Напоминание

«Оформление РППС группы раннего возраста для адаптации детей»


Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 42 "Искорка"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Сухой Лог
Наименование материала: Методическая разработка проекта
Тема: «Оформление РППС группы раннего возраста для адаптации детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 «Искорка»

Проект

«Оформление РППС группы раннего

возраста для адаптации детей»

Разработала:

Кузнецова Т.В

20

20

го

д

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Оформление РППС группы раннего возраста

для адаптации детей»

Тип

Практико-ориентированный, творческий

Основное направление

Развитие

положительного

эмоционального

состояния детей раннего возраста.

Организатор

Воспитатели: Кузнецова Т.В

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники группы раннего возраста

Сроки реализации

С июня 2020г по август 2020г

Актуальность выбранного

проекта

Раннее детство – период интенсивного физического

и психического развития. Дети раннего возраста в

большей степени, чем старшие подвержены

заболеваниям. Малышам присуща внушаемость,

впечатлительность. Им легко передается

настроение взрослых и детей. Стоить заплакать

одному, как по цепной начинают плакать другие

малыши. На этот же период чаще всего выпадает

первое посещение детского сада, т.е. впервые

происходит отрыв от матери и первый опыт

социализации, который сопровождается адаптацией

к новым условиям. Привыкнуть к детскому саду не

так-то просто. Страдают и дети и родители.

Поступление малыша в детский сад часто вызывает

стресс. Полностью меняется окружающая среда

ребенка, его окружает большое количество

незнакомых взрослых и детей. Чтобы период

привыкания к детскому саду прошел быстрее и

спокойнее, используются различные

адаптационные методики и приемы. Прежде всего,

создается естественная стимулирующая среда, в

которой ребенок чувствует себя комфортно и

безопасно, проявляет творческую активность,

развивается, приобретает социальные навыки.

Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо

без существования в нем игрушек. Именно они

служат для него той средой, которая позволяет

выражать свои чувства, исследовать окружающий

мир, учат общаться и познавать себя. Поэтому

акцент в выборе игр для детей раннего возраста

делается на сенсорные и моторные. В раннем

возрасте непосредственное эмоциональное

общение со взрослыми очень важно. В процессе

игры они приобретают новые знания и навыки,

познают окружающий мир, учатся общаться.

Цели

Способствовать адаптации детей к детскому саду

через оформление РППС группы детского сада для

детей раннего возраста.

Задачи

1)Изучить особенности адаптационного процесса

детей младшего дошкольного возраста;

2) Подобрать игры и дидактические пособия для

сопровождения адаптации детей младшего

дошкольного возраста;

3) Создать дидактические пособия и игры;

4) Оформить родительский уголок в приемной;

5) Создать картотеку игр, способствующих

адаптации;

6) Оформить группу созданными играми и

правилами.

Методы и формы реализации

проекта

Поиск информации в интернете;

Изучение методической литературы;

Изучение нормативных документов;

Разработка этапов проектной деятельности;

Подборка дидактических игр, пособий;

Ожидаемые результаты

Для детей:

Рост игровой, познавательной, двигательной,

творческой активности;

Создание высокого уровня эмоционального

комфорта.

Для педагогов:

Показать на практике свои профессиональные

знания,

творческий

подход

к

решению

проблемы;

Пополнение предметно – пространственной

образовательной среды в группах.

Для родителей:

Повышение компетентности, через

сотрудничество с педагогами в создании

комфортной развивающей предметно –

пространственной среды для детей в группе

ДОУ.

Активизация родительской общественности во

взаимодействии с ДОУ.

Итог проекта

Приведение РППС в соответствие с ФГОС

ДО;

Улучшение качества образовательного

процесса;

Составление паспорта группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап: подготовительный (июнь)

Определение темы педагогического проекта, постановка целей и

задач;

Знакомство с педагогической литературой, материалов в сети

Интернет по выбранной теме;

Выбор форм взаимодействия с родителями;

Составление плана деятельности по обогащению развивающей

предметно-пространственной среды

II этап: практический (июль)

Изготовление и обогащение развивающей среды пособиями

атрибутами по развитию двигательной активности, крупной и

мелкой моторики;

Обогащение игровых зон нестандартным игровым

оборудованием и самостоятельно изготовленными

дидактическими играми;

Привлечение родителей воспитанников к практической

деятельности по осуществлению проектных мероприятий

III этап: заключительный (август)

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их

анализ, формулировка выводов.

Определение перспектив и дальнейших форм деятельности в

сфере обогащения РППС.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИ

Я

ПРЕДПОЛАГАЕМ

ЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬН

ЫЙ

Повышение

собственной

профессиональн

ой

компетентности

Изучение

программно-

методического

материала по

направлению

работы

Составить список

оборудования,

игрового материала

по центрам

развития.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Создать РППС в

групповой

комнате в

соответствии с

требованиями

пожарной

безопасности,

СанПиН

2.4.1.3049-13

Подбор и

приобретение

необходимых

игрушек,

дидактических

пособий,

детской и

игровой

мебели,

отвечающие

возрастным

нормам

развития детей

дошкольного

возраста,

СанПиН

2.4.1.3049-13

Приобрести игровое

оборудование,

отвечающее

возрастным нормам

развития детей

дошкольного

возраста, СанПиН

2.4.1.3049-13

Создать

развивающие

центры в группе.

Планирование

группового

пространства

согласно

рекомендациям

и принципам

построения

РППС

Спланировать

групповое

пространство с

учетом

развивающих видов

детской

деятельности,

согласно условиям

ФГОС ДО.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подготовка

презентации

проекта.

Оформление

проекта.

Подготовить

презентацию

проекта.

Оформить

проект.

Презентация

проекта

РЕСУРСЫ

Интернет – ресурс

Методическая литература

Нормативные документы

Помощь родителей

РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Низкая активность родителей – Проведение собраний, мотивация

родителей на создание лучших условий для их детей.

Невостребованность центров – Заменить на другой центр.

Материально – технические – Замена отсутствующих

технических средств или продуктов на подходящие.

ВЫВОД:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе учитывает

все направления развития ребенка и создается с учетом ФГОС ДО, дает

возможность развивать индивидуальность каждого ребенка,

обеспечивая безопасность и психологическую комфортность

пребывания детей в группе раннего возраста. Таким образом,

развивающая предметно – пространственная среда группы раннего

возраста содержательно насыщена, трансформируема,

полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность

общения и совместной деятельности детей и взрослых, соответствует

требованиям ФГОС ДО. Данная РППС группы способствует процессу

адаптации детей в менее сложной форме.

ЛИТЕРАТУРА:

Закон Российской Федерации «Об образовании в российской

Федерации» от 30 декабря 2012 г. №273-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября

2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в

первой младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2012.

Самые маленькие в детском саду: Из опыта работы московских

педагогов /Авт.-сост. В. Сотникова. М.: Линка-Пресс, 2005.

Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей

раннего возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2016

Приложение 1

Условная

схема

пространства

групповой

комнаты

1-

«Центр сенсорики»

2-

«Центр уединения»

3-

Центр игр «Дом-семья»

4-

Центр игр «Транспорт» и «Начинающие

строители»

5-

Центр спортивный «Малыши-крепыши»

6-

Центр театральный «Репка»

7-

Центр природы «Времена года»

8-

«Центр музыки»

9-

«Центр книги»

10-

Столы для продуктивной деятельности

9

8

1

2

3

10

7

4

6

5



В раздел образования