Напоминание

"Педагогические условия воспитания музыкально - одаренных школьников"


Автор: Спиридонова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный центр №1"
Населённый пункт: город Ивантеевка, Московская область
Наименование материала: сообщение с мультимедийной презентацией
Тема: "Педагогические условия воспитания музыкально - одаренных школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




«Педагогические условия

воспитания музыкально-одаренных

школьников.»

Подготовила

Учитель музыки МБОУ «Образовательный центр №1»

Г. Ивантеевки

Спиридонова Екатерина Сергеевна.

2017

В каждом человеке есть

солнце.

Только дайте ему светить.

Сократ.

Одаренность

рассматривается

как

системное,

развивающееся

в

течение

жизни

качество

психики,

к ото р о е

определяет

возможность

достижения

человеком

более

высоких

(необычных,

незаурядных)

результатов

в

одном

или

нескольких

видах

деятельности

по

сравнению с другими людьми.

Одаренный человек – это человек, который

выделяется

яркими,

очевидными,

иногда

выдающимися

достижениями

(или

имеет

внутренние предпосылки для таких достижений)

в

том

или

ином

виде

деятельности.

К

важнейшим

критериям

одаренной

личности

относят такие ее качества, как увлеченность

(мотивированность)

деятельностью

и

креативность выполняемых действий.

Цель - создание оптимальных условий

для развития и реализации музыкальных и

творческих способностей ребёнка с учетом

его возрастных и индивидуальных

психологических особенностей.

Вокальная студия «Соловушка»

раскрыть музыкальные способности;

вовлекать в конкурсы на различном уровне;

создавать насыщенную предметно-

развивающую музыкальную среду;

повысить уровень взаимодействия

образовательного центра и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Задачи:

Характеристика музыкальных способностей :

У воспитанницы ярко выражены музыкальные способности.

Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и

мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает,

сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит

мелодию голосом, точно интонируя, подбирает по слуху на

музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в

исполнение много чувства и энергии, а также свое

настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна

и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп,

тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой

любознательностью и наблюдательностью, способностью

отслеживать причинно-следственные связи и делать

соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с

собеседником.

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение

учащейся 2 класса с признаками одарённости.

Мусина Лидия Робертовна

1. Педагогический мониторинг.

Определение «проблемных» и «успешных» зон

развития;

Построение маршрута с ориентированием на

зону ближайшего развития ребёнка;

Подбор методик, определение методов и

приёмов работы;

Подбор индивидуальных заданий.

2. Формы работы с одаренными детьми:

творческие мастерские, , работа по

индивидуальным планам, участие в конкурсах,

фестивалях, кружках .

Используемые технологии и

методики

3.Использование методик направленных на

обеспечение эмоционального благополучия и

развития вокально-хоровых навыков:

- Артикуляционная гимнастика;

- Дыхательная гимнастика;

- Эмоционально-выразительное исполнение.

- Слуховой самоконтроль, внимание.

- Арт-терапия;

- Музыкальные игры;

- Метод наблюдения за музыкой;

- Метод сопереживания;

4.Педагогическая технология развития

сотрудничества у дошкольников в процессе

пения.

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от

слушания музыки:

—просит включить понравившуюся мелодию;

—узнает марш, вальс, колыбельную, песню;

—слушает мелодию, песню.

2. Сам пытается музицировать:

—использует музыкальные инструменты в игре, другой

деятельности;

—может назвать несколько музыкальных инструментов;

— поет песню, напевает мелодию.

Критерии оценки эффективности

индивидуальной работы

3. Двигается под музыку:

—может исполнить танец, выученный на

музыкальном занятии;

—придумывает движения, навеянные музыкой;

—любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

4. Воплощает идеи в реальность:

—рассказывает о замыслах и создает продукты,

отражающие мысли и чувства;

—выражает свои идеи и чувства разными

способами, рисует изображения, навеянные

музыкой;

5. Проявляет воображение:

—придумывает другую концовку знакомой

сказки, рассказа, песни.

- участие в концертах Образовательного

центра;

- результативное участие в конкурсах

различных уровней;

- тесное взаимодействие с семьей в

рамках сотрудничества;

- любовь к искусству.

Ожидаемый результат



В раздел образования