Напоминание

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста разновозрастной группы с 4 до 7 лет «Путешествие на огородную грядку».


Автор: Устинова Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 9 о. в." г. Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект развлечения для детей дошкольного возраста разновозрастной группы с 4 до 7 лет «Путешествие на огородную грядку».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения для детей дошкольного возраста разновозрастной группы

с 4 до 7 лет «Путешествие на огородную грядку».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, закрепить знания детей по теме:

«Огородная грядка.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей бережное отношение к огородным культурам на грядке, умение

отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, продолжать учить соотносить

движения в хороводе с текстом, соблюдать правила в играх;

Развивающие:

Развивать творческое воображение, память, внимание, чувство ритма, координацию

движений, инициативу детей, актёрские способности;

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, трудолюбие.

Действующие лица:

Воспитатель - взрослый

Пугало - взрослый

Персонажи

Кузнечик – ребенок подготовительной группы

1 Божья коровка – ребенок подготовительной группы

2 Божья коровка – ребёнок подготовительной группы

Все остальные дети: паук, пчела, горох, лук, морковь

Костюмы: Пугало, красной божьей коровки, жёлтой божьей коровки, кузнечика

Атрибуты: крылья: пчелы, божьей коровки; маски: редиса, фасоли, гороха, лука

Оборудование: магнитофон, флешкарта, семена овощей по количеству детей, 2 обруча, 2

детские грабли, 2 корзинки, 4 лейки

Рекомендации:

С детьми – персонажами проводится индивидуальная работа, не надо заучивание текста,

главное - понять смысл и передать своими словами; остальным детям предлагается

выбрать атрибут насекомого или овоща по собственному желанию. В случае, если

возникнет спорная ситуация у детей, предложить им договориться между собой.

Персонажи одеваются самостоятельно, в группе, все атрибуты выносятся заранее в

беседку участка, ведро с водой и лейками ставится рядом с огородом, оборудование

выносится на площадку рядом с огородом.

Предварительная работа:

1. Познакомить с конспектом развлечения воспитателя, провести его анализ.

2. Индивидуальная работа с персонажами.

3. Повторить музыкальный материал: знакомый хоровод, ритмичную игру «Здравствуй»,

игру на развитие чувства ритма «Божья коровка», продолжать учить играть на ложках

«Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел, познакомить с правилами игры.

4. Подготовить костюмы, атрибуты, оборудование

Ход мероприятия.

Дети гуляют на своей площадке.

Звучит «Корабейники» русская народная мелодия.

Входит Пугало огородное.

Пугало.

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?

Ответы детей.

Пугало.

Я – Пугало, огородное! Охраняю ваш огород. Увидел, как вы весело играете. Стало мне

грустно и решил я отправиться к вам в гости. Можно у вас остаться на участке?

Ответы детей (предполагаемые ответы: да, оставайся, можно)

Пугало.

Спасибо, отзывчивые ребята.

Хотите со мной в игру поиграть?

Ответы детей.

Пугало.

В огороде начинают поспевать первые овощи. Сейчас я проверю, знаете ли вы, какие

поспели, а какие не поспели. Если я называю овощ, который уже можно есть и говорю:

«Поспел», вы поднимаете руки вверх, когда называю овощ, который ещё рано кушать и

говорю: «Не поспел», вы опускаете руки вниз. (Пример: «Поспел горох, не поспел редис»)

Игра «Поспел, не поспел» (горох, фасоль, лук репчатый, редис, морковь)

Звучит русская народная музыка «Как у наших, у ворот».

Пугало.

Смотрите, кто это к нам сюда летит?

На участок из беседки вылетают» 2 божьи коровки.

Воспитатель.

Ребята, кто к нам в гости пожаловал?

Дети.

Божьи коровки.

Божьи коровки.

Мы – красивые,

Божьи коровки,

Ползаем, летаем,

Все видим, все примечаем!

Воспитатель.

Ребята, какого цвета божьи коровки?

Ответы детей (предполагаемые ответы: красного, желтого цвета)

Божьи коровки показывают свои наряды.

Воспитатель.

Ребята, а мы знаем весёлый стих про божьих коровок?

Ответы детей (предполагаемые ответы: да, знаем)

Пугало.

Как он называется?

Ответы детей (предполагаемый ответ: божья коровка)

Воспитатель.

Совершенно верно.

Пугало.

Давайте расскажем его божьим коровкам, а они его послушают.

Игра на развитие чувства ритма «Божья коровка» с хлопками

(дети младших, средних групп)

Пугало.

Божьи коровки, вам понравился наш ритмичный стих?

Божьи коровки.

Да! Спасибо!

Воспитатель.

Куда вы летите?

1 Божья коровка.

Мы спешим в огород.

2 Божья коровка.

Ребята, уважаемое Пугало, вы хотите отправиться с нами?

Ответы детей (предполагаемые ответы: да, хотим, конечно)

Пугало.

Конечно! С друзьями всегда веселей. Надо проверить, всё ли у меня там в порядке.

Воспитатель.

Тогда отправляемся вместе с нашими друзьями и Пугалом. Ребята, слушайте и

выполняйте правила. Когда Пугало скажет: «солнышко» - вы останавливаетесь, руки

поднимаете в стороны или вверх или вниз с раскрытыми пальчиками – лучиками

(каждый по – своему), «дождик» - все останавливаются, поднимая соединённые руки

домиком вверх, «ветер»- покачиваете руками, как хотите, изображая ветер.

Все идут за Пугалом, божьими коровками и кузнечиком к огороду.

Игровое упражнение: «Будь внимательным»

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского

Вдруг на тропинку навстречу ребятам выскакивает Кузнечик.

Кузнечик.

Здравствуйте!

Ответы детей (предполагаемые ответы: здравствуй, привет)

Кузнечик.

Ребята, давайте поздороваемся так, как я покажу.

Игра «Здравствуйте! (с жестами) – все дети

Дети повторяют за кузнечиком его приветствие.

Божьи коровки.

Куда ты так спешишь?

Кузнечик.

Я спешу в огород. Узнал от своего друга – муравья, что выросли сорняки на грядках,

мешают ему веточки собирать.

Ведущий.

Ребята, поможем кузнечику убрать их?

Ответы детей (предполагаемые ответы: да, конечно)

Воспитатель.

Ну, тогда пошли все за кузнечиком.

Кузнечик показывает движения, Пугало говорит текст, воспитатель с детьми

выполняют за ними.

Игровое упражнение «Трудная дорога» - все дети

Пугало.

Дорога коротка, узка, - идут на носках

Потом обходим деревца - идут «змейкой»

И пробежимся мы слегка – выполняют лёгкий бег

У огорода отдохнем – гладят ножки

Посмотрим, что растет на нем - останавливаются

Дети подходят и останавливаются около огорода.

Воспитатель.

Ребята, вам нравится отгадывать загадки? Тогда, слушайте!

Загадки об овощах.

1.Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

2. В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

3. На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча, рядышком сидят.

(Горох)

4. Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная…

(Редиска)

Пугало.

Молодцы! Проходите.

Дети вместе с Пугалом, персонажами заходят поочерёдно в огород. Воспитатель

помогает.

Воспитатель.

Посмотрите, какие овощи растут на этой грядке?

Ответы детей (предполагаемые ответы: морковь, редис, лук)

Воспитатель.

Ребята, вы видите сорняки?

Ответы детей.

Воспитатель.

Мешают нашим овощам и муравью.

Пугало.

Вот оставил огород, какой непорядок случился, недоглядел.

Божьи коровки и воспитатель.

Не переживай!

Кузнечик.

Кто мне поможет?

Несколько детей, по – желанию, вызываются помочь.

Воспитатель.

Остальные располагайтесь, пожалуйста, удобно на скамейки. Кто хочет стоять, смотрите

стоя.

Воспитатель предлагает помочь 2 детям из числа желающих.

Дети помогают убрать сорняки кузнечику.

Кузнечик.

Спасибо.

Пугало.

Ой, ребята! Посмотрите, что случилось с грядками? Какая стала земля?

Что можно сделать? Как помочь нашим овощам?

Ответы детей (предполагаемые ответы: надо полить водой)

Желающие дети поливают из леек грядку.

Пугало.

Спасибо вам!

Кузнечик.

Помогли моему другу - муравью, теперь он сможет построить дом – муравейник.

Пугало обращает внимание детей на то, что редис уже начал поспевать.

Дети с воспитателем разглядывают редис, приподнимая листья.

Воспитатель.

Что из него можно сделать? Какое блюдо приготовить?

Ответы детей.

Воспитатель.

Навели тут порядок, помогли овощам.

Теперь Пугало вставай с нами в круг, заведем весёлый хоровод.

Пугало.

Хорошо.

Хоровод «Огородная – хороводная» - все, музыка Б. Можжевелова

Воспитатель.

Давайте вспомним, как мы сажали и ухаживали за нашими грядками

Подвижная игра «Посадка и сбор урожая» (дети старшей, подготовительной групп)

любая веселая народная музыка

Участвуют две команды.

Первые выкладывают семена в обручи («сажают овощи»); вторые «поливают» из леек;

третьи «пропалывают» сорняки, четвертые «рыхлят» граблей.

Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Воспитатель.

Ребята из младшей и средней группы приготовили вам сюрприз, игру на музыкальных

инструментах – ложках.

Игра на деревянных ложках в оркестре «Во саду ли, в огороде» русская народная

мелодия (дети младшей, средней групп)

Божьи коровки и кузнечик.

Нам пора домой. До свидания!

Дети прощаются.

«Улетаю» на участок, заходят в веранду и снимают атрибуты.

Пугало.

Спасибо вам ребята за помощь. До свидания!

Дети прощаются.

Пугало отправляется в огород.

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы возвращаемся на свой участок.

Дети за педагогом возвращаются на участок.

Воспитатель.

На память о нашем путешествии предлагаю нарисовать те овощи, которые вам больше

всего запомнились в группе.



В раздел образования