Напоминание

"Песенка дождя"


Автор: Кулакова Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ЦДТ Промышленного района
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: конспект занятия для старших дошкольников
Тема: "Песенка дождя"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

«Песенка дождя»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Кулакова Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Оренбург 2019

Цель: Обогащать и развивать слуховые представления детей о явлении

природы - дожде.

Задачи занятия

Образовательные

-Формировать первоначальные представления детей об изобразительных

возможностях музыки.

-Учить слушать музыкальные произведения о дожде, различать оттенки

настроений в музыке, стихах.

Развивающие

-Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

-Учить различать тембры музыкальных инструментов.

-Развивать образную речь, расширять словарный запас в процессе

обсуждений музыкальных произведений

Воспитательные

-Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру, явлению

природы – дождю

-Воспитывать доброжелательность, внимание к высказываниям сверстников.

Материалы:

Детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, флеш- карта с

записью программной музыки, иллюстрации- дождевые тучи: грустная и

весёлая,зонтик

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, садятся на стульчики

Музыкальное приветствие

Педагог: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чём мы будем

говорить сегодня на занятии.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Ответы детей)

Педагог: Правильно. Сегодня мы будем говорить о дожде, слушать музыку

дождя. А чтобы научиться этому, нужно помнить, что музыка всегда

начинается с тишины. Давайте и мы попробуем внимательно прислушаться к

окружающим звукам.

Спросить детей, что они услышали.

А сейчас я хочу рассказать вам, что услышала однажды.

Кто стучит за окном?

- Дождь идёт по траве.

Кто шуршит за окном?

- Ветер в мокрой листве.

Кто журчит за окном?

- Ручейки, ручейки…

Кто кричит за окном?

- Стаи птиц у реки.

Кто молчит за окном?

- Там никто не молчит:

Там и дождик стучит,

Там и птица кричит.

Только я и молчу –

Всех послушать хочу.

Педагог: Вот как много интересного можно услышать. Ребята, вы все знаете,

что какое сейчас время года. Мы с вами уже говорили об осенних приметах,

и одной из таких примет является дождь. Он может быть сильным,

проливным, но чаще всего осенью идет долгий моросящий дождик. А какое

настроение у нас бывает, когда на улице пасмурно, дождик моросит.(ответы

детей)Ребята, а как вы думаете, откуда появляется дождик (Ответы детей)

правильно, набегут осенние тучки и начинается дождик.А когда дождик

бывает грустным?

Дети: Чаще всего осенью, когда на улице пасмурная, хмурая и холодная

погода. В такую погоду даже не хочется идти гулять, а хочется посидеть

дома – в тепле.

Педагог: А осенью чаще всего идет долгий моросящий дождик. А какое

настроение у нас бывает, когда идет дождь, конечно, грустное(Картинка

грустная тучка)А сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение

Шопен «Вальс дождя»

(Прослушав музыкальное произведение, дети определяют его характер,

рассказывают, что они представили).

Педагог: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен дождь в природе?

Ответы детей.

Дождь нужен каждой травинке, цветочку, деревцу, животным. Без воды не

может жить ни одно существо. В давние времена, чтобы собрать осенью

хороший урожай, люди в начале лета заказывали дождь короткими стишками

– закличками. Давайте вспомним их:

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай!

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дождик, дождик лей сильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке

Педагог: А сейчас к нам прилетела веселая тучка (Иллюстрация) посмотрим

на весёлую тучку и поговорим о весёлом дождике. А когда же бывает

весёлый дождик?

Дети: Летом. Когда на улице тепло, ведь летом и дождик теплый. Под

летним дождиком можно побегать, поиграть. Летом дождик может идти,

даже когда светит солнышко

Педагог: А мы с вами тоже знаем попевку про дождик

«Дождик, дождик,веселей, чтобы травка зеленей,

Дождик, дождик, пуще, чтобы травка гуще»

Педагог: Ребята, я сейчас сыграю вступление, а вы отгадайте песню. Давайте

её исполним.

Песня «Кап -кап»(Музыка и слова Л. Куклиной)

Педагог: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, кап – кап – кап (пальчиком стучат по ладошке)

Подожди немножко (грозят пальчиком)

Погуляют малыши,

По сырой дорожке.

(хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять –

Малыши идут гулять.

(хлопают ладошками по коленкам)

Брызги разлетаются,

(разводят руки в стороны)

Ребята улыбаются.

Педагог: А сейчас про весёлый дождик исполним песенку на музыкальных

инструментах.(Спросить какие инструменты подойдут для исполнения

песенки дождя) Прохлопать ритмический рисунок песни.

Игра на музыкальных инструментах-Песня «Весёлый дождик».

(Музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой)

Педагог: Ребята, отгадайте – ка загадку:

Если дождь идёт,

Погода плачет,

Что тогда всех ребяток

От дождя спрячет?

Дети: Зонтик.

Вот сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру.

Игра «Зонтик».

Дети стоят в кругу и под музыку передают зонтик, с окончанием музыки, тот

ребенок, у которого оказался зонтик, выходит в центр круга и выполняет

движения

1.Зонтик прыгает на ножке, а мы хлопаем в ладошки

2.Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться

3.Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять

Подведение итога занятия

- О чем мы говорили сегодня на занятии

- Какие музыкальные произведения прозвучали

- Что вам понравилось делать на занятии

Рефлексия

Какое настроение осталось после занятия

(Выбрать капельки веселые, если настроение у вас веселое или грустные,

если вам немножко грустно после занятия и прикрепить на магнитную доску)

Выход из зала под музыку «Дождя не боимся» М. Минков



В раздел образования