Напоминание

"ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА"


Автор: Левкина Наталья Георгиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №276"
Населённый пункт: г. Гаджиево, Мурманской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА"
Раздел: среднее образование





Назад




ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Альберт Камю однажды грустно пошутил: «Школа готовит нас к

жизни в мире, которого не существует». Так не должно быть. Поэтому

мы

работаем

над

программой

модернизации

среднего

общего

образования, которая

предусматривает переход на профессиональное

обучение на старшей ступени.

В

нашей

школе

сложилась

система

инновационной

работы

по

данному

переходу.

Этот

переход

не

прост,

к

нему

должна

быть

подготовлена

администрация,

наличие

квалифицированных

кадров,

способных

реализовывать

задачи

профильного

обучения,

высокий

уровень познавательных интересов учащихся, наличие

определенной

материальной

базы

и

образовательной

среды

школы.

Конечно,

для

каждой школы эти параметры сугубо индивидуальны. Учитывая то, что

МБОУ

«СОШ

№276»

в

достаточной

степени

соответствует

данным

требованием, на ее базе и был создан ресурсный центр.

Администрация

понимает,

что

для

успешной

реализации

профильного обучения важна прежде всего предпрофильная подготовка.

Обучающийся должен быть информирован о целях, задачах и сущности

профильного

обучения.

Исходя

из

этого,

мы

продумываем

информационную

работу,

которая

осуществляется

посредством

психолого-педагогического сопровождения. Также предлагаем учащимся

значительный диапазон элективных курсов в рамках предпрофильной

подготовки.

Чем удачнее организована предпрофильная подготовка, тем четче

вырисовываются требования к профильной школе. У нас они таковы:

-признание

права

ребенка

на

выбор

уровня

собственных

достижений

(обязательного

или

повышенного)

и

обеспечение

этой

возможности

путем

открытого

предъявления

требований

к

обязательному уровню освоения учебного материала;

-расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на

основе добровольного выбора школьника;

-организация

для

желающих

углубленного

изучения

отдельных

предметов, системы занятий по индивидуальным программам.

Технология

формирования

профильных

классов

утверждается

решением педагогического совета и может изменяться в соответствии с

насущными потребностями образовательного процесса. Неизменными

компонентами технологии являются:

-

проведение

родительской

конференции

для

разъяснения

образовательной

политики,

информации

о

создании

профильных

классов, о порядке отбора претендентов;

- определение конкретных направлений обучения в соответствии с

имеющимися кадровыми и материально-техническими ресурсами;

- определение педагогического состава, отвечающего требованиям

заявленных направлений обучения.

Для этого ученикам профильных классов мы предлагаем целый

спектр

возможностей:

индивидуальные

маршруты,

довузовскую

подготовку

школы

заключен

договор

с

Балтийским

техническим

университетом

им.

Устинова

(Военмех).

В

рамках

учебного

плана

учащиеся посещают элективные курсы, которые выбирают по своему

желанию. Они условно делятся на углубляющие профильные предметы,

развивающие

содержание

базовых

предметов

и

удовлетворяющие

познавательные интересы.

Сегодня школа, пусть даже самая передовая, не может существовать

сама

по

себе,

ей

необходимо

социальное

партнерство.

Основные

направления

совместной

деятельности

школы

№276

и

социальных

партнеров это:

маркетинг образовательных услуг;

выстраивание стратегии сотрудничества;

выполнение совместных проектных разработок;

организация

единой

информационно-образовательной

среды,

обеспечивающей открытость, непрерывность, доступность образования;

р а з р а б от ка

с од е р ж а н и я

и н т е г р и р о ва н н ы х

п р о г р а м м ,

обеспечивающих непрерывность и преемственность профильной и далее

профессиональной подготовки учащихся;

реализация комплексного подхода к воспитанию как неотъемлемой

составляющей

образовательного

процесса,

организация

конкурсов,

олимпиад, смотров и совместное участие в них всех заинтересованных

сторон сотрудничества.

Добавив к социальному партнерству функционирование в школе

научного общества «Вега»

и применение проектных технологий, мы

добились определенных результатов:

Учащиеся

профильных

классов

участвуют

в

олимпиадах

и

конференция различного уровня. Последние из них:

Российская

аэрокосмическая

олимпиада

школьников

по

физике,

проведенная

Балтийским

техническим

университетом.

Учащиеся,

справившиеся с заданиями олимпиады и сдавшие ЕГЭ, обладают правом

внеконкурсного поступления в университет.

Выпускники

Бубнов

Дмитрий

и

Овсянникова

Анна,

принявшие

участие в студенческой научно-технической конференции, проведенной

14

апреля

2011

года

Мурманским

государственным

техническим

университетом, были награждены дипломами

2 степени, их работами

заинтересовался ученый совет университета, ребятам предложили стать

студентами этого вуза.

А обучающиеся 10 класса естественнонаучного профиля в течение

учебного

года

выполняют

две

исследовательские

работы

по

направлению общая микробиология, темы «Азотфиксирующие бактерии

Кольского

залива»

и

«Микроорганизмы

почв»

на

базе

научных

лабораторий

МГТУ

под

руководством

аспиранта

кафедры

микробиологии Луценко Екатерины Сергеевны.

Важным звеном в успешном функционировании ресурсного центра

является педагог, личностные и профессиональные качества которого

должны соответствовать уровню сложности стоящих перед обществом

задач. Сегодня остро встает вопрос о создании эффективной системы

профессиональной подготовки учителей, которые смогут подготовить

конкурентно способных выпускников к жизни в высокотехнологическом,

поликультурном обществе.

Также

для

создания

модели

многопрофильной

школы

немаловажное

значение

имеет

повышение

уровня

материально-

технического обеспечения.

Ресурсный центр функционирует на базе школы №276 второй год.

Но уже сейчас обозначились сильные стороны:

- школа находится в постоянном режиме развития;

- педагоги напряженно работают над повышением квалификации;

- разнообразятся технологии преподавания;

- ведется работа по реализации инновационных процессов и т.д.

Но есть и слабые стороны:

- в течение двух лет, а именно столько функционирует ресурсный

центр, учреждение выдержало реструктуризацию и оптимизацию,

- молодые специалисты сегодня неохотно идут работать в школу,

- отсутствие в городе научных учреждений,

- недостаточное финансирование образовательного учреждения.

Но однако члены нашего педагогического коллектива понимают, что

в условиях быстро меняющегося мира человек защищен и успешен

только тогда, когда он подготовлен школой к жизни, когда он мобилен,

готов учиться и переучиваться, идти в ногу со временем.

Перельманы не рождаются каждый год и в каждой школе. А вот

способные ребята есть у всех и всегда, и мы работаем над развитием их

способностей.



В раздел образования