Автор: Смирнова Лилия Александровна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ «Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Внеурочная деятельность: Конкурсно-игровая программа "Насекомые"
Тема: "Кто живет в траве"
Раздел: начальное образование
Конкурсно-игровая программа
Тема: «Кто живет в траве?»
Учитель:
Смирнова Лилия Александровна
«Кто живет в траве?»
Цель: Закрепление представлений детей о лете, о насекомых.
Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с различными насекомыми,
особенностями внешнего вида, способом питания.
Речевое развитие: отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст,
активизировать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать
с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать
бережное отношение к природе.
Физическое развитие: развивать координацию движений.
Слайд 1
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.
Ребята, а вы любите играть на зелёной лужайке?
Дети: да
Учитель: А вы когда -нибудь задумывались «Кто живёт в траве? »
Звучат звуки насекомых (дети отгадывают)
Слайд 2
Учитель: А как они называются одним словом?
Дети: Насекомые.
Учитель: Ребята Муха цокотуха хочет вас познакомить со своими друзьями
насекомыми, а вы хотите с ними познакомиться? Тогда внимание на экран!
Показ мультфильма о насекомых
Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, где
познакомимся с насекомыми, а отправимся мы туда на поезде (звучит музыка,
дети встают друг за другом изображая поезд)
Слайд 3
Учитель: Вот мы и прибыли на полянку.
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
(появляется лягушка)
Лягушка:
Прыг да шлёп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
Учитель: Ребята кто это появился на нашей лесной полянке? (ответы детей)
Лягушка:
Я весёлый лягушонок
Узнают меня с пелёнок
На лужайке я живу
С насекомыми дружу!
Учитель: Здравствуй, лягушонок! Кажется ты хвастаешь. На самом деле
лягушки питаются насекомыми, а ты смог с ними подружиться?
Лягушка: Ну я очень стараюсь подружиться.
Учитель: Лягушонок мы с ребятами приехали на лесную полянку для того
чтобы побольше узнать про насекомых, ты поможешь нам в этом?
Лягушка: Конечно, я с удовольствием познакомлю ребят со своими друзьями
насекомыми и расскажу все что о них знаю!
Учитель: Ребята я буду загадывать вам загадки, вы должны отгадать как
называется это насекомое, а лягушонок расскажет нам как живет это насекомое.
Слайд 4
Учитель:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – (стрекоза).
Учитель:
Её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон и помогают
крылатой красавице высматривать добычу. Стрекоза хищница она питается
мошками, ловит комаров и жуков. Осенью стрекоза прячется под сухую листву.
Забивается в щели и зимует там до весны.
Слайд5
Учитель:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
Лягушка:
Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко ,он
такой же зеленый как листья и стебли растения .У кузнечика стройное тело,
очень длинные усы и мощные ноги. А ушки у кузнечика находятся на ногах.
Кузнечики питаются соком растений, а живут в зарослях травы и каменистых
осыпях.
Слайд6
Учитель:
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок! (бабочки)
Лягушка:
У бабочки две пары крыльев покрытые чешуйками , короткие усики
и есть хоботок, которым она собирает нектар. Бабочки не только украшают
наши луга и поля, но и приносят людям пользу. Бабочки тутового шелкопряда
дарят людям тончайшую нить, из которой делают натуральный шелк. Бабочки
живут большими семьями.
Учитель: А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов и
сыграем в игру «Найди свой цветок»
Игра «Найди свой цветок» Звучит песня барбарики
(дети бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на полянке, по
сигналу, дети берут себе один цветок. Кому не хватило-выбывает из игры)
Слайд 7
Учитель:
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)
Лягушка:
Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у
комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу
животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется.
Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания
комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с
другом. Обыкновенный комар делает около 500 взмахов крылышек в секунду.
Слайд 8
Учитель:
Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал (Муравей)
Лягушка:
Кто самый сильный на земле? Думаете –слон? Нет самый сильный на
земле муравей, он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Муравей
великий строитель он строит высокие муравейники. Муравьиный домик-это
просторный дом, в котором есть все и кухня и мусоросборники и даже
детская .Муравьи содержат свой домик в чистоте и живут большой и дружной
семьей.
Учитель: Игра-эстафета
Муравей
Дети выполняют задание эстафеты:
перепрыгивать из обруча в обруч, обратно – бегом. Звучит песня барбарики
Слайд 9
Учитель:
Это – щедрая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (пчела)
Лягушка:
С древних времен пчела стала полезным насекомым для человека.
Пчелы дают людям мед и воск. Дикие пчелы строят свои домики в дупле дерева,
а люди строят для пчел специальные дома, которые называются ульями. Все
знают, что пчелка может ужалить человека, ведь в ее брюшке прячется жало.
Когда пчелка кусает человека, она не может вытащить жало и погибает.
Учитель: Поможем пчёлке собрать нектар?
Игра-эстафета «Перенеси нектар» Звучит песня барбарики
(Делятся дети на две команды и по сигналу необходимо в ложке перенести
шарики из одной корзины в другую)
Слайд10
Учитель:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет (божья коровка)
Лягушка:
Божья коровка - это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо
летают. Из- за такой яркой окраски их никто не ест. Божья коровка очень любит
питаться тлей, и другими насекомыми. Они тоже относятся к разряду хищников.
Так как они поедаю насекомых то приносят огромную пользу людям. На зиму
они прячутся в коряги или зарываются в землю.
Слайд 11
Учитель: Как хорошо лягушонок, что мы тебя встретили на полянке, много
интересного ты нам рассказал про каждого насекомого.
Ребята я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, называется «Исправь ошибку»,
и за одно проверю ваши знания о насекомых.
Лягушонок мы с ребятами очень тебе благодарны. Большое спасибо.
Слайд 12
Лягушка: Ребята, спасибо что приехали ко мне на полянку, мне было очень
интересно с вами играть, давайте на прощание с вами потанцуем.
Звучит песня добрый жук.