Напоминание

Работа в период адаптации детей раннего возраста (2-3лет) в детском саду


Автор: Филатова Светлана Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 46"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа в период адаптации детей раннего возраста (2-3лет) в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Типичные ошибки и способы их преодоления.

1.

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное

учреждение.

Родители

бывают

напуганы

плаксивостью

ребенка,

растеряны, ведь дома ребенок соглашался идти в детский сад. Надо

помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее представить

себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние ребенка

в период адаптации к ДОУ. При терпеливом отношении взрослых она

может пройти сама собой.

2.

Часто ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за

слезы. Это не выход из ситуации. От Вас требуется только терпение и

помощь. Все что нужно вашему малышу — это адаптироваться к новым

условиям.

3.

Еще

одна

ошибка

родителей

это пребывание

в

состоянии

обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться.

Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются. Это состояние

передается детям. Следует избегать разговоров о слезах малыша с другими

членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще

маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком

душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше

усиливает детскую тревогу.

4.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой

родителей.

Довольные

работой

ДОУ,

некоторые

мамы

облегченно

вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу.

Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с

ребенком в этот период его жизни.

Советы родителям.

1). Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у

ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как

родители исчезают из поля зрения.

2). Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная

атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые

слова.

3). Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем

ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4). Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной

системы.

5). Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче

расстаться.

6). Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

7). Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться,

отведу в садик, и будешь там один жить!»).

8). Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё

обещание.

9).После

детского

сада

проводите

больше

времени

с

ребёнком,

расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.



В раздел образования