Напоминание

"Использование дыхательной гимнастики и нетрадиционных дыхательных тренажёров с детьми дошкольного возраста


Авторы: Иванова Юлия Петровна, Паклина Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №27 о.в."
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Использование дыхательной гимнастики и нетрадиционных дыхательных тренажёров с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Одной из главных задач, решаемых в дошкольном учреждении, является

забота о сохранении и укреплении физического здоровья детей.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее

десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число

абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в

состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями, повысился.

Для укрепления здоровья детей, в нашем дошкольном учреждении, мы

используем разнообразные формы работы:

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде.

Особое внимание мы уделяем дыхательной гимнастике.

Дыхание является главнейшим источником жизни. Современная медицина

считает, что выработка правильного дыхания – является залогом хорошего

здоровья. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок,

тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень

нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и

без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно

дышать. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а

потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно

дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений

необходимо включать дыхательную гимнастику. Упражнения на дыхание

укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной

клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания,

увеличению жизненной емкости легких. Они способствуют полноценному

физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний

дыхательной системы. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте

направлена на повышение общего жизненного тонуса ребенка и

сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к

заболеваниям дыхательной системы.

В своей работе мы используем дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой

и дыхательные тренажёры. Дыхательная гимнастика состоит из следующих

упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи».

Упражнения простые и доступные для выполнения детьми. Данная

гимнастика помогает напитать кислородом каждую клеточку тела, улучшить

самочувствие и укрепить дыхательную систему детей.

Помимо дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, мы используем

нетрадиционное физкультурное оборудование- дыхательные тренажеры

«Улитка» и «Воздушная карусель». Данное оборудование является

безопасным, ярким, эстетичным и сделано оно руками самих педагогов.

Работа с дыхательными тренажёрами строится в виде игры и очень нравится

детям. Играя с дыхательными тренажёрами, дети увеличивают жизненную

ёмкость лёгких, улучшают дренажную функцию бронхов, восстанавливают

нарушенное носовое дыхание и укрепляют дыхательную мускулатуру.

Дыхательные тренажёры («Улитка», «Воздушная карусель») и гимнастику

А.Н.Стрельниковой можно использовать в течении всего дня, а именно: в

организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в

подвижных играх на прогулке и в беседах.

Используя данную форму работы, можно укрепить дыхательную

мускулатуру детей и повысить общую сопротивляемость организма.



В раздел образования