Напоминание

"Знать об этом должен каждый,безопасность-это важно!


Автор: Дюсенева Раушанья Наиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №4
Населённый пункт: Новоорский район п.Энергетик
Наименование материала: Интерактивная игра по безопасности в подготовительной группе
Тема: "Знать об этом должен каждый,безопасность-это важно!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Знать об этом должен каждый: безопасность –это важно! –открытое занятие.

Цель: способствовать обобщению правил безопасности.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о мерах предосторожности и возможных

последствиях их нарушения, формировать умения противостоять опасности и защищать себя в

экстремальной ситуации;

Развивающие: закрепить знания об экстренных номерах «01», «02», «03», «04», «112».

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила безопасности; воспитывать дружеские

отношения к сверстникам и близким людям.

Материал к НОД: ситуативные иллюстрации с изображением опасных ситуаций, сигнальные

карточки, мяч, смайлики для рефлексии, табло для подсчетов очков, карточки с номерами служб

спасения, клей, ноутбуки, телевизор для демонстрации игрового поля.

Идея: Повысить качество образования воспитанников путем внедрения в воспитательно-

образовательный процесс интерактивных игр («Знать об этом должен каждый: безопасность –это

важно!», «Помоги принцессе».

Возрастная категория: подготовительная группа.

Ход игры-занятия

Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гост, давайте мы поздороваемся с ними. Улыбнитесь

гостями друг другу, посмотрите, как о наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и

необычная игра которая называется Знать об этом должен каждый: безопасность –это важно!

Основная часть:

Постановка проблемной ситуации:

Слышится звук сирены из мультфильма Спасик, где герои собираются на спасательную операцию.

Воспитатель: предлагает посмотреть откуда слышится сирена

Ребенок: На Земле жизнь светла и прекрасна,Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым, подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело, юный друг, изучай ОБЖ!

Воспитатель: ОБЖ это значит знать как обезопасить нашу жизнь. Со всем что нас окружает вас

знакомят и учат взрослые.Очень скоро вы пойдете в школу , станете преодолевать встречающиеся на

вашем пути препятствия и трудности.Вокруг нас много опасностей это неумение пользоваться

бытовыми приборами, природные явления, пожароопасные ситуации.

Сегодня наша игра поможет вам показать свои знания и умения .Для проведения игры мы разделились

на две команды.(встают команды напротив друг друга , каждая у своей эмблемы).

Пиветствие команд: Команда «Знайки» соперникам шлем привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Воспитатель: Команда «Умники». Приветствуйте ее

Мы «Умники» друзья нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, на экране табло с 4 конкурсами, где

каждый конкурс имеет по 5 заданий:

1Опасные ситуации

2Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок

3 «Помоги принцессе»

4 Служба спасения

1 Конкурс «Опасные ситуации» Проблемные ситуации, детям предлагается решить. При

правильном ответе появляется «да», при не верном –«нет». Команды по очереди выходят

отвечать.

«Оцени поступок»-использование сигнальных карточек.

2

Конкурс

«Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок»

Воспитатель: Ребята , кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? Как вы думаете почему

так говорят: «Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок».(Сказка учит добру, правильным

поступкам).вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные.Сегодня я

предлагаю вам вспомнить сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными

дома.Давайте посмотрим что скрывается за сказка под каждым номером.

На экране выбираем любое задание под любым номером в этом конкурсе и объясняем , чему

учит та или иная сказка.

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

3 Конкурс «Помоги принцессе»

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, злая колдунья решила с нами поиграть и задание дать. Если сможем выполнить

задание, решить примеры, то волшебство колдуньи исчезнет.

Команды разбиваются по парам за ноутбуки, если примеры решены верно камни сдвигаются ,

принцесса спасена.

Дидактическая игра с мячом- загадки

Образуют круг , отгадываем загадки.

4 Конкурс Служба спасения

Воспитатель: В беде нас выручает всегда, наши верные друзья. Кто же наши спасатели –спасители?

Кто в любой беде придет на помощь? Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно знать номера

их телефонов

На экране выбираем любое задание под любым номером в этом конкурсе и называем службу,

при верном ответе отображается картинка с верным ответом.

Подвижная-дидактическая игра «Чей кружок быстрее соберется»

В разных сторонах группы ставятся таблички «01», «02».Дети выбирают карточку с ситуацией

и строятся у нужной службы. При неправильном выборе дети объясняюти исправляют.

Воспитатель: Команды займите свои места. Наша игра завершилась со счетом…В мире есть люди

добрые, которые никому не делают зла.А есть люди , которые несут зло.Поэтому нужно быть

внимательными иосторожными.Если все люди объединятся, то тогда добро обязательно победит зло.

Рефлексия.

Воспитатель: Подарите Спасику смайлики если вам занятие понравилось, вы узнали что-то новое.

Награждение медалями.



В раздел образования