Автор: Сергей Анатольевич Фоменков
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Екатерининская ООШ
Населённый пункт: с. Екатериновка, Идринский район, Красноярский край
Наименование материала: План конспект урока по физической культуре
Тема: "Легкая атлетика"
Раздел: среднее образование
План-конспект урока по
физической культуре
для обучающихся 8 класса
раздел: легкая атлетика
Тема урока: прыжок в высоту
Цель урока: совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
Задачи урока:
1.
Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»
2.
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств через комплекс ОРУ и подводящие упражнения
3.
Способствовать формированию умений и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми через игру
«волейбол»
Место проведения:
спортивный зал
Время:
45 минут
Дата проведения: 26.10. 2020г
Инвентарь и оборудование:
свисток, в/б мяч, секундомер, планка, маты.
Планируемый предметный результат: обучающиеся научатся выполнять технические действия из базовых видов спорта.
Планируемый личностный результат:
сформированность
ценности
здорового
и
безопасного
образа
жизни,
сформированность
ответственного отношения к учению
Урок проводит: Копытов Владимир Владимирович
2
м
4м.
7 м.
12м.
15м.
5м.
П,
З,
М
Ходьба
Бег
Бег с заданием
Подводящие
упражнения прыжка в
высоту
«перешагиванием»
Совершенствовать технику прыжка
в высоту способом «перешагивание»
Учебная игра «волейбол»
П
И
П – построение, М – мотивация, И – итоги урока, З - задачи
Части урока,
мин.
Содержание
Дозировк
а
Организационно-методические
указания
Формируемые УУД
Вводная
часть,
12 мин.
Построение, приветствие
30 сек.
Фронтальный
метод,
одновременный
вариант.
«По звонку в одну шеренгу – становись!
Здравствуйте!
Меня
зовут
Владимир
Владимирович».
Сообщение темы урока
30 сек.
«Тема урока: прыжок в высоту»
Р:
формулировать
и
удерживать учебную задачу.
Формулировка задач вместе с
обучающимися
1 мин.
«Поставьте
(определите,
сформулируйте), каждый для себя задачу
на урок» (опросить несколько человек).
«А теперь я подведу итог и поставлю
следующую задачу для всего класса:
совершенствовать
технику
прыжка
в
высоту, в конце занятия поиграем в
волейбол»
П:
Применять правила и
инструкции учителя
Мотивация на урок
30 сек.
«Успешное выполнение упражнений на
уроке
поможет
вам
подготовится
к
успешной сдачи комплекса ГТО»
Р:стабилизировать
эмоциональное
состояние
для
решения
различных
задач
Ходьба
Ходьба с заданием:
а) вращение рук;
1-4 – вперед;
5-8 – назад.
в) рывки руками:
1-2 – правая вверху;
30 сек.
«Внимание!
В
обход
налево
шагом
марш! Смотреть вперед! Спина прямая!
Дистанция 2 шага!»
«Внимание! Правая вверху, левая внизу,
рывки руками начинай!»
П:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач;
П:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задач;
3-4 – левая вверху.
г)
повороты
туловища
на
каждый шаг;
«Внимание! Руки перед грудью ставь!
Повороты туловища на каждый шаг!»
Бег
Бег с заданием:
а) с захлестом голени назад;
б)
с
высоким
подниманием
бедра;
в) приставным шагом, два раза
правым, два левым боком;
г) выпрыгивания на каждый
шаг;
д) прыжками на правой;
е) то же на левой;
ж) бег спиной вперед;
з) ускорение по диагонали.
30сек.
3 мин.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0.5 кр.
0.5 кр.
0.5 кр.
1
«Внимание! Направляющий - шире шаг!
Бегом Марш! Дистанция 2 шага!»
«Внимание! С захлестом голени назад-
марш!»
«Внимание! С высоким подниманием
бедра – марш!»
«Внимание! Приставным шагом, два раза
правым, два левым боком-марш!»
«Внимание! Выпрыгивания на каждый
шаг-марш!»
«Внимание!
Прыжками
на
правой-
марш!»
«Внимание! Тоже на левой-марш!»
Внимание!
Спиной
вперед
–
марш!
Соблюдать дистанцию. Смотреть через
правое плечо»
«Внимание! Ускорение по диагонали-
марш!»
П:
использовать
общие
приемы решения задач;
Р: сличать способ действия
и его результат с заданным
эталоном
с
целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона
Ходьба
на
восстановление
дыхания
30 сек.
«Внимание! Направляющий короче шаг!
Шагом
Марш!
Восстанавливаем
дыхание! 1 - руки через стороны вверх,
вдох, 2 – вниз, выдох»
Основная часть,
28 мин.
Перестроение в две шеренги
1.
Совершенствовать
технику
прыжка
в
высоту
способом
30 сек.
20 мин.
«Внимание! Через центр в колонну по
два марш!»
Фронтальный метод, одновременный
вариант.
П:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи;
Р: сличать способ действия
и его результат с заданным
Заключительна
я часть,
5 мин.
«перешагивание»
Подводящие упражнения:
а) и.п.-стойка ноги врозь
1-руки
вперед,
левой
достаем
правую
руку.
2-и.п.
3-4 тоже правой;
б) и.п. – стойка ноги врозь,
руки на пояс
1-3 выпад вперед, правая
впереди,
пружинистые
движения.
4-и.п.
5-8-тоже с другой ноги
в) и.п. - стоя лицом друг к
другу;
махи ногами в парах.
г) имитация прыжка способом
перешагивание
Прыжок в высоту способом
«перешагивание»
Учебная игра «волейбол»
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать,
смотреть прямо
Спина прямая, выпад глубже.
При выполнении маха подняться на
носок
Помогать руками
Фронтальный метод, поточный вариант
Ученики выполняют прыжок с разбега 5-
7 шагов, с удобной для них стороны.
Высота
планки
будет
постепенно
увеличиваться.
Фронтальный
метод,
посменный
вариант.
Дети
не
играющие
выполняют
упражнения ОФП.
эталоном
с
целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона
П:
применять правила и
инструкции учителя
П:
использовать
общие
приемы решения задач;
Уборка инвентаря
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов урока
«Внимание! В одну шеренгу становись!»
Спросить у учащихся: «Кто решил или
П:
применять правила и
инструкции учителя
Организованный уход из зала
справился
с
поставленной
для
себя
задачей», «Чему еще нужно научиться?»,
«Чего
достичь?».
Оценить
работу
учащихся на уроке
Урок окончен! До свидания! Нале-во!
Раз! Два! На выход шагом - марш!
П:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи;
П:
использовать
общие
приемы решения задач;