Напоминание

Младший школьный возраст


Автор: Ермолаева Юлия Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №44
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Младший школьный возраст
Раздел: начальное образование





Назад




Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

- период жизни ребенка от 7 до 10 лет,

когда он проходит обучение в начальных классах современной школы.

Младший школьник

– это человек, активно овладевающий навыками

общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских

контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой

сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач

развития

на

этом

возрастном

этапе.

В младшем школьном возрасте ребенок все чаще начинает оценивать свои

личностные

нравственные

качества,

осознавать,

дифференцировать

эмоциональные состояния себя и других детей и взрослых.

Младшие

школьники, прежде всего, оценивают те качества и особенности поведения

сверстников и самого себя, которые чаще всего оцениваются окружающими

родителями, учителями.

В этом возрасте у ребенка ведущей деятельностью становится учебная. В

процессе школьного обучения ребенок усваивает человеческий опыт,

представленный в виде научных знаний. Учебная деятельность в этом

возрасте развивает у ребенка новые психологические качества:

1.

умение произвольно регулировать собственные психические процессы

(контролировать свои чувства);

2.

умение выстраивать внутренний план действий.

На основе учебной деятельности формируются 2 основных психологических

навыка — произвольность психических процессов и внутренний план

действий (их выполнение в уме).

Важное значение в жизни младших школьников приобретают их отношения

друг с другом, с взрослыми, с учителями, а также чувства, возникающие на

основе этих отношений. Особенность эмоций в этом возрасте состоит в том,

что они более уравновешены, чем у детей-дошкольников. Младшие

школьники начинают различать ситуации, в которых можно или нельзя

обнаруживать свои чувства, начинают управлять своим настроением, а

порой и скрывать его. Вместе с тем для них характерна эмоциональная

впечатлительность и отзывчивость.

Дружба детей этого возраста чаще всего связана с внешними условиями их

жизни (сидят за одной партой, ходят в школу одной дорогой и т. п.).

Утверждать, что социализация ребенка начинается в школе совершенно не

верно. Социализация начинается в семье, в детском саду, а школа

продолжает работу в этом плане.

Проблемы социализации младших школьников: нетерпимость к другим

детям (есть только я), несоблюдение элементарных правил поведения в

школе, правил этикета, неумение решать конфликты. Основы социализации

закладываются в семье и закрепляются в произвольной деятельности, в том,

что ребенок наблюдает вокруг себя. Поступки окружающих его взрослых, их

поведение, разговоры бытового плана ребенок копируют модель поведения.

Итак, основными причинами, которые вызывают проблемы межличностного

взаимодействия младших школьников в классном коллективе:

являются: - трудности, связанные с неумением вести себя;

незнанием, что и как сказать;

- трудности, связанные с непониманием и неприятием партнера общения;

- трудности, вызванные непониманием партнера общения, т.е. недостаточной

сформированностью собственной перцептивной стороны общения;

- трудности, связанные с переживанием неудовольствия, даже раздражения

по отношению к партнеру.



В раздел образования