Напоминание

"Экологическое воспитание и образование учащихся младших классов»


Автор: Самусова Татьяна Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ 124
Населённый пункт: г. Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Экологическое воспитание и образование учащихся младших классов»
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание на тему:

«Экологическое воспитание и образование учащихся младших классов»

Цели

Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".

Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.

Ход собрания

1. Организационный этап

2. Вступительное слово классного руководителя

В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически

образован и экологически культурен. Экологическое образование – это целенаправленное

воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы решения проблем

взаимодействия общества и природы, овладевают прикладными знаниями, практическими

навыками охраны природы.

Роль современной школы состоит в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний,

умений и навыков, достаточный для практического использования в жизни, чтобы стать

разумными, рачительными хозяевами родной земли.

Экологическое образование ставит своей задачей формирование мировоззрения человека, в

основе которого лежит глубокое уважение к природе, всем формам жизни, к окружающим людям

и самому себе как частице природы. Ведь природа – это та земля, на которой мы родились и

выросли, наш дом, наша Отчизна.

Основой экологической подготовки должны быть, конечно, прочные биологические знания,

знание законов живой природы и на основе этого понимание того, как необходимо жить, чтобы

не нарушить гармонию природы.

Младшие школьники, стремящиеся к познанию окружающей нас природы, находятся в том

возрасте, который благодатен для формирования элементарных экологических понятий. На

экскурсиях в природу, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается

красота родной природы, ее неповторимость. Одновременно дети замечают и неразумное,

пагубное влияние человека на природу. Поэтому перед нами должна стоять цель: воспитывать

высокую культуру школьника. Для этого необходимо формировать экологическое мировоззрение,

экологическое сознание. Следует находить более совершенные формы и методы экологического

воспитания.

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное

жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится

удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в

тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным.

Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым

годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет

ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, речка, поле, т. е. среда обитания людей. Как ребенок

поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического

воспитания в семье. Основной целью экологического воспитания в современной семье является

формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу,

которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее

многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет

человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не

дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только …

исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем

привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной

пичуги».Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с

эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях

вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи

цветов украшают землю и всегда дарят людям радость. Каждому человеку доступно развести

цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы

создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая

воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать

у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут

создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую

ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце. Но чтобы таких людей на

нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в

сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с

природой. Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо

своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе,

развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.



В раздел образования