Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 42 "Искорка"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Сухой Лог
Наименование материала: Методическая разработка проекта
Тема: «Оформление РППС группы раннего возраста для адаптации детей»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 «Искорка»
Проект
«Оформление РППС группы раннего
возраста для адаптации детей»
Разработала:
Кузнецова Т.В
20
20
го
д
Технологическая карта проекта
Содержание
Пояснение
Название проекта
«Оформление РППС группы раннего возраста
для адаптации детей»
Тип
Практико-ориентированный, творческий
Основное направление
Развитие
положительного
эмоционального
состояния детей раннего возраста.
Организатор
Воспитатели: Кузнецова Т.В
Участники проекта
Педагоги, дети, родители
Целевая группа
Воспитанники группы раннего возраста
Сроки реализации
С июня 2020г по август 2020г
Актуальность выбранного
проекта
Раннее детство – период интенсивного физического
и психического развития. Дети раннего возраста в
большей степени, чем старшие подвержены
заболеваниям. Малышам присуща внушаемость,
впечатлительность. Им легко передается
настроение взрослых и детей. Стоить заплакать
одному, как по цепной начинают плакать другие
малыши. На этот же период чаще всего выпадает
первое посещение детского сада, т.е. впервые
происходит отрыв от матери и первый опыт
социализации, который сопровождается адаптацией
к новым условиям. Привыкнуть к детскому саду не
так-то просто. Страдают и дети и родители.
Поступление малыша в детский сад часто вызывает
стресс. Полностью меняется окружающая среда
ребенка, его окружает большое количество
незнакомых взрослых и детей. Чтобы период
привыкания к детскому саду прошел быстрее и
спокойнее, используются различные
адаптационные методики и приемы. Прежде всего,
создается естественная стимулирующая среда, в
которой ребенок чувствует себя комфортно и
безопасно, проявляет творческую активность,
развивается, приобретает социальные навыки.
Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо
без существования в нем игрушек. Именно они
служат для него той средой, которая позволяет
выражать свои чувства, исследовать окружающий
мир, учат общаться и познавать себя. Поэтому
акцент в выборе игр для детей раннего возраста
делается на сенсорные и моторные. В раннем
возрасте непосредственное эмоциональное
общение со взрослыми очень важно. В процессе
игры они приобретают новые знания и навыки,
познают окружающий мир, учатся общаться.
Цели
Способствовать адаптации детей к детскому саду
через оформление РППС группы детского сада для
детей раннего возраста.
Задачи
1)Изучить особенности адаптационного процесса
детей младшего дошкольного возраста;
2) Подобрать игры и дидактические пособия для
сопровождения адаптации детей младшего
дошкольного возраста;
3) Создать дидактические пособия и игры;
4) Оформить родительский уголок в приемной;
5) Создать картотеку игр, способствующих
адаптации;
6) Оформить группу созданными играми и
правилами.
Методы и формы реализации
проекта
Поиск информации в интернете;
Изучение методической литературы;
Изучение нормативных документов;
Разработка этапов проектной деятельности;
Подборка дидактических игр, пособий;
Ожидаемые результаты
Для детей:
Рост игровой, познавательной, двигательной,
творческой активности;
Создание высокого уровня эмоционального
комфорта.
Для педагогов:
Показать на практике свои профессиональные
знания,
творческий
подход
к
решению
проблемы;
Пополнение предметно – пространственной
образовательной среды в группах.
Для родителей:
Повышение компетентности, через
сотрудничество с педагогами в создании
комфортной развивающей предметно –
пространственной среды для детей в группе
ДОУ.
Активизация родительской общественности во
взаимодействии с ДОУ.
Итог проекта
Приведение РППС в соответствие с ФГОС
ДО;
Улучшение качества образовательного
процесса;
Составление паспорта группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап: подготовительный (июнь)
Определение темы педагогического проекта, постановка целей и
задач;
Знакомство с педагогической литературой, материалов в сети
Интернет по выбранной теме;
Выбор форм взаимодействия с родителями;
Составление плана деятельности по обогащению развивающей
предметно-пространственной среды
II этап: практический (июль)
Изготовление и обогащение развивающей среды пособиями
атрибутами по развитию двигательной активности, крупной и
мелкой моторики;
Обогащение игровых зон нестандартным игровым
оборудованием и самостоятельно изготовленными
дидактическими играми;
Привлечение родителей воспитанников к практической
деятельности по осуществлению проектных мероприятий
III этап: заключительный (август)
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их
анализ, формулировка выводов.
Определение перспектив и дальнейших форм деятельности в
сфере обогащения РППС.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ
ЗАДАЧИ
МЕРОПРИЯТИ
Я
ПРЕДПОЛАГАЕМ
ЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬН
ЫЙ
Повышение
собственной
профессиональн
ой
компетентности
Изучение
программно-
методического
материала по
направлению
работы
Составить список
оборудования,
игрового материала
по центрам
развития.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Создать РППС в
групповой
комнате в
соответствии с
требованиями
пожарной
безопасности,
СанПиН
2.4.1.3049-13
Подбор и
приобретение
необходимых
игрушек,
дидактических
пособий,
детской и
игровой
мебели,
отвечающие
возрастным
нормам
развития детей
дошкольного
возраста,
СанПиН
2.4.1.3049-13
Приобрести игровое
оборудование,
отвечающее
возрастным нормам
развития детей
дошкольного
возраста, СанПиН
2.4.1.3049-13
Создать
развивающие
центры в группе.
Планирование
группового
пространства
согласно
рекомендациям
и принципам
построения
РППС
Спланировать
групповое
пространство с
учетом
развивающих видов
детской
деятельности,
согласно условиям
ФГОС ДО.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подготовка
презентации
проекта.
Оформление
проекта.
Подготовить
презентацию
проекта.
Оформить
проект.
Презентация
проекта
РЕСУРСЫ
Интернет – ресурс
Методическая литература
Нормативные документы
Помощь родителей
РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Низкая активность родителей – Проведение собраний, мотивация
родителей на создание лучших условий для их детей.
Невостребованность центров – Заменить на другой центр.
Материально – технические – Замена отсутствующих
технических средств или продуктов на подходящие.
ВЫВОД:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе учитывает
все направления развития ребенка и создается с учетом ФГОС ДО, дает
возможность развивать индивидуальность каждого ребенка,
обеспечивая безопасность и психологическую комфортность
пребывания детей в группе раннего возраста. Таким образом,
развивающая предметно – пространственная среда группы раннего
возраста содержательно насыщена, трансформируема,
полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, соответствует
требованиям ФГОС ДО. Данная РППС группы способствует процессу
адаптации детей в менее сложной форме.
ЛИТЕРАТУРА:
Закон Российской Федерации «Об образовании в российской
Федерации» от 30 декабря 2012 г. №273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в
первой младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2012.
Самые маленькие в детском саду: Из опыта работы московских
педагогов /Авт.-сост. В. Сотникова. М.: Линка-Пресс, 2005.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей
раннего возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2016
Приложение 1
Условная
схема
пространства
групповой
комнаты
1-
«Центр сенсорики»
2-
«Центр уединения»
3-
Центр игр «Дом-семья»
4-
Центр игр «Транспорт» и «Начинающие
строители»
5-
Центр спортивный «Малыши-крепыши»
6-
Центр театральный «Репка»
7-
Центр природы «Времена года»
8-
«Центр музыки»
9-
«Центр книги»
10-
Столы для продуктивной деятельности
9
8
1
2
3
10
7
4
6
5