Напоминание

Формирование целостной картины мира в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР (5-7 лет)


Автор: Федорова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №23
Населённый пункт: хутор Белый, Темрюкский район
Наименование материала: Перспективное планирование по познавательному развитию
Тема: Формирование целостной картины мира в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР (5-7 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ме

сяц

п/п

Тема

недели

Подготовительная группа

источн

ик

Дата

по

плану

Дата

фактич

еская

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-3

Мониторинг развития детей воспитателями.

02.09-

20.09

4

Осень.

Признаки

осени.

Деревья

осенью.

- расширять представления детей об осени;

- закреплять знания детей о деревьях;

- учить определять дерево по описанию, узнавать лист на ощупь;

- показать значение листопада для жизни растений зимой;

- систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе;

-учить устанавливать причинно-следственные связи..

№9

с.74

23.09

5.

Овощи.

Огород.

- закреплять и обобщать понятия

«овощи», их характерные свойства;

- учить рассказывать о пользе овощей для человека;

- систематизировать знания о труде людей осенью;

-уточнить и расширить знания о сезонных явлениях в природе;

-познакомить детей с народным календарем.

№9

с.76

30.09

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Сад.

Фрукты.

- закреплять и обобщать понятия

«фрукты», их характерные свойства;

- учить рассказывать о пользе фруктов для человека;

- систематизировать знания о труде людей осенью;

- воспитывать бережное отношение к природе.

№9

с.79

07.10

2.

Насекомые

. Пауки.

-систематизировать знания о многообразии насекомых, продолжать знакомить с народным

календарем.

- закреплять знания о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка,

брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;

- упражнять в сравнении насекомых.

№9

с.81

14.10

3.

Перелётны

е птицы.

-уточнять и расширять представления о птицах, продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.84

21.10

4.

Лес. Грибы

и лесные

ягоды.

-расширить знания о сезонных явлениях в природе, воспитывать уважение к народным традициям.

- расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах;

- учить описывать их, отгадывать по описанию;

№9

с.86

1.

Домашние

животные

- расширять представления детей о домашних животных;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.90

11.11

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2.

Дикие

животные.

- расширять представления детей о диких животных;

- расширять знания о том, как звери готовятся к зиме;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.93

18.11

3.

Обувь.

-уточнить представления детей об осенней обуви;

-сравнить обувные материалы по прочности;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.96

25.11

4.

Осенняя

одежда,

головные

уборы.

- закреплять знания об одежде, обуви и головных уборах (названия, детали, обобщённое название

одежды, обуви или головного убора в зависимости от времени года, материалы, из которых

изготовлена одежда, обувь, головной убор, уход за ними);

- упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, согласовании

прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме

именительного и родительного падежей множественного числа.

конспе

кт

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

Зима.

Зимующие

птицы.

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- знакомить с зимующими птицами;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.98

02.12

2.

Мебель.

- закреплять и обобщать знания детей о мебели и ее назначении, материалах, из которых она

сделана;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.100

09.12

3.

Посуда.

- закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная);

-приобщать к народной культуре.

№9

с.104

16.12

4.

Детский

сад.

Профессии

-уточнять и закреплять у детей представления о профессиях в детском саду;

-расширять и активизировать словарный запас детей по теме недели;

-дать детям понимание того, что все профессии почетны и важны;

- расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

-дать детям представление о женских и мужских профессиях в детском саду.

конспе

кт

28.10

5.

Новый год.

- закреплять и уточнять знания о празднике;

- вспомнить, как наряжается ёлка;

- формировать праздничное настроение.

конспе

кт

23.12

1.Каникулы. (30-31.12.2019; 9-10.01.2021- индивидуальная работа).

Я

2.

Транспорт.

- закреплять знания детей о видах транспорта и профессиях людей, работающих на транспорте;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.108

13.01

3.

Профессии

- закрепить знания детей о профессиях;

- познакомить с праздником Крещения.

№9

с.110

20.01

Н

В

А

Р

Ь

4.

Труд на

селе

зимой.

-расширить представления детей о народных традициях и о труде на селе зимой.

№9

с.113

27.01

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

Орудия

труда.

Инструмен

ты.

-расширять представления детей об инструментах и орудиях труда;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.116

03.02

2.

Животные

жарких

стран.

- расширять представления детей о животных жарких стран;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.116

10.02

3.

Аквариумн

ые и

пресновод

ные рыбки.

-расширить представления детей об экосистеме «Море»;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.125

4.

Наша

Армия.

- обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей по теме;

- упражнять в составлении рассказа по теме;

- воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

конспе

кт

17.02

М

А

Р

Т

1.

Ранняя

весна.

Мамин

праздник.

-закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.126

02.03

2.

Хлеб.

-расширить представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

№9

с.60

10.03

3.

Мы

читаем.

А.С.Пушк

ин.

- продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.152

16.03

4.

Комнатные

растения.

- дать обобщенное представление о знакомых комнатных растениях;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.122

23.03

5.

Мы читаем

С.Я.Марша

к.

- продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, с основами духовно-

нравственных традиций русского народа.

-обобщать знания детей о творчестве С.Я.Маршака.

№9

с.136

30.03

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.

Космос.

- воспитывать у детей интерес к космонавтам;

- учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский

человек;

- уточнять и расширять знания детей о космосе;

№9

с.139

06.04

2.

Мы

читаем.

К.И.Чуков

ский.

- обобщать знания детей о творчестве К.И.Чуковского;

-продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.139

13.04

3.

Мы

читаем.

С.В.Михал

ков.

- обобщать знания детей о творчестве С.В.Михалкова;

-продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.143

20.04

4.

Мы

читаем.

А.Л.Барто.

- обобщать знания детей о творчестве А.Л.Барто;

-продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.146

27.04

1.Каникулы. (06.05.2021; 08.05.2021- индивидуальная работа).

М

А

Й

2.

Поздняя

весна.

-расширить представления о погодных явлениях;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.150

7.05

3.

Наша

Родина –

Россия.

Москва-

столица

России.

- расширять и обогащать словарный запас детей по теме недели;

- закреплять знания детей о главной площади, достопримечательностях Москвы;

- воспитывать патриотические чувства.

№9

с.130-

133

18.05

4.

Школа.

Школьные

принадлеж

ности.

-познакомить детей с историей создания книги, ее развитием;

- продолжать знакомить с народным календарем.

№9

с.155

25.05

Источник: Интернет-ресурсы,; конспекты НОД по ознакомлению с окружающим миром (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Е.Н.Краузе.



В раздел образования