Напоминание

Интегрированное развлечение для детей старшей группы "Морское приключение"


Автор: Пономарева Ольга Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное развлечение для детей старшей группы "Морское приключение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Сценарий досуга «Морское

приключение» для детей старшей группы.

Материал подготовила инструктор

по физической культуре

Пономарева Ольга Валерьевна

Соликамск , 2017

Конспект досуга «Морское приключение»

(Интегрированное интеллектуально-спортивное развлечение для старших

дошкольников)

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к

физической культуре.

Задачи:

воспитывать

положительные

эмоции

от

совместной

деятельности,

умение добиваться поставленной цели помогая друг другу;

развивать

физические

качества

-

скоростные,

силовые,

гибкость,

выносливость, координацию;

формировать накопление и обогащение двигательного опыта детей -

овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки,

метание, );

формировать потребность в двигательной активности и физическом

совершенствовании

.

Развивать речь дошкольников, формировать активный словарь детей.

Реализует направления по ФГОС : физическое развитие – основная,

социально – коммуникативное, поисково – познавательное , художественно –

эстетическое, речевое – интегрируемые .

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте друзья! По дороге к вам в детский сад я нашла

необычную шкатулку. Хотите посмотреть что в ней.? (ответы детей)

(Ведущий зачитывает письмо). Я собираюсь отправиться на поиск сокровищ.

Есть ли среди вас желающие совершить это незабываемое, морское

путешествие вместе со мной и узнать кто спрятал сокровища? (Ответы

детей.) Я вижу у вас две замечательные команды. Представьтесь пожалуйста.

(Представление команд). Вам предстоит пройти несколько испытаний, чтобы

доказать что вы настоящие моряки. Да я вижу у вас две превосходные шхуны,

на которых вы отправитесь в далёкое морское путешествие. Занимайте места

на своих кораблях.

Итак, испытание первое. «Морской словарь»

1)Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

2) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

3) Назови «цветные» моря, которые есть на нашей планете. (Чёрное, жёлтое,

красное, белое)

4) Как называют корабельный подвал? (Трюм.)

5) Как называется руль на корабле? (Штурвал)

6) Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)

7) Как называется «волнение» на море? (Шторм)

8) Как называется прибор для определения сторон света? (Компаса)

9) Как называют моряка, который руководит на корабле? (Капитан)

10 ) Самое крупное животное на земле, которое живёт в море? (Кит)

11) Каких камней в море нет? (Сухих)

Ведущий: Друзья посмотрите, здесь есть только один фрагмент, там какое –

то задание. (Зачитывается первое испытание по карте – исполнить

ритуальный танец.)

А теперь самое сложное испытание. Есть у моряков и пиратов свой танец, а

вы станцевать этот танец сможете? Тогда повторяйте за мной, не только

движения, но и слова. Если вы всё будете выполнять правильно, тогда мы

получим кусок пазла, которая покажет кто спрятал сокровища. ( Звучит

музыка, дети и взрослые исполняют танец). Дети получают второй фрагмент.

Ведущий: Конкурс 2. «Сбей кеглю». Пираты должны быть не только

сильными, но и ловкими. Согласны? Тогда я приглашаю 4 участников от

каждой команды и 2 взрослых помощников. (Дети сбивают кеглю, взрослые

ловят мяч и перекатывают его обратно).

По окончании конкурса получают следующий фрагмент.

Конкурс 3. Олеся Васильевна педагог – психолог интерактивная игра

«Обед»

Конкурс 4. «Спасатели»

Взрослый находится на противоположной стороне площадки, одевает обруч

на пояс и бежит к команде, дошкольник цепляется за обруч и они бегут

обратно вдвоем. Ребёнок остается на месте, а взрослый с обручем

возвращается к команде, спасая следующего игрока.

Ведущий: Капитанам, проверить все ли на месте. Все! Отлично!

Вижу остров! Спустить паруса! Бросить якорь! Команде сойти на берег!

Конкурс 5. Ирина Владимировна учитель – логопед «Преодолеем горы»

Конкурс 6. «Морской узел» 2

Взрослых выходят из зала (там находят часть от карты и показывают

после распутывания узлов). Остальные участники крепко берутся за руки,

образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки

могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом,

пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как

морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская

команда кричит: "Полундра!". Взрослые заходят в комнату и распутывают

улы, не порвав при этом цепочку.

Конкурс 7. (Олеся Васильевна)

Конкурс 8. (Морская качка) Сначала взрослые, потом дети. Мяч зажат между

участниками. Добежать до ориентира и обратно передав мяч участникам

команды.

Конкурс 9. (Ирина Владимировна)

Конкурс 10. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до

финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

Передает эстафету следующему участнику. Взрослые начинают и

показывают, затем дети.

Конкурс 11.

Конкурс 12. (Поиск клада по схеме)

Ведущий: Сокровище вы конечно нашли а ведь настоящее сокровище – это

ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все

преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться

такими же дружными, смелыми и находчивыми.



В раздел образования