Автор: Дмитриева Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 36
Населённый пункт: город Печора, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: развитие речи "Встреча с зайкой"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №10
«Встреча с зайкой!»
Воспитатель : Дмитриева Т.Е.(13.05.19.)
Описание предметов. Активизация прилагательных.
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание предмета;
Цель: упражнять детей в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в
роде, числе; активизировать в речи детей прилагательные ( в том числе и антонимы);
Материал. Зайчонок, мешочек, муляжи овощей-морковь, огурец, помидор, фруктов-
яблоко, мандарин, мольберт, наглядные картинки, зайка, овощи, фрукты по муляжам:
цветные медальончики с изображением зайчика, музыкальная колонка, песня на полянке
зайки танцевали.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в
детский сад. Вот он.
Как можно назвать зайчонка ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка - побегайка.)
Что это у зайчонка? (Уши) Какие у него уши? (Длинные.) Правильно, уши у зайчонка
длинные. А это что? (Хвостик.) Какой хвостик у зайки? (Короткий.) У зайки длинные
ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть
морковку.)
-Зайка-побегайка ,у тебя был мешок. Где он? (Зайка достает мешок.) Вот какой мешок у
зайки. А в мешке что- то есть. Интересно, что в мешке? (Достает морковку.)
-Что это? (Морковь.) Какая морковка? (Длинная, оранжевая.) Она длинная, оранжевая.
Повторим еще раз .(Кладет, морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.)
-А это что? (Огурец.) Какой огурец?(Длинный, зеленый.)Правильно он длинный,
зеленый.
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой.) Он круглый, большой, красный.
-Что это? (Яблоко)Какое яблоко? (Красное, круглое, большое.) Оно круглое, большое,
красное. (Дети повторяют)
-Морковка, огурец, помидор-это ……овощи.
Яблоко, мандарин-это……фрукты.
-Зайка, дети, а давайте разложим фрукты и овощи по вазочкам
Зайка завет детей поиграть в игру.
Д/И- «Соберем и назовем цвета разрезных картинок, овощи и фрукты»
Тактильное прощание с зайкой обращаясь к нему ласково.
1.Как можно назвать зайчонка ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка - побегайка.)
2.Что это у зайчонка? (Уши) Какие у него уши? (Длинные.) Правильно, уши у зайчонка
длинные.
3.А это что? (Хвостик.) Какой хвостик у зайки? (Короткий.) У зайки длинные ушки и
короткий хвостик.
4.Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.)
-Зайка-побегайка ,у тебя был мешок. Где он? (Зайка достает мешок.) Вот какой мешок у
зайки. А в мешке что- то есть. Интересно , что в мешке?
5.(Достает морковку.)
-Что это? (Морковь.) Какая морковка? (Длинная, оранжевая.) Она длинная, оранжевая.
Повторим еще раз. (Кладет, морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.)
6.-А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Длинный, зеленый.) Правильно он длинный,
зеленый.
7. -Какой помидор? (Круглый, красный, большой.) Он круглый, большой, красный.
8.-Что это? (Яблоко)Какое яблоко? (Красное, круглое, большое.) Оно круглое, большое,
красное. (Дети повторяют)
9.-Морковка, огурец, помидор-это …..овощи.
10.-Яблоко, мандарин-это……фрукты.
-Зайка, дети, а давайте поиграем в интересную игру и называется она
11. Д/И- «Разложи правильно овощи и фрукты»
12.Зайка завет детей поиграть еще в игру.
13.Д/И- «Соберем и назовем цвета разрезных картинок, овощи и фрукты»
14.Танец под песню « На полянке зайки танцевали»
На прощание зайка предлагает с ним станцевать!
Воспитатель одевает детям медальоны с изображением зайчиков, чтоб стать зайками и
станцевать с зайчиком танец.
Танец под песню « На полянке зайки танцевали» физминутка
Прощание с зайчиком.