Автор: Хатинская Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 32
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебный цветок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение "Детский сад № 32"
Интегрированное итоговое занятие
«Волшебный цветок»
Группы общеразвивающей направленности № 5
Выполнила:
Хатинская Ирина Викторовна
воспитатель группы №5 (5-6 лет)
Оренбург 2016г.
Тема НОД: «Волшебный цветок»
Группа: 5-6 лет
Программное содержание:
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по
пройденному материалу за учебный год
-Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах
10 и обратно)
- упражнять в классификации предметов(мебель. Музыкальные инструменты,
бытовая техника.
-закреплять знания о средах обитания животных
-Развивающие:
-Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве,. В малоподвижной игре
«Дни недели» развивать двигательную активность.
-Воспитательные: Навыки аккуратности при проведении аппликации ,
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Словарная работа:
Оборудование: Демонстрационный материал: геометрические фигуры
крупных и мелких размеров (квадраты зеленого и красного цвета по 10
штук), цифры, карта с маршрутом, иллюстрация цветка на листе бумаги А
3( с корнем, стеблем, листьями, серединкой без лепестков) картинки для
называния звуков с простыми словами, обручи 3 шт, длинная веревка. Ваза с
цветами и стеблями без цветков
Раздаточный материал: Картинки «Птицы», «Животные» «Рыбы» ,
«Музыкальные инструменты», «Бытовая техника», «Мебель», цветки
(сделанные заранее для приклепления, клей, кисти
Структура и методические приемы :
1.
Вводная часть 3 мин
- дети встают вкруг
- чтение стихотворения
- постановка цели
- определяют путь по карте
2. основная часть -15 мин
- рассматривание цветка и определения его частей
- рассматривание иллюстраций и работа по подгруппам классификация
- называние детьми групп предметов
- дидактическая игра « Дни недели»
- преодолевание трудной дороги
-выкладывание квадратов и определение их числа
-аппликация
Заключительная часть:
-загадывание желаний (рефлексия)
- обобщение
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- ребята мне сказали что где то далеко-далеко есть волшебная страна, там
растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы
думаете, как называется этот цветок? (цветик-семицветик)
-А почему он так называется? (ответы детей)
-что делал этот цветок в сказке? Вы бы хотели такой цветок? (ответы детей)
- у вас есть какие-нибудь желания ? (2-3 ответа детей)
-Вот и у меня есть тоже желания и я очень хочу что бы они исполнились
-Давайте тогда мы с вами отправимся в путь в волшебную страну. Но путь
будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) А найти эту страну нам помогут
волшебные следы
-У меня есть карта с помощью которой мы доберемся до волшебной страны и
отыщем этот цветок (дети рассматривают карту
-ну что идим ребята?
(дети идут по следам и доходят до первого знака «стоп»
Задание №1
На первой остановке дети находят цветок на листе бумаги у которого нет
лепестков а только серединка
-ребята посмотрите что это? (цветок)
- А из каких частей состоит цветок?(дети называют части растений :корень,
стебель, листья, и серединка цветка без лепестков)
-А чего нет у нашего цветка?(лепестков)
- к сожалению с цветком случилось несчастье налетел сильный ветер и
лепестки все разлетелись , и теперь он не может исполнять желания ..
-Как вы думаете что нужно сделать? (ответы детей)
- давайте соберем эти лепестки все и загадаем свои желания ? (ответы детей)
- Отправляемся дальше в волшебную страну. Только нам надо посмотреть на
карту и посмотреть куда нам дальше идти(дети смотрятна карту)
Задание №2
«Классификация»
-посмотрите, а вот и два лепестка. Какого они цвета?
Дети находят ворой лепесток делятся на две команды и выполняют задание
которое написано на лепестке и каждая подгруппа получает по лепестку
-Нужно разделить предметы на группы (мебель, быт техника, муз
инструменты), а вторая подгруппа делит животных по средам обитания
(вода, воздух, земля)
-молодцы ребята все справились с заданием
-давайте прикрепим лепестки к цветку
- а теперь посмотрим по карте куда нам надо идти дальше (смотрят)
-ну что отправляемся дальше?
Дети дальше идут по волшебным следам . останавливаются и находят
лепесток цветка
Задание №3 «Найди звук»
-посмотрите, а вот и третий лепесток. Какого он цвета?
-Давайте прочитаем что написано на лепестке от цветка
На столе разложены картинки
- каждый ребенок берет картинку (инд работа)
-Ребята посмотрите что нарисовано на картинке и назовите первый и
последний звук в слове
(дети выполняют задание забирают лепесток и прикрепляют его к цветку)
-а давайте посмотрим сколько мы уже собрали лепестков?(ответы детей)
Ну пора отправляться дальше
4 «Физминутка»
Дети находят четвертый лепесток и вспоминают дни недели
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Выполняют движения в соответствии с текстом
-давайте прикрепим лепесток и отправимся дальше
- что бы пойти дальше нам нужно что сделать? (посмотреть на карту)
Задание №5 «Трудная дорога»
Дети дальше идут по следам и находят пятый лепесток
Ой посмотрите перед нами трудная дорога нам нужно будет пройти по
узкому мосту и перепрыгнуть через лужи
Дети преодолевают препятствия и забирают еще один лепесток
Задание №5
«Поровну»
Дети находят шестой лепесток на нем написано задание
Нужно выполнить задание и только потом мы сможем взять лепесток цветка
(На верхнюю полоску положите все большие квадраты, а на нижнюю все
маленькие)
-Кто пойдёт сосчитает все большие квадраты? Сколько их? (8)
-Кто сосчитает маленькие? Сколько их? (8)
Что можно сказать о больших и маленьких квадратах? (Их одинаковое
количество, их поровну, больших столько же сколько и маленьких.)
- А какой цифрой мы обозначим количество квадратов ?
-Молодцы ребята правильно выполнили задание. Идем дальше
Задание №6
Дети дальше идут по следам. Находят лепесток и прикрепляют его к цветку.
- Сколько нам еще не хватает? (все собрали)
-Ребята это очень красивый цветок и всем он нравится и что бы мы могли его
забрать из этой страны мы должны подарить им другие цветы …
-давайте им оставим нашу вазу с цветами (ответы детей)
-у меня есть вот такая ваза со стеблями и листьями а вот цветов не хватает …
мы приклеим цветы и оставим вазу в волшебной стране
-давайте возьмем цветы и прикрепим их на стебли ..для этого берем цветок и
кисточку опускаем в клей а потом промазываем весь цветок с обратно
стороны клеем и аккуратно прикладываем его к стебельку а лишний клей
убираем сухой салфеткой
Дети прикрепляют готовые цветы к стеблям в вазе и оставляют его в
волшебной стране
-А теперь можно загадать желания и если не кому не рассказывать то они
обязательно исполняться
-Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
- Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
-Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
-Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными,
сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились
со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я
думаю, что вы всегда так будете стараться.