Автор: Спиридонова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный центр №1"
Населённый пункт: город Ивантеевка, Московская область
Наименование материала: сообщение с мультимедийной презентацией
Тема: "Педагогические условия воспитания музыкально - одаренных школьников"
Раздел: начальное образование
«Педагогические условия
воспитания музыкально-одаренных
школьников.»
Подготовила
Учитель музыки МБОУ «Образовательный центр №1»
Г. Ивантеевки
Спиридонова Екатерина Сергеевна.
2017
В каждом человеке есть
солнце.
Только дайте ему светить.
Сократ.
Одаренность
рассматривается
как
системное,
развивающееся
в
течение
жизни
качество
психики,
к ото р о е
определяет
возможность
достижения
человеком
более
высоких
(необычных,
незаурядных)
результатов
в
одном
или
нескольких
видах
деятельности
по
сравнению с другими людьми.
Одаренный человек – это человек, который
выделяется
яркими,
очевидными,
иногда
выдающимися
достижениями
(или
имеет
внутренние предпосылки для таких достижений)
в
том
или
ином
виде
деятельности.
К
важнейшим
критериям
одаренной
личности
относят такие ее качества, как увлеченность
(мотивированность)
деятельностью
и
креативность выполняемых действий.
Цель - создание оптимальных условий
для развития и реализации музыкальных и
творческих способностей ребёнка с учетом
его возрастных и индивидуальных
психологических особенностей.
Вокальная студия «Соловушка»
раскрыть музыкальные способности;
вовлекать в конкурсы на различном уровне;
создавать насыщенную предметно-
развивающую музыкальную среду;
повысить уровень взаимодействия
образовательного центра и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Задачи:
Характеристика музыкальных способностей :
У воспитанницы ярко выражены музыкальные способности.
Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и
мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает,
сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит
мелодию голосом, точно интонируя, подбирает по слуху на
музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в
исполнение много чувства и энергии, а также свое
настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна
и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп,
тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой
любознательностью и наблюдательностью, способностью
отслеживать причинно-следственные связи и делать
соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с
собеседником.
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение
учащейся 2 класса с признаками одарённости.
Мусина Лидия Робертовна
1. Педагогический мониторинг.
Определение «проблемных» и «успешных» зон
развития;
Построение маршрута с ориентированием на
зону ближайшего развития ребёнка;
Подбор методик, определение методов и
приёмов работы;
Подбор индивидуальных заданий.
2. Формы работы с одаренными детьми:
творческие мастерские, , работа по
индивидуальным планам, участие в конкурсах,
фестивалях, кружках .
Используемые технологии и
методики
3.Использование методик направленных на
обеспечение эмоционального благополучия и
развития вокально-хоровых навыков:
- Артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Эмоционально-выразительное исполнение.
- Слуховой самоконтроль, внимание.
- Арт-терапия;
- Музыкальные игры;
- Метод наблюдения за музыкой;
- Метод сопереживания;
4.Педагогическая технология развития
сотрудничества у дошкольников в процессе
пения.
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от
слушания музыки:
—просит включить понравившуюся мелодию;
—узнает марш, вальс, колыбельную, песню;
—слушает мелодию, песню.
2. Сам пытается музицировать:
—использует музыкальные инструменты в игре, другой
деятельности;
—может назвать несколько музыкальных инструментов;
— поет песню, напевает мелодию.
Критерии оценки эффективности
индивидуальной работы
3. Двигается под музыку:
—может исполнить танец, выученный на
музыкальном занятии;
—придумывает движения, навеянные музыкой;
—любит смотреть, как танцуют дети, взрослые
4. Воплощает идеи в реальность:
—рассказывает о замыслах и создает продукты,
отражающие мысли и чувства;
—выражает свои идеи и чувства разными
способами, рисует изображения, навеянные
музыкой;
5. Проявляет воображение:
—придумывает другую концовку знакомой
сказки, рассказа, песни.
- участие в концертах Образовательного
центра;
- результативное участие в конкурсах
различных уровней;
- тесное взаимодействие с семьей в
рамках сотрудничества;
- любовь к искусству.
Ожидаемый результат