Автор: Филатова Светлана Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 46"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Работа в период адаптации детей раннего возраста (2-3лет) в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Типичные ошибки и способы их преодоления.
1.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное
учреждение.
Родители
бывают
напуганы
плаксивостью
ребенка,
растеряны, ведь дома ребенок соглашался идти в детский сад. Надо
помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее представить
себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние ребенка
в период адаптации к ДОУ. При терпеливом отношении взрослых она
может пройти сама собой.
2.
Часто ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за
слезы. Это не выход из ситуации. От Вас требуется только терпение и
помощь. Все что нужно вашему малышу — это адаптироваться к новым
условиям.
3.
Еще
одна
ошибка
родителей
—
это пребывание
в
состоянии
обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться.
Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются. Это состояние
передается детям. Следует избегать разговоров о слезах малыша с другими
членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще
маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком
душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше
усиливает детскую тревогу.
4.
Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой
родителей.
Довольные
работой
ДОУ,
некоторые
мамы
облегченно
вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу.
Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с
ребенком в этот период его жизни.
Советы родителям.
1). Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у
ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как
родители исчезают из поля зрения.
2). Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная
атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые
слова.
3). Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем
ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4). Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной
системы.
5). Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче
расстаться.
6). Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
7). Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться,
отведу в садик, и будешь там один жить!»).
8). Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё
обещание.
9).После
детского
сада
проводите
больше
времени
с
ребёнком,
расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.