Автор: Анна Семеновна Оленникова
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад
Населённый пункт: село Бичура Республики Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сценарий развлечения ко Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
“День Знаний”
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: музыкальный руководитель
Оленникова А.С.
Бичура
2020
Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к
школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ХОД:
Ведущая:
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что “Праздник Знаний”
Отмечает детский сад!
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем праздник - день Знаний! Во всех
школах сегодня начинается новый учебный год.
Пройдет время,
и вы тоже
пойдете в школу, станете большими, узнаете много нового и интересного.
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
Дети:
1. Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все:
Здравствуй, садик, - это я!
2. Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все:
Здравствуй, садик, - это я!
3. Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все:
Здравствуй, садик, - это я!
Ведущая:
Много летних дней веселых
Провели вы без забот,
Здравствуй, осень! Здравствуй, садик!
Впереди учебный год!
Стихи детей
Ведущая: Ребята, я поздравляю вас с новым учебным годом!
Вбегает Незнайка. В руках – елка, он бежит по кругу, пытается поставить
елку то в одно место, то в другое.
Незнайка: Где тут Новый год?! Я тут со своей елочкой пришел! Куда мы ее
поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошосмотрится!
Ведущая: Здравствуй, Незнайка! А что это за елка, зачем?
Незнайка: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».
А без елочки Дед Мороз с подарками не придет!
Ведущая: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ год!
А Дед Мороз с подарками приходит зимой! Правда, дети?
Незнайка: Учебный?!.. Но вы же еще ребята – дошколята, зачем вам учебный
год встречать?!
Ведущая: Незнайка, знает каждый дошколенок –
Если хочешь много знать, многого добиться, -
Обязательно читать, и считать, и рисовать
Должен научиться!
У нас ребята в садике тоже занимаются,
В группах на занятиях все они стараются!
Незнайка:
Так-так-так!
Тут
у
меня
в
моём блокноте
песенка
была
про
учёбу( достаёт из кармана блокнот, листает). Я буду петь, а вы мне, как эхо,
её подпоёте.
Песня-эхо “Наступил учебный год”
Незнайка: Ну вот! А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?!
Ведущая: А мы ее на празднике нашем оставим!
Незнайка: А что делать с ней будем?
Ведущая: Как, что делать, конечно, украшать!
Незнайка: Здорово!..А чем украшать будем, ведь гирлянд и шариков у нас нет!
Ведущая: А украшения у нас будут особенные! Я загадки загадывать буду,
а
отгадками мы елочку украсим! И ты, Незнайка, заодно посмотришь, как много
наши ребята знают и умеют! Вы согласны, друзья? Ну, что ж, начнем!
Слушайте внимательно, не перебивайте!
На мои загадки верно отвечайте!
Ведущая загадывает загадки:
1. Она – то в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что это, друзья? (Тетрадь)
2. Кто расскажет нам о странах,
О морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц –
Говорящих сто страниц! (Книга)
3. На труде мы не скучаем,
Мы цветочки вырезаем,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звездочки,
картинки!
Мы почти художники,
Помогли нам…
(Ножницы)
4. Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты его не пожалей,
Он – липучий, вязкий… (Клей)
5. Он напишет объявление,
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький…(Фломастер)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
8. Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Незнайка, посмотри, как
красиво ребята украсили елочку к Новому учебному году!
Незнайка:
А я тоже на листочке,
Рисовал вчера кружочки!
Но рисунок свой, друзья,
Не сумел закончить я!
Кто хочет мне помочь его дорисовать?
Кто хочет всем сейчас талант свой показать?
Танец “Я рисую”
Незнайка:
Ребята,
а вы знаете куда ученики складывают
принадлежности
когда идут в школу? (ответы детей) Правильно, в рюкзак (портфель). А вам в
детском саду на занятия тоже нужны принадлежности? Давайте поиграем с
вами в игру и соберем только те принадлежности, которые нужны будут вам на
занятии.
Игра “Соберись на занятие”
На столе раскладываются разные предметы, среди которых краски, кисточки,
фломастеры и т.д. На расстоянии ставятся два столика. Детям двух команд
необходимо положить на “свой” стол предметы, необходимые для занятий.
Незнайка: Молодцы, ребята! А вы любите сказки? И кто вам их рассказывает?
(ответы детей)
У меня в блокноте есть сказочки-загадочки. Сейчас
я
проверю,
хорошо
ли
вы
знаете
сказки!
Ну-ка, ребятки, отгадайте- ка загадки:
1) Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2) Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
3) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и Медведь»).
4) Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох,
засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)
5) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Какая это сказка? («Три медведя»)
Незнайка: Какие же вы молодцы, ребята!
Ведущая: Незнайка, а ты цвета знаешь?
Незнайка: Конечно!
Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А
вот этот? Ну, а вот этот? (Незнайка путается в ответах)
У нас в детском саду даже малыши знают цвета.
Ребята,
помогите Незнайке!
(Дети называют цвета лепестков). Посмотри, как они ловко находят лепестки
нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра “Собери цветок”
(по 2 человека)
Ведущая: Незнайка, наши дети очень любят танцевать. Можешь и ты с ними
повеселиться!
Танец с переходами “Озорная полька”
Незнайка: Как же с вами весело, ребята! В моём блокноте есть ещё и задачки.
Я никак не могу их сам решить. Может быть вы мне поможете?
Игра “Веселые задачки”
1. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3. Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
4. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? (4)
Ведущая: Незнайка, сейчас ребята научат тебя считать! Покажем Незнайке как
мы умеем считать?.. Давайте поиграем в игру с цифрами.
Игра с цифрами
На
двух
столиках
перемешаны цифры от 1
до
5.
Играют двое.
Один
разлаживает цифры в
порядке возрастания от 1 до 5,
другой в
порядке
убывания от 5 до 1. Другие дети оценивают.
Ведущая: Давайте Незнайке покажем еще одну игру с цифрами.
Игра с цифрами “Найди пару”
По количеству детей раздаются пары цифр (1 и , 2 и 2 и т.д.) По музыку дети
танцуют.
Когда музыка останавливается,
каждый ребенок должен
найти
себе пару (с такой же цифрой).
После чего все дети обмениваются цифрами
между собой и игра начинается заново.
Незнайка: Вижу вы очень веселые и умные. Я столько сегодня узнал! Спасибо
вам! Ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!
Ведущая: Конечно, Незнайка, нужно обязательно учиться! Вот как раз сегодня,
1 сентября,
начинается учебный год,
все школьники начинают учиться.
Иди
скорей в школу, а то опоздаешь на урок!
Незнайка: Спасибо, мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До
новых встреч!
Ведущая:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний!
Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!.
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!
Вот и наш празник подошел к концу. а я ещё раз поздравляю вас, ребята, с
началом нового учебного года!