Напоминание

"Я и моё тело"


Автор: Илюшина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 384
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Я и моё тело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида № 384» городского округа Самары

Методическая разработка конспекта непосредственно

образовательной деятельности в

средней группе

на тему:

«Я и моё тело»

Воспитатель:

Илюшина Г. М.

Учебный год 2015 - 2016

Методическая

разработка

конспекта

непосредственно

образовательной

деятельности в средней группе.

Тема “Я и моё тело”.

Интеграция образовательных областей:

“Познавательное

развитие”.

‘‘Социально-коммуникативное

развитие’’,

“Речевое

развитие”, “Физическое развитие”.

Задачи:

1.

Развивать представления детей о строении тела человека, о различных его

функциях.

Воспитывать

бережное

отношение

к

себе,

своему

организму,

формировать

культурно-гигиенические навыки.

Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя,

(“Познавательное развитие”).

2.

Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки,

ходить, бегать, держать, бросать и т. д.

(“Речевое развитие”),

3.

Развивать

умение

соотносить

свои

движения

со

словами

песенки,

(“Физическое развитие”).

4.

Закреплять

навык

общения

друг

с

другом

и

со

взрослыми.

(“Социально-

коммуникативное развитие”).

Методы и приёмы.

Словесные: беседы, загадки, вопросы, словесные игры.

Наглядные: рассматривание картин, своего тела.

Практические: дидактические игры, физкультминутки, танцы, песни.

Материалы:

Мольберт, картинки с изображением тела человека, зеркало, игрушка “Каркуша”,

яблоки, аудиозаписи - Железновы,

2

Логика непосредственно образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

1

Организационный момент

Игра

“Давайте познакомимся”

-

Доброе утро! Вы

проснулись?

-

Вы друг другу улыбнулись?

-

Сегодня к нам пришли гости.

Дети давайте встанем в круг,

посмотрим друг другу в глаза

и ласково назовем свои имена.

Дети отвечают на

вопросы, улыбаются,

называют свои имена.

Активизировать словарь

детей, развивать речь,

создана

эмоциональная

обстановка,

способствующая

успешному общению

2

Игровой момент

Со мной волшебное зеркало.

Пойдемте к нему и как прежде

попадем в сказку. Но сначала

отгадайте загадки. На земле

он всех умней, потому что

всех сильней. {человек)

Оля весело бежит, к речке по

дорожке, а для этого нужны

нашей Оле...

{ножки)

Оля ягодки берет, по две, по

три штуки, но для этого

нужны нашей Оле...

(ручки)

Дети отгадывают

загадки

-

человек;

-

ножки;

-

ручки.

Активирована

мыслительная

деятельность детей,

логическое мышление,

восприятие, память,

воображение,

внимательность.

3

Песенка-игра. Железновы.

“Вот - ножка. Вот - ручка”.

Части тела есть не только у

человека, но и у животных.

Песенка-игра. Железновы.

“Пятнышки у жирафа”.

Выполняют

танцевальные движения

по тексту под музыку.

Активизирована

двигательная

деятельность детей

под музыку.

4

Беседа “Части тела”.

А вот и сказочный гость

Отвечают на вопросы,

выслушивают ответы

Развитие мышления,

обогащение и

3

“Каркуша”. Мы ему

расскажем про наше тело.

-

Скажите, ребята, зачем

человеку руки?

-

А нужно беречь свои руки

и как?

-

Зачем человеку ноги?

-

А как беречь ноги?

-

Зачем человеку голова?

-

Из чего состоит туловище?

товарищей, стараясь не

перебивать его,

рассматривают

картины.

активизация словаря,

развитие речи.

5

Игровое упражнение “Моем

ручки”.

Выполняют движения

по тексту.

Снято мышечное

напряжение,

активизирована

двигательная

деятельность.

6

Подвижная игра “Где же

наши детки”.

-

Где же наши ручки? Руки

прячут за спину.

-

Вот они! Дети вытягивают

руки вперед, вертят ими и

показывают их.

-

Где же наши ножки? Дети

приседают и закрывают лицо

руками.

-

Вот они! Встают и идут на

месте.

-

Где же наши детки?

Закрывают лицо руками.

-

Вот они! Открывают лицо

и улыбаются.

Выполняют движения

под музыку по тексту.

Формируют

позитивное

отношение к

окружающему миру,

согласовывают

движения,

7

Танец “Где же наши ручки?”

Железновы.

Выполняют

танцевальные

движения по тексту и

под музыку.

Выполняют

танцевальные

движения.

8

Дидактическая игра

“Посмотри внимательно”.

Каркуша посмотри

внимательно на наших детей

и вы ребята посмотрите друг

Дети рассматривают

друг друга, отвечают

на вопросы, не

перебивая друг друга.

- У всех людей есть

Активизирована

мыслительная

деятельность детей,

восприятие,

внимание,

4

на друга, и скажите чем мы

похожи.

- Молодцы, правильно всё

сказали.

руки.

-

Ноги.

-

Г олова.

-

Уши.

-

Нос.

-

Рот.

-

Глаза.

-

Туловище.

воображение, память,

умение эмоционально

реагировать на

окружающий мир.

9

Песенка “Топ-топ, хлоп-

хлоп”. Железновы.

Подпевают, выполняют

танцевальные

движения под музыку.

Формируют умение

петь, двигаться под

музыку.

10

Дидактическая игра

“Сколько”.

Педагог называет часть тела,

а дети хлопают в ладоши

столько раз, сколько их у

человека руки, нос, живот,

ноги, рот, голова, глаза,

туловище, уши.

Дети хлопают в

ладоши.

Систетизированы

знания о количестве

основных частей тела.

11

Танец “Ручки, ножки”.

Выполняют

танцевальные

движения под музыку.

Активизирована

двигательная

деятельность под

музыку, создана

радостная атмосфера.

12

Чтение стихотворения

Наше тело

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться...

Ножки могут быстро бегать

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко И

сжимают крепко-крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Дети внимательно

слушают

стихотворение.

Формируют интерес к

информации, которую

получают в процессе

общения.

5

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным

телом.

13

Сюрпризный момент.

Педагог угощает детей

яблоками.

Дети благодарят,

кушают яблоки.

Созданы условия для

проявления

положительных

эмоций.

6



В раздел образования