Автор: Федорова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №23
Населённый пункт: хутор Белый, Темрюкский район
Наименование материала: Перспективное планирование по познавательному развитию
Тема: Формирование целостной картины мира в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР (5-7 лет)
Раздел: дошкольное образование
Ме
сяц
№
п/п
Тема
недели
Подготовительная группа
источн
ик
Дата
по
плану
Дата
фактич
еская
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1-3
Мониторинг развития детей воспитателями.
02.09-
20.09
4
Осень.
Признаки
осени.
Деревья
осенью.
- расширять представления детей об осени;
- закреплять знания детей о деревьях;
- учить определять дерево по описанию, узнавать лист на ощупь;
- показать значение листопада для жизни растений зимой;
- систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе;
-учить устанавливать причинно-следственные связи..
№9
с.74
23.09
5.
Овощи.
Огород.
- закреплять и обобщать понятия
«овощи», их характерные свойства;
- учить рассказывать о пользе овощей для человека;
- систематизировать знания о труде людей осенью;
-уточнить и расширить знания о сезонных явлениях в природе;
-познакомить детей с народным календарем.
№9
с.76
30.09
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1.
Сад.
Фрукты.
- закреплять и обобщать понятия
«фрукты», их характерные свойства;
- учить рассказывать о пользе фруктов для человека;
- систематизировать знания о труде людей осенью;
- воспитывать бережное отношение к природе.
№9
с.79
07.10
2.
Насекомые
. Пауки.
-систематизировать знания о многообразии насекомых, продолжать знакомить с народным
календарем.
- закреплять знания о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка,
брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;
- упражнять в сравнении насекомых.
№9
с.81
14.10
3.
Перелётны
е птицы.
-уточнять и расширять представления о птицах, продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.84
21.10
4.
Лес. Грибы
и лесные
ягоды.
-расширить знания о сезонных явлениях в природе, воспитывать уважение к народным традициям.
- расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах;
- учить описывать их, отгадывать по описанию;
№9
с.86
1.
Домашние
животные
- расширять представления детей о домашних животных;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.90
11.11
Н
О
Я
Б
Р
Ь
2.
Дикие
животные.
- расширять представления детей о диких животных;
- расширять знания о том, как звери готовятся к зиме;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.93
18.11
3.
Обувь.
-уточнить представления детей об осенней обуви;
-сравнить обувные материалы по прочности;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.96
25.11
4.
Осенняя
одежда,
головные
уборы.
- закреплять знания об одежде, обуви и головных уборах (названия, детали, обобщённое название
одежды, обуви или головного убора в зависимости от времени года, материалы, из которых
изготовлена одежда, обувь, головной убор, уход за ними);
- упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, согласовании
прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме
именительного и родительного падежей множественного числа.
конспе
кт
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1.
Зима.
Зимующие
птицы.
-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- знакомить с зимующими птицами;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.98
02.12
2.
Мебель.
- закреплять и обобщать знания детей о мебели и ее назначении, материалах, из которых она
сделана;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.100
09.12
3.
Посуда.
- закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная);
-приобщать к народной культуре.
№9
с.104
16.12
4.
Детский
сад.
Профессии
-уточнять и закреплять у детей представления о профессиях в детском саду;
-расширять и активизировать словарный запас детей по теме недели;
-дать детям понимание того, что все профессии почетны и важны;
- расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;
-дать детям представление о женских и мужских профессиях в детском саду.
конспе
кт
28.10
5.
Новый год.
- закреплять и уточнять знания о празднике;
- вспомнить, как наряжается ёлка;
- формировать праздничное настроение.
конспе
кт
23.12
1.Каникулы. (30-31.12.2019; 9-10.01.2021- индивидуальная работа).
Я
2.
Транспорт.
- закреплять знания детей о видах транспорта и профессиях людей, работающих на транспорте;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.108
13.01
3.
Профессии
- закрепить знания детей о профессиях;
- познакомить с праздником Крещения.
№9
с.110
20.01
Н
В
А
Р
Ь
4.
Труд на
селе
зимой.
-расширить представления детей о народных традициях и о труде на селе зимой.
№9
с.113
27.01
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1.
Орудия
труда.
Инструмен
ты.
-расширять представления детей об инструментах и орудиях труда;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.116
03.02
2.
Животные
жарких
стран.
- расширять представления детей о животных жарких стран;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.116
10.02
3.
Аквариумн
ые и
пресновод
ные рыбки.
-расширить представления детей об экосистеме «Море»;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.125
4.
Наша
Армия.
- обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей по теме;
- упражнять в составлении рассказа по теме;
- воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.
конспе
кт
17.02
М
А
Р
Т
1.
Ранняя
весна.
Мамин
праздник.
-закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.126
02.03
2.
Хлеб.
-расширить представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
№9
с.60
10.03
3.
Мы
читаем.
А.С.Пушк
ин.
- продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.152
16.03
4.
Комнатные
растения.
- дать обобщенное представление о знакомых комнатных растениях;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.122
23.03
5.
Мы читаем
С.Я.Марша
к.
- продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, с основами духовно-
нравственных традиций русского народа.
-обобщать знания детей о творчестве С.Я.Маршака.
№9
с.136
30.03
А
П
Р
Е
Л
Ь
1.
Космос.
- воспитывать у детей интерес к космонавтам;
- учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский
человек;
- уточнять и расширять знания детей о космосе;
№9
с.139
06.04
2.
Мы
читаем.
К.И.Чуков
ский.
- обобщать знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
-продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.139
13.04
3.
Мы
читаем.
С.В.Михал
ков.
- обобщать знания детей о творчестве С.В.Михалкова;
-продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.143
20.04
4.
Мы
читаем.
А.Л.Барто.
- обобщать знания детей о творчестве А.Л.Барто;
-продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.146
27.04
1.Каникулы. (06.05.2021; 08.05.2021- индивидуальная работа).
М
А
Й
2.
Поздняя
весна.
-расширить представления о погодных явлениях;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.150
7.05
3.
Наша
Родина –
Россия.
Москва-
столица
России.
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме недели;
- закреплять знания детей о главной площади, достопримечательностях Москвы;
- воспитывать патриотические чувства.
№9
с.130-
133
18.05
4.
Школа.
Школьные
принадлеж
ности.
-познакомить детей с историей создания книги, ее развитием;
- продолжать знакомить с народным календарем.
№9
с.155
25.05
Источник: Интернет-ресурсы,; конспекты НОД по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н.Краузе.