят людям тончайшую нить, из которой делают натуральный шелк. Бабочки

живут большими семьями.

Учитель: А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов и

сыграем в игру «Найди свой цветок»

Игра «Найди свой цветок» Звучит песня барбарики

(дети бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на полянке, по

сигналу, дети берут себе один цветок. Кому не хватило-выбывает из игры)

Слайд 7

Учитель:

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)

Лягушка:

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у

комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу

животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется.

Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания

комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с

другом. Обыкновенный комар делает около 500 взмахов крылышек в секунду.

Слайд 8

Учитель:

Удивительно силен,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал (Муравей)

Лягушка:

Кто самый сильный на земле? Думаете –слон? Нет самый сильный на

земле муравей, он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Муравей

великий строитель он строит высокие муравейники. Муравьиный домик-это

просторный дом, в котором есть все и кухня и мусоросборники и даже

детская .Муравьи содержат свой домик в чистоте и живут большой и дружной

семьей.

Учитель: Игра-эстафета

Муравей

Дети выполняют задание эстафеты:

перепрыгивать из обруча в обруч, обратно – бегом. Звучит песня барбарики

Слайд 9

Учитель:

Это – щедрая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Лягушка:

С древних времен пчела стала полезным насекомым для человека.

Пчелы дают людям мед и воск. Дикие пчелы строят свои домики в дупле дерева,

а люди строят для пчел специальные дома, которые называются ульями. Все

знают, что пчелка может ужалить человека, ведь в ее брюшке прячется жало.

Когда пчелка кусает человека, она не может вытащить жало и погибает.

Учитель: Поможем пчёлке собрать нектар?

Игра-эстафета «Перенеси нектар» Звучит песня барбарики

(Делятся дети на две команды и по сигналу необходимо в ложке перенести

шарики из одной корзины в другую)

Слайд10

Учитель:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (божья коровка)

Лягушка:

Божья коровка - это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо

летают. Из- за такой яркой окраски их никто не ест. Божья коровка очень любит

питаться тлей, и другими насекомыми. Они тоже относятся к разряду хищников.

Так как они поедаю насекомых то приносят огромную пользу людям. На зиму

они прячутся в коряги или зарываются в землю.

Слайд 11

Учитель: Как хорошо лягушонок, что мы тебя встретили на полянке, много

интересного ты нам рассказал про каждого насекомого.

Ребята я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, называется «Исправь ошибку»,

и за одно проверю ваши знания о насекомых.

Лягушонок мы с ребятами очень тебе благодарны. Большое спасибо.

Слайд 12

Лягушка: Ребята, спасибо что приехали ко мне на полянку, мне было очень

интересно с вами играть, давайте на прощание с вами потанцуем.

Звучит песня добрый жук.



В раздел образования