Автор: Ситникова Елена Ивановна
Должность: учитель математики высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №137
Населённый пункт: г.Новосибирска
Наименование материала: статья(из опыта работы)
Тема: Электронно-образовательные ресурсы в школьном пространстве при подготовке к ОГЭ в условиях пандемии.
Раздел: среднее образование
Электронно-образовательные ресурсы в школьном пространстве при
подготовке к ОГЭ в условиях пандемии.
Ситникова Е.И., учитель математики высшей квалификационной категории
(г. Новосибирск, МБОУ СОШ №137 с УИИЯ)
Актуальность применения ЭОР в образовательном процессе - это
требования ФГОС, глобальная информатизация общества, педагогический
поиск эффективных средств обучения.
Пандемия сovid-19 в 2020 году внесла серьезные изменения в учебный
процесс.
Дистанционное обучение стало возможным только с использованием
электронно-образовательных ресурсов. Мои девятиклассники уже в 1-3
четверти использовали для подготовки к ОГЭ платформы Учи.ру, ЯКласс и
сайт ФИПИ, но тогда разбор заданий был возможен во время проведения
уроков. В 4 четверти в своей работе я стала использовать образовательную
платформу РЭШ в комбинации с сайтом ФИПИ. Ежедневно, для каждого
класса,
дифференцируя
задания
по
уровню
сложности,
предлагала
демонстрационный урок на повторение, используя ресурсы платформы РЭШ
по выбранной теме из курса алгебры и геометрии. Затем, по выбранной теме,
с сайта ФИПИ предлагались задания для решения из 1 части ОГЭ с
публикацией ответа и задания из 2 части ОГЭ, где предполагалась
демонстрация подробного решения. Указывались сроки выполнения работы
и критерии оценивания. На платформе РЭШ ученик мог повторить
изученный материал, внести не только ответы к выполненным заданиям, но и
прикрепить файл с развернутым решением к заданиям второй части по
алгебре и геометрии с сайта ФИПИ. После проверки, ученик мог видеть свои
ошибки и образец решения заданий. Все задания дублировались в
Электронной школе НСО, это было необходимо для контроля со стороны
родителей. Оценку ученик видел в своем дневнике на РЭШ и в дневнике
Электронной школы НСО.
Конечно, для меня рабочий день увеличился значительно, но я видела
динамику в работах учеников, их заинтересованность и положительные
результаты.
Представляю образец одного из заданий и ответы ученика.
Ситникова Елена Ивановна
МБОУ СОШ № 137 г. Новосибирск
Учитель математики
Информация о задании
Предмет
Алгебра
Класс
8 класс
Урок
Урок
13.
Преобразование
рациональных
выражений
Название задания
преобразование рациональных выражений
Описание задания
Базовый уровень, оценка "4". По материалам 13
урока алгебра за 8 класс выполнить задания с
сайта
ФИПИ,
ОБЗ,
математика,
раздел
"Алгебраические выражения" первые два задания
со страниц 28,29,30,31,33,35. Ответ в виде текста,
например с.28 ответы: 19; 56., с.29 ответы: -6;12 и
т.д. Повышенный уровень (задания из 2 части) на
"5" раздел "Алгебраические выражения", с.85 №3,
теоретический материал для выполнения данного
задания алгебра 9 класс урок 8, и урок по теме
"График зависимости, использующей модуль" -
этот урок ищем через поисковую строку на РЭШ.
Ответ в виде файла фото с рукописным решением.
Срок
выполнения
2.05.
до
13:00.
Оценка
выставляется общая за два уровня.
Дата публикации
2020-04-28
Текущий статус
На проверке
Информация о результатах
ФИО учащегося
Самсонова А.
Ответ учащегося
стр.28
ответы:-8;0,25
стр.29
ответы:0,3;452
стр.30 ответы:186;3,5 стр.31 ответы:10,5;0,66
стр.33 ответы:0,3;40,5 стр.35 ответы:14;10
Файлы, приложенные к
Скачать
ответу
Дата
предоставления
ответа
2020-05-02
Образец задания на платформе РЭШ
Конечно, при работе на платформе РЭШ возникали проблемы, но итог я
оцениваю, как положительный опыт работы в режиме самоизоляции.