Автор: Пономарева Ольга Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное развлечение для детей старшей группы "Морское приключение"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Сценарий досуга «Морское
приключение» для детей старшей группы.
Материал подготовила инструктор
по физической культуре
Пономарева Ольга Валерьевна
Соликамск , 2017
Конспект досуга «Морское приключение»
(Интегрированное интеллектуально-спортивное развлечение для старших
дошкольников)
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к
физической культуре.
Задачи:
воспитывать
положительные
эмоции
от
совместной
деятельности,
умение добиваться поставленной цели помогая друг другу;
развивать
физические
качества
-
скоростные,
силовые,
гибкость,
выносливость, координацию;
формировать накопление и обогащение двигательного опыта детей -
овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки,
метание, );
формировать потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании
.
Развивать речь дошкольников, формировать активный словарь детей.
Реализует направления по ФГОС : физическое развитие – основная,
социально – коммуникативное, поисково – познавательное , художественно –
эстетическое, речевое – интегрируемые .
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте друзья! По дороге к вам в детский сад я нашла
необычную шкатулку. Хотите посмотреть что в ней.? (ответы детей)
(Ведущий зачитывает письмо). Я собираюсь отправиться на поиск сокровищ.
Есть ли среди вас желающие совершить это незабываемое, морское
путешествие вместе со мной и узнать кто спрятал сокровища? (Ответы
детей.) Я вижу у вас две замечательные команды. Представьтесь пожалуйста.
(Представление команд). Вам предстоит пройти несколько испытаний, чтобы
доказать что вы настоящие моряки. Да я вижу у вас две превосходные шхуны,
на которых вы отправитесь в далёкое морское путешествие. Занимайте места
на своих кораблях.
Итак, испытание первое. «Морской словарь»
1)Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)
2) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)
3) Назови «цветные» моря, которые есть на нашей планете. (Чёрное, жёлтое,
красное, белое)
4) Как называют корабельный подвал? (Трюм.)
5) Как называется руль на корабле? (Штурвал)
6) Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)
7) Как называется «волнение» на море? (Шторм)
8) Как называется прибор для определения сторон света? (Компаса)
9) Как называют моряка, который руководит на корабле? (Капитан)
10 ) Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (Кит)
11) Каких камней в море нет? (Сухих)
Ведущий: Друзья посмотрите, здесь есть только один фрагмент, там какое –
то задание. (Зачитывается первое испытание по карте – исполнить
ритуальный танец.)
А теперь самое сложное испытание. Есть у моряков и пиратов свой танец, а
вы станцевать этот танец сможете? Тогда повторяйте за мной, не только
движения, но и слова. Если вы всё будете выполнять правильно, тогда мы
получим кусок пазла, которая покажет кто спрятал сокровища. ( Звучит
музыка, дети и взрослые исполняют танец). Дети получают второй фрагмент.
Ведущий: Конкурс 2. «Сбей кеглю». Пираты должны быть не только
сильными, но и ловкими. Согласны? Тогда я приглашаю 4 участников от
каждой команды и 2 взрослых помощников. (Дети сбивают кеглю, взрослые
ловят мяч и перекатывают его обратно).
По окончании конкурса получают следующий фрагмент.
Конкурс 3. Олеся Васильевна педагог – психолог интерактивная игра
«Обед»
Конкурс 4. «Спасатели»
Взрослый находится на противоположной стороне площадки, одевает обруч
на пояс и бежит к команде, дошкольник цепляется за обруч и они бегут
обратно вдвоем. Ребёнок остается на месте, а взрослый с обручем
возвращается к команде, спасая следующего игрока.
Ведущий: Капитанам, проверить все ли на месте. Все! Отлично!
Вижу остров! Спустить паруса! Бросить якорь! Команде сойти на берег!
Конкурс 5. Ирина Владимировна учитель – логопед «Преодолеем горы»
Конкурс 6. «Морской узел» 2
Взрослых выходят из зала (там находят часть от карты и показывают
после распутывания узлов). Остальные участники крепко берутся за руки,
образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки
могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом,
пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как
морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская
команда кричит: "Полундра!". Взрослые заходят в комнату и распутывают
улы, не порвав при этом цепочку.
Конкурс 7. (Олеся Васильевна)
Конкурс 8. (Морская качка) Сначала взрослые, потом дети. Мяч зажат между
участниками. Добежать до ориентира и обратно передав мяч участникам
команды.
Конкурс 9. (Ирина Владимировна)
Конкурс 10. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до
финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
Передает эстафету следующему участнику. Взрослые начинают и
показывают, затем дети.
Конкурс 11.
Конкурс 12. (Поиск клада по схеме)
Ведущий: Сокровище вы конечно нашли а ведь настоящее сокровище – это
ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все
преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться
такими же дружными, смелыми и находчивыми.