Автор: Дюсенева Раушанья Наиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №4
Населённый пункт: Новоорский район п.Энергетик
Наименование материала: Интерактивная игра по безопасности в подготовительной группе
Тема: "Знать об этом должен каждый,безопасность-это важно!
Раздел: дошкольное образование
Знать об этом должен каждый: безопасность –это важно! –открытое занятие.
Цель: способствовать обобщению правил безопасности.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о мерах предосторожности и возможных
последствиях их нарушения, формировать умения противостоять опасности и защищать себя в
экстремальной ситуации;
Развивающие: закрепить знания об экстренных номерах «01», «02», «03», «04», «112».
Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила безопасности; воспитывать дружеские
отношения к сверстникам и близким людям.
Материал к НОД: ситуативные иллюстрации с изображением опасных ситуаций, сигнальные
карточки, мяч, смайлики для рефлексии, табло для подсчетов очков, карточки с номерами служб
спасения, клей, ноутбуки, телевизор для демонстрации игрового поля.
Идея: Повысить качество образования воспитанников путем внедрения в воспитательно-
образовательный процесс интерактивных игр («Знать об этом должен каждый: безопасность –это
важно!», «Помоги принцессе».
Возрастная категория: подготовительная группа.
Ход игры-занятия
Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гост, давайте мы поздороваемся с ними. Улыбнитесь
гостями друг другу, посмотрите, как о наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и
необычная игра которая называется Знать об этом должен каждый: безопасность –это важно!
Основная часть:
Постановка проблемной ситуации:
Слышится звук сирены из мультфильма Спасик, где герои собираются на спасательную операцию.
Воспитатель: предлагает посмотреть откуда слышится сирена
Ребенок: На Земле жизнь светла и прекрасна,Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой.
Пред бедой не теряйся, будь смелым, подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело, юный друг, изучай ОБЖ!
Воспитатель: ОБЖ это значит знать как обезопасить нашу жизнь. Со всем что нас окружает вас
знакомят и учат взрослые.Очень скоро вы пойдете в школу , станете преодолевать встречающиеся на
вашем пути препятствия и трудности.Вокруг нас много опасностей это неумение пользоваться
бытовыми приборами, природные явления, пожароопасные ситуации.
Сегодня наша игра поможет вам показать свои знания и умения .Для проведения игры мы разделились
на две команды.(встают команды напротив друг друга , каждая у своей эмблемы).
Пиветствие команд: Команда «Знайки» соперникам шлем привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Воспитатель: Команда «Умники». Приветствуйте ее
Мы «Умники» друзья нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, на экране табло с 4 конкурсами, где
каждый конкурс имеет по 5 заданий:
1Опасные ситуации
2Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок
3 «Помоги принцессе»
4 Служба спасения
1 Конкурс «Опасные ситуации» Проблемные ситуации, детям предлагается решить. При
правильном ответе появляется «да», при не верном –«нет». Команды по очереди выходят
отвечать.
«Оцени поступок»-использование сигнальных карточек.
2
Конкурс
«Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок»
Воспитатель: Ребята , кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? Как вы думаете почему
так говорят: «Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок».(Сказка учит добру, правильным
поступкам).вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные.Сегодня я
предлагаю вам вспомнить сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными
дома.Давайте посмотрим что скрывается за сказка под каждым номером.
На экране выбираем любое задание под любым номером в этом конкурсе и объясняем , чему
учит та или иная сказка.
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
3 Конкурс «Помоги принцессе»
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, злая колдунья решила с нами поиграть и задание дать. Если сможем выполнить
задание, решить примеры, то волшебство колдуньи исчезнет.
Команды разбиваются по парам за ноутбуки, если примеры решены верно камни сдвигаются ,
принцесса спасена.
Дидактическая игра с мячом- загадки
Образуют круг , отгадываем загадки.
4 Конкурс Служба спасения
Воспитатель: В беде нас выручает всегда, наши верные друзья. Кто же наши спасатели –спасители?
Кто в любой беде придет на помощь? Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно знать номера
их телефонов
На экране выбираем любое задание под любым номером в этом конкурсе и называем службу,
при верном ответе отображается картинка с верным ответом.
Подвижная-дидактическая игра «Чей кружок быстрее соберется»
В разных сторонах группы ставятся таблички «01», «02».Дети выбирают карточку с ситуацией
и строятся у нужной службы. При неправильном выборе дети объясняюти исправляют.
Воспитатель: Команды займите свои места. Наша игра завершилась со счетом…В мире есть люди
добрые, которые никому не делают зла.А есть люди , которые несут зло.Поэтому нужно быть
внимательными иосторожными.Если все люди объединятся, то тогда добро обязательно победит зло.
Рефлексия.
Воспитатель: Подарите Спасику смайлики если вам занятие понравилось, вы узнали что-то новое.
Награждение медалями.