Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Луковкина Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 65
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект занятия 2 младшая группа
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Познавательное развитие»

Вторая младшая группа.

Тема: «Дикие животные».

Пр/с: Формировать представление о диких животных, об образе их жизни, повадках,

питании, жилищах; расширять словарь детей, развивать связную речь, развивать логическое

мышление – отгадывание загадок, память. Воспитывать умение выслушивать ответы

товарищей и бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал : игрушки дикие животные (мышка, заяц, белка, еж, лиса,

волк, медведь), конверт с письмом, сундук, искусственные елки, иллюстрации с

изображением жилищ животных.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о животных, отгадывание

загадок, рассматривание иллюстраций в книгах и предметных картинок «дикие животные».

Ход занятия

Организационный момент (Дети берутся за руки и образуют круг)

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, и друг другу улыбнитесь.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Воспитатель: Раздается стук в дверь, входит мышка (игрушка). Она по секрету мне сказала,

что ей надоело всех бояться, и она решила отправиться в лес. Ребята, а на чем туда можно

отправиться? ( пешком, на машине, на поезде) Приглашаю вас отправимся туда на поезде.

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: Вот ребята мы и оказались с вами в лесу. Встал стеною до небес перед нами

чудо лес. Ой, ребята, а кто там такой беленький под елочкой сидит? (зайчик). Дети

описывают зайчика. Ребята посмотрите, а зайчик наш грустный. А чего ты заинька

печалишься?

Зайчик: А грустный, я потому что всех животных заколдовала Баба- Яга и спрятала в эту

коробку.

Помогите, друзья дорогие,

Мы не знаем, кто мы такие.

Как мы ходим, что едим,

Говорим или рычим?

Из беды нас выручайте!

Вы загадки отгадайте!

Воспитатель: Сможем мы им помочь, отгадаем загадки? (да) Если правильно отгадаете

загадку, то животные смогут вернуться в лес.

Воспитатель: По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (Белка)

Дети: Отгадывают каждую загадку, рассказывают об появившемся из сундука животном.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и следующая загадка.

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех ворсистый,

Рыжая, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ежик)

Воспитатель: Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята вот мы с вами и расколдовали животных. Где живут, эти

животные?(в лесу) А, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дети. А, теперь ребята давайте превратимся в диких животных .

(Дети встают со стульев и показывают, как передвигаются животные) Возьму я сейчас

волшебный платок, вы ребята глаза закройте, я скажу волшебные слова: «Раз, два, три в

лисичек нас преврати!».(игра повторяется 4 раза)

Воспитатель: Долго животные бродили по лесу добывали себе пищу, веселились, незаметно

пришла зима, и звери все заснули. Каждый зверь пошел, спать в свой домик. (Дети садятся

на стульчики ) Зайчик хочет узнать, а знаете ли вы , где живут дикие животные, как

называются их жилища? (Дети рассказывают, где спят животные) Сейчас ,я возьму

волшебную веточку и все мальчики превратятся в зайчиков и подойдут к своему домику, а

девочки в лисичек .

У лисы - нора,

У белки – дупло,

У волка – логово,

У медведя – берлога,

У зайца - куст,

У ежа – норка.

(Суждение детей)

У всех есть жилища, которые по разному называются. Вот мы и напомнили им.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, нам пора возращаться в детский

сад. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, назовите животных, которых сегодня мы

спасли? (медведя, зайца, ежика, лису, волка, белку, мышку) Как назвать одним словом этих

животных? (дикие).

Правильно, дети. Почему они дикие? (потому что живут в лесу).



В раздел образования