Напоминание

"Как дикие звери к зиме готовились"


Автор: Джумагазиева Жаннат Зарлыхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ
Населённый пункт: город Покачи
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Как дикие звери к зиме готовились"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Как лесные звери подготовились к зиме».

Возрастная группа: дети группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей.

Образовательные задачи:

продолжать формировать понятия

детей об условиях жизни и

поведении диких зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на

зиму);

активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога;

формировать

умение

излагать

свои

мысли

понятно

для

окружающих анализировать, обобщать, делать простейшие выводы;

Развивающие задачи:

развивать

умение

самостоятельно

выдвигать

гипотезы

и

предположения, объясняя явления природы;

развивать уверенность в себе, опираясь на собственные знания.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие

животные», беседа на тему «Кто как зимует?», чтение рассказов В.Бианки

«Как звери к зиме готовятся?», сказок Г.Скребицкого «Всяк по-своему», "Как

белочка зимует".

Загадки о животных.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.

Создание мотивационного поля (организационный момент).

Задача этапа:

1 - мотивировать детей на включение в речевую деятельность,

предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в

том, что всё получится («могу»).

2 - введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Ребята, какое время года сейчас на дворе. (Поздняя осень).

Ребята, нам по почте доставили картину. (На картине изображение

зимнего леса, а звери не готовы к зиме). Рассмотрите её внимательно.

Кажется художник, написавший её всё перепутал. Найдите и укажите, какие

ошибки совершил художник?

Ответы:

(медведь не спит, белка - рыжего цвета, заяц - серый, мышь и бурундук

- сидят на снегу, лиса - волк – один).

Ребята, надо немедленно спасать диких зверей. Для начало вспомним,

как дикие звери готовятся к зиме.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель использует систему вопросов и подводит детей к

осмыслению проблемы, темы занятия. Во время беседы

используются

слайды мультимедийной презентации.

Помогут нам в этом картинки – подсказки. Что обозначают эти подсказки:

- Давайте вспомним, кто из зверей, что запасает на зиму и где зимует.

Проводится беседа с детьми на тему: «Кто как в лесу готовится к зиме», о

способах зимовки диких зверей, их приспособлении и питании в зимний

период, (на основе иллюстративного ряда примеров диких животных):

медведь, бурундук – ложаться спать

заяц, белка – меняют окраску

белка, бурундук, мышь – делают запасы

волки собираются в стаи

лисица, волк меняют шубки на более тёплые.

Дети рассказывают про места обитания животных, способы зимовки,

смену окраса, способы заготовки зимних запасов, используя имеющиеся

знания.

Вводятся слова: дупло, нора, логово, берлога.

II. Открытие детьми нового знания.

Этап предполагает вовлечение детей в процесс поиска и открытия

новых знаний.

Воспитатель показывает новые модели: заяц на лыжах, белка в гнезде,

бурундук питается запасами в норе.

Ребята, у зайца на лапах к зиме отрастает плотная длинная шерсть, и он

после прыжка может скользить, как на лыжах.

Белка строит тёплое уютное гнездо (гайно) в дупле или на ветках

дерева в виде шара из сухих веток. Изнутри выстилает его мхом, листьями,

травой или шерстью.

Гнездо требуется , чтобы вывести потомство.

Бурундук роет норку, прокладывает в ней коридорчик, сооружает

кладовую (а то и две) , одну – две уборные, и, конечно, спальню, которую

тщательно выстилает сухими листьями и травой. Зимнее прибежище готово,

но кладовые надо наполнить провизией, и бурундук начинает запасаться ею:

в защечных мешочках приносит в норку семена, орехи, ягоды, грибы. Спит

бурундук очень чутко. Поспит, поест, прислушается – все ли вокруг

спокойно, и снова засыпает в своей уютной «квартире».

IV. Работа с перфокартами «Верно-неверно»

Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту).

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

V. Самостоятельное применение знаний на практике.

Ребята, вы можете помочь диким животным, если определите

что

необходимо каждому лесному жителю в зимнее время.

VI. Рефлексия (итог).

Ребята, сейчас я хочу предложить сделать подарок лесному зверю.

Необходимо выбрать картинку с подарком и обратиться к лесному зверю

словами:

Я дарю зайцу кору дерева, чтобы он был сытым, сильным и здоровым.

Я дарю лисе тёплую шубку, чтобы она не замерзала.

Я дарю мышке колосок, чтобы она могла поесть, подкрепиться.

Я дарю зайцу домик, чтобы он мог укрыться от врагов.

Я дарю волку рыбку, чтобы он поел и был сытым.

Я дарю медведю мёд, чтобы он полакомился, когда проснётся.

Я дарю бурундуку орешек, чтобы он поел когда проснётся.

Посмотрите на картину: (картинки сменяются на …).

Ребята, как думаете, вы помогли диким животным?

Вы справились с этой задачей?

Какое у вас сейчас настроение?

Что было для вас сегодня было самым сложным?

С чем вы справились быстрее всего?

За кого вы порадовались? Что вас огорчило? Что доставило удовольствие,

радость?



В раздел образования