Автор: Маркович Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №269
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: внеклассное занятие: "Что за прелесть эти сказки"
Раздел: начальное образование
Методическая разработка
внеклассного занятия для младших школьников
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Выполнила:
Маркович Г.А., воспитатель
ГБОУ СОШ №269 Кировского
района Санкт-Петербурга
г.Санкт-Петербург
2020 год
Цель: развивать познавательный интерес у детей к сказкам, воспитывать
чувство любви и уважения к творчеству детских писателей.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливого обращения друг с другом,
моделируя ситуации: обратить внимание детей на то, что «волшебные слова»
непременно должны сочетаться с добрыми делами и поступками.
Задачи:
1.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2.Развивать умение разгадывать сказки.
3.Привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов.
4.Формировать коммуникативные качества.
5.Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Уважаемые гости! Я и мой класс рады приветствовать вас на нашем
занятии.
Ребята, я хочу, чтобы вы догадались, какая у нас сегодня будет тема
занятия.
Ребята, обратите внимание, как оформлен наш класс, что вы видите
вокруг.
Вы догадались? (ответы детей). Сегодня мы отправляемся с вами в
путешествие по сказкам.
Вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек, где
они жили и в какие приключения попадали.
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Не знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Литературия !
Сейчас мы отправляемся в путешествие, в пути мы сделаем несколько
остановок. Ребята, на каждой остановке вас ждут приключения и испытания,
и таинственные конверты.
Как
вы
думаете,
на
каком
транспорте
можно
отправиться
в
путешествие? (ответы детей). Сейчас я загадаю загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет… (корабль)
В путешествие мы отправимся на сказочном корабле, который сделаем
сами. ( Изготовление кораблика из бумаги по образцу). Кораблики, которые
будут сделаны, ребята прикрепляют к доске магнитами, где уже нарисованы
волны и море.
Сейчас мы встанем, построимся друг за другом и поплывем (делаем
движение руками, как «пловец») до первой остановки. (Играет музыка).
Ребята ответьте на вопрос: Как называется остров, где жил князь
Гвидон? (Остров «Буян»). Первая наша остановка на острове Буян.
Сейчас я задам вам несколько вопросов по сказкам А.С. Пушкина:
1.В какой сказке вы узнали об этом острове?
Ответы детей: «Сказка о царе Салтане…»)
2.В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
Ответы детей: (Комар – муха – шмель)
Молодцы, вы заработали конверт с подсказкой, куда мы поплывем
дальше. Остров «Семи богатырей».
Построились друг за другом и плывем на остров «Семи богатырей»
(Играет музыка).
На этом острове у нас будет следующее задание:
Ребята, Вам надо узнать название сказок по слайдам. На интерактивной
доске проектируются слайды.
Солнце, месяц, ветер.
•
Какая это сказка?
Ответы детей: («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
Следующие слайды:
Шамаханская царица, петушок, звездочёт.
Какая это сказка?
Ответы детей: («Сказка о золотом петушке».)
Ребята, вы хорошо справились с заданием. Найдите картинку в классе с
изображением семи богатырей и возьмите конверт с подсказкой, куда мы
поплывем дальше.
Построились друг за другом и плывем до следующей остановки. (Играет
музыка).
Ребята, сейчас у нас будет физминутка на «Веселом острове»
Надо проявить ловкость, силу, смекалку. Мы сейчас будем идти по
скалам, по тонкому канату. В помощь только зонтик. ( На полу проводят 3
черты, дети берут в руки детские зонтики и стараются пройти по веревке от
начала до конца, держа зонтик над головой).
Молодцы, справились с заданием. Найдите в классе картинку с
«Веселым островом» и возьмите конверт с подсказкой, куда мы поплывем
дальше.
Построились друг за другом и плывем до следующей остановки.
(Играет музыка). В конверте подсказка «Таинственный остров».
На «Таинственном острове» у нас новое испытание. На острове
рассыпались строки из сказок А.С. Пушкина.
Ребята, вам необходимо разделиться на команды. Из каждой команды
подходит один человек и вытаскивает жетон из шапки - невидимки (на
жетоне написан номер команды 1,2,3).
Строки из сказок А.С.
Пушкина разрезаны и лежат в конвертах. Вам
необходимо собрать строчки.
1 команда:
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
2 команда:
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
3 команда:
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все оне
Государевой жене…
Строки из сказок вы собрали, а теперь угадайте из каких сказок эти
предметы?
Кораблик. Корыто. Бочка.
Зеркало. Яблоко. Орехи.
С заданием на этой станцией вы хорошо справились. Молодцы! На этом
наше путешествие заканчивается.
Рефлексия
Мы совершили с вами путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего
занятия.
Ребята, самостоятельно дайте оценку нашему занятию.
Кому было интересно на занятии и у кого хорошее настроение
«Похлопайте в ладоши».
Подведение итогов.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к картинке, где нарисован дуб и
возьмите из сундука буквы.
Сложите из них два волшебных слова.
Дети складывают из набранных букв слова.
-Что получилось?
Слова «ПОЖАЛУЙСТА» И «СПАСИБО».
А почему волшебные?
Потому что могут творить чудеса.
Вот и у нас произошло чудо.
Ребята, загляните к себе под стул.
Дети находят там, приклеенный чупа- чупс.
На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!