Напоминание

"Легкая атлетика"


Автор: Сергей Анатольевич Фоменков
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Екатерининская ООШ
Населённый пункт: с. Екатериновка, Идринский район, Красноярский край
Наименование материала: План конспект урока по физической культуре
Тема: "Легкая атлетика"
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока по

физической культуре

для обучающихся 8 класса

раздел: легкая атлетика

Тема урока: прыжок в высоту

Цель урока: совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

Задачи урока:

1.

Совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

2.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств через комплекс ОРУ и подводящие упражнения

3.

Способствовать формированию умений и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми через игру

«волейбол»

Место проведения:

спортивный зал

Время:

45 минут

Дата проведения: 26.10. 2020г

Инвентарь и оборудование:

свисток, в/б мяч, секундомер, планка, маты.

Планируемый предметный результат: обучающиеся научатся выполнять технические действия из базовых видов спорта.

Планируемый личностный результат:

сформированность

ценности

здорового

и

безопасного

образа

жизни,

сформированность

ответственного отношения к учению

Урок проводит: Копытов Владимир Владимирович

2

м

4м.

7 м.

12м.

15м.

5м.

П,

З,

М

Ходьба

Бег

Бег с заданием

Подводящие

упражнения прыжка в

высоту

«перешагиванием»

Совершенствовать технику прыжка

в высоту способом «перешагивание»

Учебная игра «волейбол»

П

И

П – построение, М – мотивация, И – итоги урока, З - задачи

Части урока,

мин.

Содержание

Дозировк

а

Организационно-методические

указания

Формируемые УУД

Вводная

часть,

12 мин.

Построение, приветствие

30 сек.

Фронтальный

метод,

одновременный

вариант.

«По звонку в одну шеренгу – становись!

Здравствуйте!

Меня

зовут

Владимир

Владимирович».

Сообщение темы урока

30 сек.

«Тема урока: прыжок в высоту»

Р:

формулировать

и

удерживать учебную задачу.

Формулировка задач вместе с

обучающимися

1 мин.

«Поставьте

(определите,

сформулируйте), каждый для себя задачу

на урок» (опросить несколько человек).

«А теперь я подведу итог и поставлю

следующую задачу для всего класса:

совершенствовать

технику

прыжка

в

высоту, в конце занятия поиграем в

волейбол»

П:

Применять правила и

инструкции учителя

Мотивация на урок

30 сек.

«Успешное выполнение упражнений на

уроке

поможет

вам

подготовится

к

успешной сдачи комплекса ГТО»

Р:стабилизировать

эмоциональное

состояние

для

решения

различных

задач

Ходьба

Ходьба с заданием:

а) вращение рук;

1-4 – вперед;

5-8 – назад.

в) рывки руками:

1-2 – правая вверху;

30 сек.

«Внимание!

В

обход

налево

шагом

марш! Смотреть вперед! Спина прямая!

Дистанция 2 шага!»

«Внимание! Правая вверху, левая внизу,

рывки руками начинай!»

П:

ориентироваться

в

разнообразии

способов

решения задач;

П:

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения задач;

3-4 – левая вверху.

г)

повороты

туловища

на

каждый шаг;

«Внимание! Руки перед грудью ставь!

Повороты туловища на каждый шаг!»

Бег

Бег с заданием:

а) с захлестом голени назад;

б)

с

высоким

подниманием

бедра;

в) приставным шагом, два раза

правым, два левым боком;

г) выпрыгивания на каждый

шаг;

д) прыжками на правой;

е) то же на левой;

ж) бег спиной вперед;

з) ускорение по диагонали.

30сек.

3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0.5 кр.

0.5 кр.

0.5 кр.

1

«Внимание! Направляющий - шире шаг!

Бегом Марш! Дистанция 2 шага!»

«Внимание! С захлестом голени назад-

марш!»

«Внимание! С высоким подниманием

бедра – марш!»

«Внимание! Приставным шагом, два раза

правым, два левым боком-марш!»

«Внимание! Выпрыгивания на каждый

шаг-марш!»

«Внимание!

Прыжками

на

правой-

марш!»

«Внимание! Тоже на левой-марш!»

Внимание!

Спиной

вперед

марш!

Соблюдать дистанцию. Смотреть через

правое плечо»

«Внимание! Ускорение по диагонали-

марш!»

П:

использовать

общие

приемы решения задач;

Р: сличать способ действия

и его результат с заданным

эталоном

с

целью

обнаружения отклонений и

отличий от эталона

Ходьба

на

восстановление

дыхания

30 сек.

«Внимание! Направляющий короче шаг!

Шагом

Марш!

Восстанавливаем

дыхание! 1 - руки через стороны вверх,

вдох, 2 – вниз, выдох»

Основная часть,

28 мин.

Перестроение в две шеренги

1.

Совершенствовать

технику

прыжка

в

высоту

способом

30 сек.

20 мин.

«Внимание! Через центр в колонну по

два марш!»

Фронтальный метод, одновременный

вариант.

П:

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения задачи;

Р: сличать способ действия

и его результат с заданным

Заключительна

я часть,

5 мин.

«перешагивание»

Подводящие упражнения:

а) и.п.-стойка ноги врозь

1-руки

вперед,

левой

достаем

правую

руку.

2-и.п.

3-4 тоже правой;

б) и.п. – стойка ноги врозь,

руки на пояс

1-3 выпад вперед, правая

впереди,

пружинистые

движения.

4-и.п.

5-8-тоже с другой ноги

в) и.п. - стоя лицом друг к

другу;

махи ногами в парах.

г) имитация прыжка способом

перешагивание

Прыжок в высоту способом

«перешагивание»

Учебная игра «волейбол»

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать,

смотреть прямо

Спина прямая, выпад глубже.

При выполнении маха подняться на

носок

Помогать руками

Фронтальный метод, поточный вариант

Ученики выполняют прыжок с разбега 5-

7 шагов, с удобной для них стороны.

Высота

планки

будет

постепенно

увеличиваться.

Фронтальный

метод,

посменный

вариант.

Дети

не

играющие

выполняют

упражнения ОФП.

эталоном

с

целью

обнаружения отклонений и

отличий от эталона

П:

применять правила и

инструкции учителя

П:

использовать

общие

приемы решения задач;

Уборка инвентаря

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

«Внимание! В одну шеренгу становись!»

Спросить у учащихся: «Кто решил или

П:

применять правила и

инструкции учителя

Организованный уход из зала

справился

с

поставленной

для

себя

задачей», «Чему еще нужно научиться?»,

«Чего

достичь?».

Оценить

работу

учащихся на уроке

Урок окончен! До свидания! Нале-во!

Раз! Два! На выход шагом - марш!

П:

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения задачи;

П:

использовать

общие

приемы решения задач;



В раздел образования